Перейти к содержимому
Olga

Коммунидад в Испании: правила, налоги, оплата

Recommended Posts

Собрания проводят. Следующее вроде 6 августа. На нём я так понял надо и написать заявление на аренду кладовки, ща свободных нет, но вроде на следующий год освобождаются 4 штуки.

Вообще всеми вопросами рулит при старелая пара (французы), а точнее щас одна бабулька, муж умер в прошлом августе сразу после нашего отьезда. А так он раньше сам всё за садом ухаживал, чего то делал, вообще не похожи они на каких то казнокрадов. В доме на постоянку из 55 квартир живут тока 7. Это всё я узнал из тихой спокойной беседы с этой бабулей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а бабло то где? У вас в кадастре маленькая доля в коомунидаде, те много квартир и мизерная обще домовая доля, что мне показалось странным, с учетом сдачи мм и чуланов мне кажется что у вас особо-то и не должно быть платежа за коммуналку (и судя по гугл стрит вью гольф полей с аква парками не присутствует).

Но это все ниочем..., попросите предыдушие решение по собранию собственников, плюс утверждённый бюджет на текуйщий период и может чего почерпнем оттуда. Устав еще должен быть, причем не просто в тумбочке а зарегистрированный в специальной палате, и то что все ведет пожилая пара, управляющяя компания то кто? Я например президент нашей коммунидад, у меня есть секретарь, но бухгалтерией и тд занимается управляющяя компания выбранная на общем собрании. Может конечно везде все по разному,может и дед с бабкой бугалтерию ведут и по судам бегают, только мне кажется у них на это лицензия должна быть, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у нас такая компания)))

Я как раз понять не мог как так и управляющая компания и председатель, в россии либо тсж само рулит, либо управляющая.

А по поводу уставов и бюджетов - пока как то не до этого, я же турист всеволишь ))), но обязательно и до этого доберусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеете право!

Вы можете им написать по электронке что я собственник квартиры такой-то с такого то времени, думаю это они и так знают, ониж вам счета выставляют за коммунидад, вот и запросите у них доки, причем, в ваших краях мне кажется в каждой ук есть русско говорящий сотрудник, трясите его и он вам лучше чем кто либо все объяснит как да что на самом деле в вашем случае!

(Посмотрите у них на сайте, наверняка часть сайта на русскои ну или как минимум есть: звоните нам мы говорим по-русски)

функции УК:

Управленческие функции

Все важные вопросы, связанные с управлением и содержанием жилых комплексов, принимаются на ежегодном ординарном собрании жильцов, чаще всего проводимом в августе. Нашей прямой функцией является подготовка, созыв, проведение и протоколирование собраний. Кроме того, мы выполняем договоренности, достигнутые во время собраний, тщательно следя за оптимизацией ресурсов, расходуемых на достижение поставленных целей.

Мы регулярно посещаем каждый из объектов с целью общего контроля выполняемых работ, а также проводим внеплановые визиты чтобы убедиться, что качество и время работ, будь то сотрудников, или субподрядчиков, соответствует пожеланиям жильцов. Мы также занимаемся вопросами трудового права, оплаты труда и социального обеспечения всех лиц и организаций, задействованных в обслуживании урбанизаций.

Уход и техническо-экспуатационное обслуживание

Всем нам часто приходится сталкиваться с оплатой никогда не полученных счетов, или непредвиденных расходов. Поэтому мы берём на себя ответственность по вотребованию и контролю наличия всех счетов за комунальные услуги урбанизации, а также контролю своевременных выплат ординарных и экстраординарных квот жильцов, включая взыскание в судебном порядке (в крайнем случае, если все предварительные меры не привели к удовлетворительному результату).

В случае возникновения непредвиденных ситуаций на территории жилого комплекса, повлёкших материальные затраты, или другие повреждения, мы контролируем процесс покрытия ущерба страховыми компаниями.

Администрация

Ежегодно мы рассчитываем бюджет жилого комплекса и предоставляем его на утверждение на собрании жильцов. Бюджет расчитывается исходя из баланса за предыдущий год и учитывая будущие потребности на ближайший год. Каждому владельцу предоставляется отчёт о проделанной работе за предыдущий год и разъяснения о целенаправленности запланированных расходов на будущий год.

