Перейти к содержанию

Recommended Posts

Права потребителей в Испании

В 17 апреля 2012 г. в 21:36, Ayomice сказал:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У разных магазинов существуют разные правила, обычно их пишут на чеках. По закону вы можете вернуть товар в течение 7 рабочих дней, при этом вам не обязаны возвращать деньги, могут просто выдать чек на приобретение товара у них же.

 

Год назад мы купили коляску в детском магазине в Бенидорме/Финестрате  Babyˇs King  http://www.babysking.com/donde-estamos/finestrat/, что напротив торгового центра. Потом увидели почти такую же коляску в Каррефуре, но на 100 евро дешевле. Привыкли, что везде можно сдать без проблем, но не тут то было, как мы только их  не просили! В итоге  пришлось дойти до отдела защиты прав потребителей, где нам все разъяснили, правда не сразу, т.к. сами толком законов  не знали. Хоть мы и успели вернуть коляску в семидневный срок, но деньги нам не вернули, пришлось покупать у них в магазине не совсем нужных уже товаров. А цены у них на все товары завышены. При этом чек необходимо было отоварить в течение 90 дней.

 

Так что, граждане, будьте внимательны! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Olesya,

Насчет минимального срока 7 дней (кстати, рабочих!) Вы правы.

А вот насчет необязательности именно возврата денег за сданный товар, похоже, нет.

Заглянем в Закон о розничной торговле.Ley 7/1996, de 15 de enero, de Ordenación del Comercio Minorista.

Artículo 44. Derecho de desistimiento.

 

В частности:

1. El comprador dispondrá de un plazo mínimo de siete días hábiles para desistir del contrato sin penalización alguna y sin indicación de los motivos. Será la ley del lugar donde se ha entregado el bien la que determine qué días han de tenerse por hábiles.

и

6. Cuando el comprador haya ejercido el derecho de desistimiento o el de resolución conforme a lo establecido en el presente artículo, el vendedor estará obligado a devolver las sumas abonadas por el comprador sin retención de gastos. La devolución de estas sumas deberá efectuarse lo antes posible y, en cualquier caso, en un plazo máximo de treinta días desde el desistimiento o la resolución. Corresponde al vendedor la carga de la prueba sobre el cumplimiento del plazo. Transcurrido el mismo sin que el comprador haya recuperado la suma adeudada, tendrá derecho a reclamarla duplicada, sin perjuicio de que además se le indemnicen los daños y perjuicios que se le hayan causado en lo que excedan de dicha cantidad.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Случилась со мной тут история. Расскажу. Коляску в Испании себе мы купили еще в прошлый приезд, в январе, купили и возвращать не собирались. И не вернули, эксплуатировали ее по полной.

 

В этот приезд, в доведенных до автоматизма действиях произошел сбой))) Гуляли в парке, у меня двое детей, одна большая уже, вторая в коляске. Когда пора было домой, мы дошли до машины, старшая уселась сама, а младшую я из коляски вынул, усадил в автокресло, сам сел в машину и... поехал. А коляска так и осталась стоять на тротуаре парка.

 

Вечером решили опять прогуляться, открываю багажник а там пусто)) Было где то 21.30 Мы все уселись в машину и поехали в парк. Коляски нет. Зашли в сам парк, уже темнело и было малолюдно. Возле горок по сути только один папа катал дочку на качелях. Оказался русскоязычный. Мы его спросили про коляску, он не в курсе, но сказал как коляска по испански и посоветовал обратиться к местным смотрителям. Мы к смотрителям- они ничего не знают, посоветовали спросить в полиции и показали где, эта полиция, "возле Корефура" . Ну, где этот Корефур я знал, поехал туда.  Время перевалило за 22 ч. Темно-вырви глаз. На стоянке Корифура ни души. Я паркуюсь и иду к входу супермаркета. И как раз выходит мужчина, я его по английски спрашиваю где тут полиция, он внимательно на меня смотрит и отвечает опять по русски )) Я ему объясняю ситуацию и мы вместе идем в полицию, где он ситуацию объясняет по испански . В полиции рекомендуют прийти завтра, ибо если коляску нашла полиция, то известно об этом будет завтра.

 

Все, едем домой. На следующий день я напечатал 6 объявлений, на русском и через гугл переводчик на испанском, вставил в него взятую в Интернете фотку коляски и указал для связи свой мобильный московский телефон с просьбой связываться со мной по смс и поехал опять в парк. Расклеил объявы и ... в магазин за новой коляской. Купили новую за 100 евро, прежняя, к слову стоила более 300.

 

Вечером того же дня, т.е.сразу на следующий день после потери приходит смс-ка на испанском но, по ходу с орфографическими ошибками, потому ниче не поняли. Днем следующего дня, т.е. на второй день после потери приходит смс-ка на чистом русском языке "ваша коляска у нас" Я созваниваюсь, приезжаю и забираю.

 

Парень, передавший мне мою пропажу, объяснил, что коляску нашли мароканцы. Думали, что выбросили, но на следующий день увидели мое объявление, сначала пробовали сами связаться, но т.к. я их не понял, нашли русского и уже тот мне передал мне информацию. "У мароканцев есть поговорка"- сказал мне это парень -"если ни чье, то мое, а если у вещи есть хозяин, значит украл"

 

Ну а новую коляску пришлось вернуть на ненадобностью. К слову еще, дело было в страшной, криминальной Торревьехе. Где полно русскоязычных, что для некоторых это тоже минус. Только в тот вечер, я был очень рад сему факту. Чувствовал, что не потеряюсь и не пропаду как бы... Нравится мне тут, черт-ить...))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнила. Как-то давно гид рассказывала, что в Испании все серьёзные споры улаживаются с помощью "Листа рекламаций." Погуглила -- нашла, например, такое.

 

Вообще -- лучше миром договориться, конечно. :thumbup:

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

Здравствуйте, друзья.

 

07.06.14 оплатили мы с женой 2 дивана в Меблероне(Бенидорм). 13.06.14 мы их сами забрали. Недельку с лишним они у нас полежали запакованные, было не до них. Потом распечатали, посмотрели, расстроились немножко, что брак есть(следы от краски от спинки дивана) и начали думать что делать.

 

25.06.14 пошли в магазин, объснили, что диваны ваши бракованные, хотим вернуть. Нам сказали, что давайте, возвращайте. Мы эти диваны принесли им обратно. После этого менеджер говорит: ждите, я вам позвоню, когда другие придут. Мы ей: не, мы другие не хотим, мы деньги хотим обратно. А она нам и говорит: у нас свои правила, деньги обратно не отдадим, только диваны, это просто заводской брак.

 

Пришлось через день, 27.06.14, идти за листом рекламаций, потом в местный отдел защиты потребителей, потом в Arbitraje de Consumo в Бенидорме. Документы все сдал. А что теперь делать, кроме как ждать, не знаю. ))

 

Может кто сталкивался с такими ситуациями, деньги реально получить или нет? Польза от ОЗПП будет или нет?

ОЗ обещались в понедельник, вторник на почту что-нибудь написать предварительное, но пока тишина. Завтра к ним опять наведуюсь.

 

Заранее спасибо.

В эту пятницу 04.07.14 деньги вернули на карту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы я наткнулась на этот сайт раньше, я бы расторгла контракт с Orange в первые две недели без всякого штрафа, хотя в офисе мне сказали , что я могу отказаться от их услуг заплатив неустойку в размере 170 евро.

Может кому пригодится - "защита потребителей" http://www.consumoresponde.es/

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас ссылка на ассоциацию в Андалусии

Официальная по Испании - http://consume-inc.gob.es/guiaCons/derecho/home.htm?id=420

И ассоциация покупателей в Испании - www.ocu.org

Единственный минус - нужен Испанский, ну или ВЕБ Переводчик - www.bing.com/translator (Мне кажется лучше чем Гугле)

Ещё можно просто спросить в любой Мэрии или Туристической Информации, там точно подскажут адрес ближайшего отделения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, кто в теме, помогите наказать супостатов!

В мебельном магазине была заказана мебель, прошли все обговоренные (на словах, к сожалению) сроки, после каждодневных звонков приехали сборщики и привезли мебель.

В процессе сборки были выявлены брак и недопоставка, о чем сделана соответствующая отметка в накладной.

Обещали исправить в течении недели, но прошел уже месяц.

Начальница салона отвечает по телефону, что фабрика затягивает с решением вопроса, а она (салон) сделать ничего не могут.

Куда можно обратиться с жалобой на эту хрень и имеет ли смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ибердрола ошибочно сняла на 160 евро больше за электричество. Ошибку признали, новый счёт сделали, но вот деньги возвращать не торопятся - типа по регламенту у них 30 дней с момента признания.