Бухгалтерский учет

Для правильной и рациональной эксплуатации жилых комплексов, путём бухгалтерского учета, расчитываются квоты владельцев квартир, согласно коэффициенту владения. Данный коэффициент указан в купчей на недвижимость, аналогично как и Устав жилого комплекса, правила которого владелец принимает в момент покупки. Оплата квот проводится либо по прямому дебету, либо путём трансференции на единый общий счет жилого комплекса. Все владельцы имеют право на получение детальной информации о расходах и квотах своей урбанизации. Именно эти функции выполняет наш отдел бухгалтерии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что делает УК, а что делает председатель комунидада? И полагается ли ему какаянибудь з/п за это??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха, вот про зп я не подумал )

Я как представитель от жильцов, все общение идет через меня за исключением аварийных ситуаций, о которых меня уведомляют как было решено и тд, я общяюсь с народом что надо и тд, обсуждаю с ук чтобы внесли на повестку в очередном собрании, на самом деле тут мало кому чего нужно, скорей никому ничего не надо, я ищу исполнителей причем по рекомендации, тк ук находит на много дороже и как правило это какой-то атас по качеству, такое ощущение что это какие-то их одноклассники или родственники, в итоге исполнители мои, предлагаю жильцам новые плюшки, на доме за 10 лет никто не удосужился номер даже повесить, что кстати в испании очень распространенно, зеркала, да блин, на домофоне нумерация не так как на ящиках и дверях, три варианта, ранше надо было думать что писать для курьера а что для почтальена, аудит контрактов на свет и страховки, замечания ук по не нужным платежам по р/с, много делаю сам тк связыватся с кем то тут гимр, потом передаю фактуры в ук и их мне оплачивают. Как представитель комунидад с ук ежу в суд по косякам старой ук, да и еще много по мелочи, ничего архи сложного. Весело.и в принципе обязанностей никаких, так номинално, но хорошая возможность зделать как надо тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, нам бы такого председателя! Чует мое сердце, что расходы на обслуживание дома завышены процентов на 30. Но соседи-испанцы (приезжающие в августе мадридцы) на собраниях не ставят вопросы ребром, не требуют снизить коммунидад. А вот минут 20 пообсуждать, в какой цвет покрасить 20-сантиметровую стенку около бассейна - это мы пожалуйста, всегда рады. Самой разбираться не хочется, мне бы подговорить кого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете попросить другую ук сделать вам предложение -расчет для вашего дома, и потом на собрании показать это пресупоесто, тогда у действующей ук возможно интерес более здравый к диалогу появится, а может и поменяете, но то что они говорят что нам достаточно того что вы нам за работу платите это ясный перец ..., в испании, привел страховую, заключил контракт, тебе каждый год 20€, с лифтами, огнетушителями и тд думаю тоже самое, так ччто бизнес нормальный, полюбому зарабатывают, главное чтоб конкретным фейком не занимались.

У вас 50% в доме? Только один сосед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а бабло то где? У вас в кадастре маленькая доля в коомунидаде, те много квартир и мизерная обще домовая доля, что мне показалось странным, с учетом сдачи мм и чуланов мне кажется что у вас особо-то и не должно быть платежа за коммуналку (и судя по гугл стрит вью гольф полей с аква парками не присутствует).

Но это все ниочем..., попросите предыдушие решение по собранию собственников, плюс утверждённый бюджет на текуйщий период и может чего почерпнем оттуда. Устав еще должен быть, причем не просто в тумбочке а зарегистрированный в специальной палате, и то что все ведет пожилая пара, управляющяя компания то кто? Я например президент нашей коммунидад, у меня есть секретарь, но бухгалтерией и тд занимается управляющяя компания выбранная на общем собрании. Может конечно везде все по разному,может и дед с бабкой бугалтерию ведут и по судам бегают, только мне кажется у них на это лицензия должна быть, имхо.

Получил я сегодня доки от УК и впал в транс)) точнее гугл переводчик)))

Вообщем пока понял тока что с апартов и локалов собирают 23320 ойров плюс от сдачи в аренду злосчастных трастеро 4350, и всё это бабло осваивают за год.

Вот с освоением пока не разобрался))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос такой. Является легитимным голосование на собрании жильцов по электронной почте?

 

Просто складывается забавная ситуация. На собрании в июле обсуждали небольшой косметический ремонт. Ни о чём не договорились, вернее договорились, что обсудим по электронной почте.

 

В итоге председатель дотянул, пока все разъедутся, а сейчас прислал смету от конторы своего брата с предложением, сообщите, как с вас деньги снять - автоматом или счёт прислать. При этом эту переписку он называет голосованием на общем собрании собственников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Timber, нужно смотреть правила вашего коммунидада. Если в правилах не прописано иного, то голосование засчитывается только лично, либо через уполномоченного представителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, а как найти управу на комунидад? Течет крыша в доме, у нас квартира на последнем этаже. Но руководство увиливает от работы, вечная маньяна и тд. Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, а как найти управу на комунидад? Течет крыша в доме, у нас квартира на последнем этаже. Но руководство увиливает от работы, вечная маньяна и тд. Что делать?

 

Квартира застрахована? Тогда в страховую, они будут ремонтировать (потолок или что там у вас попортилось), заодно и на коммунидад управу найдут. Если не застрахована, то в любом случае должна быть страховка у коммунидада (насколько я понимаю, это в Испании обязательно). Тогда в эту страховую с той же претензией.

 

У меня в квартире общая труба протекла и в кухне потолок немного попортился. Всё отремонтировала страховая коммунидада.

 

ЗЫ Общую трубу тоже по страховке сделали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, а как найти управу на комунидад? Течет крыша в доме, у нас квартира на последнем этаже. Но руководство увиливает от работы, вечная маньяна и тд. Что делать?

 

точно такая же история.

один раз пришли, посмотрели. один раз включили в повестку дня собрания с решением направить кого-нибудь посмотреть. и это все за 2 года постоянного обращения к ним.

 

нашел адвокатов. они предложили уладить все за 350 евро - они за эти деньги направят в коммунидад бюро-факс.

мне пока это показалось не эффективной тратой денег. ищу других адвокатов, которые знают, что делать.

Квартира застрахована? Тогда в страховую, они будут ремонтировать (потолок или что там у вас попортилось), заодно и на коммунидад управу найдут. Если не застрахована, то в любом случае должна быть страховка у коммунидада (насколько я понимаю, это в Испании обязательно). Тогда в эту страховую с той же претензией.

 

У меня в квартире общая труба протекла и в кухне потолок немного попортился. Всё отремонтировала страховая коммунидада.

 

а кто отремонтировал трубу?

мне важно отремонтировать не то, что  в квартире попортилось, а именно крышу. Сам я сделать это не могу, нет ключей от крыши у меня и права ее ремонтировать тоже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квартира застрахована? Тогда в страховую, они будут ремонтировать (потолок или что там у вас попортилось), заодно и на коммунидад управу найдут. Если не застрахована, то в любом случае должна быть страховка у коммунидада (насколько я понимаю, это в Испании обязательно). Тогда в эту страховую с той же претензией.

Страховка комунидада была бы в этом случае первой инстанцией. Но такая страховка, увы, не то, чтобы так уж обязательна: http://www.hogar.mapfre.es/hogar/vivienda/3795/seguros-comunidades-vecinos. Поэтому вторая инстанция - собственная страховка, которую лучше иметь, чем не иметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто отремонтировал трубу?

мне важно отремонтировать не то, что  в квартире попортилось, а именно крышу. Сам я сделать это не могу, нет ключей от крыши у меня и права ее ремонтировать тоже нет.

 

Ремонтники, которых страховая прислала.

 

Рассказываю, как было. Утром встаю - с потолка капает. Иду к соседу, у него смотрим - там всё хорошо, но на всякий случай перекрываем воду. Звоним президенту. Приезжают водопроводчики, проверяют что и как и говорят, что между этажами течёт, временно что-то там заклеивают. Дальше президент разбирается со своей стороны, мы звоним в страховую, в которой дом застрахован. Приезжают люди, лазают по потолку, чего-то меряют, составляют акт. Через некоторое время приходят водопроводчики, меняют трубу, потом, после напоминания, приходят маляры и красят потолок.

 

В вашем случае, если президент ничего не хочет делать, то я бы просто вызывал страховую и сообщил о страховом случае, указав, что крыша течёт. Не думаю, что в интересах страховой постоянно ваш потолок красить.