 

Хочу пойти заполнить три зелёные бумажки, где помимо возврата излишне выплаченной суммы хочу потребовать с них уплату за пользование деньгами. Короче хочется немного у них крови попить :cool:

 

Вопрос такой. Наверняка в Испании в рамках потребительского законодательства есть нормы, регулирующие эти дела. Может кто-нибудь знает, сколько требовать. Или бросьте ссылку на ЗоЗПП или как он правильно в Испании называется.

 

Что самое интересное, ошибочную фактуру они выставили ровно в тот момент, когда мы на PVPC тариф перешли. Может, конечно, и совпадение. Ну уж больно удачное для них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они все и так платят "интерес". У меня Сегуридад Сосиаль переодически подворовывает со счета, но всегда соглашаются, что не правы и возвращают с процентами, но не быстро...

А что в Испании быстро делается? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они все и так платят "интерес". У меня Сегуридад Сосиаль переодически подворовывает со счета, но всегда соглашаются, что не правы и возвращают с процентами

 

Это, наверное, госструктуры так работают. Мне в прошлом году Феноза 80 лишнего насчитала, так вернули только излишек. Правда всё быстро сделали.

 

А Ибердрола вообще какая-то странная контора - офисов мало, сидят на сетях Фенозы, но почему-то застройщики их любят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, дорогие друзья-товарищи, созрел у меня вопрос бытового характера.  Хочу, при наличии у Вас похожего опыта, а также и интереса к теме, почитать Ваши мнения и советы.

 

Дано: Холодильник. Хороший, не дешевый, куплен в Медиа Маркте. С двухлетней гарантией от производителя-Самсунга и с отдельной гарантией, на более длинный срок, дополнительно купленной в том же Медиа Маркте. Там же, в Медиа Маркте была заказана доставка магазин-дом и перевеска дверей холодильника,(чтобы открывались в другую сторону) что и было сделано.

 

Прошло с момента покупки полтора года. Неожиданно, в один прекрасный день начинает с треском ломаться и сыпаться декоративный пластик, расположенный вокруг нижнего крепления верхней двери холодильника. Вообще без видимых и понятных причин - кирпичей в двери никто не хранит. При этом, сам холодильник работает, все нормально с функционированием, только товарный вид слегка пострадал. Если присматриваться. 

 

Пишу претензии в Медиа Маркт, в Самсунг и в гарантийную компанию "вечной" гарантии. Получаю ответы. Медиа Маркт и гарантийная контора пишут: все вопросы к производителю, чья гарантия еще не истекла.  Самсунг присылает мастера, который все внимательно осматривает, актирует, и пишет справку с печатью и подписью, что дверь холодильника была неправильно перевешена сборщиком, поскольку была нарушена предусмотренная производителем технология сборки при перевеске - последовательность шайбы и уха не та. Поэтому пластик и со временем от нагрузки и напряжения растрескался и осыпался. Берет 60 евро за визит и советует манать тех, кто дверь перевешивал. Или же он сам может перевесить, но это будет за деньги и довольно дорого. 

 

Пишу претензии в Медиа Маркт и, на всякий случай, в "вечную" гарантию. Медиа Маркт начинает отмораживатьтся и шлет меня к гарантийщикам. Гарантищики пишут, что их гарантия начинается только после окончания гарантии производителя-Самсунга. Выходим на замкнутый круг) При этом, еще раз подчеркиваю, техника пока работает без нареканий. Вид только слегка пострадал. 

 

Вопрос хочу задать следующий: как думаете, стоит тратить время и втягиваться в спор с Медиа Марктом (их же были доставщики-грузчики-сборщики (понятно, что аутсорсинг, скорее всего, но меня-то это не должно волновать), которые, судя по тональности сообщений, не горят желанием помогать решить вопрос? Знаете, хочется все-таки иметь нормально выглядящую дверь холодильника. Ну и 60 евро, заплаченные мастеру Самсунга как-то жаба душит совсем терять, надо их как-то компенсировать. Тем более я сейчас и сам вижу, собрано действительно не совсем правильно, хотя полтора года держалось. Или плюнуть на Медиа Маркт, подождать полгода и браться за "вечных" гарантийщиков? Но не факт, что эти тоже не найдут причин отмораживаться... Ведь я хочу не что-нибудь, а целую новую дверь, ну и 60 евро за "косяк" сборщиков! 

 

Что думаете, светлые головы? Как бы Вы сами поступили в такой ситуации?

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.01.2020 в 21:50, Sword_061 сказал:

как думаете, стоит тратить время и втягиваться в спор с Медиа Марктом (их же были доставщики-грузчики-сборщики (понятно, что аутсорсинг, скорее всего, но меня-то это не должно волновать)

Я вот думаю, что нужно было втягиваться в спор с Медиа Марктом, но только стоит подходить к этому аргументировано с фактами, фотографиями и прочими деталями, не эмоциональные претензии, а спокойный и рассудительный подход должен помочь. Забить - ну можно конечно и забить если история не доставляет никаких проблем и так все не плохо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anderson сказал:

Я вот думаю, что нужно было втягиваться в спор с Медиа Марктом, но только стоит подходить к этому аргументировано с фактами, фотографиями и прочими деталями, не эмоциональные претензии, а спокойный и рассудительный подход должен помочь. Забить - ну можно конечно и забить если история не доставляет никаких проблем и так все не плохо :)

Спасибо за комментарий. На самом деле спокойный и рассудительный подход и все остальные элементы имели место. Продавец поэтому и отписывался фигней всякой так же спокойно, потому что с моей стороны все было предельно в рамках приличий. Я когда-то давным давно на юриста институт закончил, писал очень взвешенно. Но в этом конкретном вопросе реально есть правовая дырка. И, кстати, если уж про взвешенность и спокойствие,  я своими глазами видел, и не один раз, как здесь работает как раз другое - конфликт и истерика. Возможно даже наигранного характера, но выход на обострение иногда неплохо может помочь.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подобных случаях с учетом "переписки" с продавцом, возможно делать второй шаг. Здесь есть какая то организация, типа Общества потребителей. Со своим бюджетом и наработанными схемами. 

Мои знакомые испанцы в аналогичной ситуации таким образом решили свою проблему.

Правда было это года четыре назад. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите на свое требование под другим углом. Вы настаиваете на гарантии , хотя случай у вас не гарантийный, что вам и было сказано представителем самсунга. Медиамаркт продал  товар и получил свой процент от дистрибьютера, он не несет своей гарантии пока действует гарантия производителя. и это разумно, потому что маржа продавца не предусматривает дополнительные расходы на гарантию. У вас проблема возникла по причине неправильно выполненной работы по перевесу двери. Вопрос в том кто выполнил эту работу, кому вы за нее заплатили, есть ли у вас чек и давал ли мастер гарантию на свою работу? Если у вас есть фактура от Медиамаркта о выполнении работы по перевесу двери и заключение Самсунг о том что проблема вызвана нарушением технологии монтажа двери то надо именно в таком ключе писать притензию сначала в Медиамаркт. И если они вам откажут то в ЗПП или в суд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От tkha
      Верховный Суд Испании подтвердил, что Telefonica Moviles España и две компании, которые регистрируют неплательщиков, обязаны выплатить 7500 евро в качестве компенсации за незаконное посягательство на право на честь клиента мобильного оператора, включенного в такой список. Пострадавший не был согласен со счетами, выставленными телефонной компанией, на сумму более 500 евро, и подал иск в арбитражный суд.
       
      Клиент указал в своем исковом заявлении, что Telefonica не предоставляет обещанное покрытие мобильной связью и что компания изменила систему контракта на СИМ-карту без его просьбы, согласно приговору Верховного Суда. После открытия арбитражного процесса клиент направил в телефонную компанию заказное письмо, в котором он указал. что не будет платить по счетам.
       
      Несмотря на то, что арбитражное производство было открыто, Telefonica сообщила персональные данные клиента в базу личных данных о платежеспособности и имуществе, управляемую компаниями Experian Bureau de Crédito и Equifax Ibérica, также известными как Asnef и Badexcug. При этом клиенту был приписан долг в размере 762 евро. Арбитражный суд по потребительским спорам сократил эту сумму до 613 евро.
       
      "Личные данные заявителя были переданы различным кредитным организациям, которые запрашивали данные о его платежеспособности", говорится в решении Суда. Гражданская Коллегия Верховного Суда считает, что недостаточно того, что персональные данные, внесенные в базу данных, должны быть "определенными и точными", но они также должны быть "определяющими для запроса о платежеспособности со стороны заинтересованных лиц".
       
      Кроме того, решение Верховного Суда гласит, что если долг является предметом спора и является предметом решения суда или арбитражного суда, то "отсутствие оплаты не является показателем несостоятельности". По мнению Верховного Суда, в базу данных должников могут быть включены только те, которые не могут или не хотят, по неоправданным причинам, расплатиться с долгами, а не те, кто спорит с кредитором о наличии и сумме долга.
×
×
  • Создать...