 

У нас все нужные номера (типа управляющая компания, свет, газ, страховка и т.п.) указаны висят внизу, возле почтовых ящиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квартира застрахована? Тогда в страховую, они будут ремонтировать (потолок или что там у вас попортилось), заодно и на коммунидад управу найдут. Если не застрахована, то в любом случае должна быть страховка у коммунидада (насколько я понимаю, это в Испании обязательно). Тогда в эту страховую с той же претензией.

 

У меня в квартире общая труба протекла и в кухне потолок немного попортился. Всё отремонтировала страховая коммунидада.

 

ЗЫ Общую трубу тоже по страховке сделали

квартира застрахована, как раз в этом и фишка, страховая отказывается чинить квартиру нам, пока не починят крышу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А агента напрячь не пробовали? Ещё на страховую можно, как минимум, в центр по борьбе с потребителями нажаловаться.

Он при хунте обитает. Надо взять в офисе страховой hojas de reclamacion, там на обратной стороне инструкция и адреса, куда нести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под агентами вы имеете ввиду страховую? Чет у нас какие-то не очень расторопные. Сказали собираются подавать в суд, пишут письма, но толку 0. Думаю убрать уже тазик и путь заливает весь стояк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы форумчане.Как то потеряла связь с форумом по  не  знанию  достаточно пользования компом.прошло столько времени и наши отношения не улучшились.Собрание. которого так ждала в этом году прошло  без  меня и  без никого из нашего блока.Как всегда двое не приезжают ну а мы. всегда присутствующие не нужны были на этом собрании.Сын специально отпросился с работы чтобы переводить мне.Как всегда было на 10.30. мы и вышли с ним в это время у входа был наш  хардинер.который сказал.что собрание на 11.30 и мы прождали один час дома Когда пришли в 11.30. оно уже закончиось и перешли к опросам о манкомунидаде. В комунидад входит 2 блока  один 4  хозин это наш и второй где 14 хозяев и он имеет гараж.В течении длительного времени тот комунидад имеет 4 моросос,  Только в 2016 году мы   все оплатили помимо основной квоты 460 евро еще 230 евро и еще 150 евро.Кроме оплаты за этих моросос мы еще и плачивает  адвокатам,которые  что уж там столько решают... наконе то в  начале этого года нам вернули  за одного моросо.Ну и на собрании.где присутствовал только наш шеф и одна пропиетарио и было аж три доверенности Итого кворум состоялся Нас всего 18.Где шеф сказал,что бдем делать репарасьон здания. но только их блока все 14. и еще за эти ж деньги хочет  в гараже построить кладовку. Которая им ну совсем не нужна. ранее был азговор о них.но когда им сказали за свои деньги. желание пропало. В акте собрания не приложено ни пресупуэсто и так же не указана сообще сумма репарасьон здания и стоимости кладовки  Никто не  голосовал нет ни большинства. ни меньшинства но в сентябре этого года приступим...Ходил в админитрацию  дали пресупуэсто.где все 14  одного здания в нем нет отдельно цеы на кладовку и  нет тк же ИВА.Мне сказали ну если хотите то поговорит  с шефом может он включит вас в список. Вот и вся их помощь . Чувствую себя настолько раздавленной просто плевок в лицо А сказали специально о переносе времени. чтобы не задавала вопросы о пресупуэсто а  трастеро.  и почему должны делать репарасьон и моросам мы ведь все участвоали в их оплате долга как их,так и адвокатов для них.  Пожалуйста есть какой выход по решению. была в двух  офисах. Сожалеют ..Но . кворум есть не можем помочь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалйста, а каким образом изыскиваются финансы в комунидаде на крупные дорогостоящие проеты?? Просто только что вернулся с собрания, ессесно 99% ничего не понял)))) да и я так понял ничего интересного не обсуждали, НО главное, что услышал и понял, что в следующем году на собрании будут обсуждать строительство лифтов. И вот собственно тут и не понятно: стоят они явно не тысячу ойров и сильно сомневаюсь, что у нас отложено столько бабла в заначке)))) как финансируется обычно это???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принимается решение на собрании. И каждый собственник платит пропорционально своей доли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Ayomice сказал:

Принимается решение на собрании. И каждый собственник платит пропорционально своей доли. 

То есть разовый платёж??? Ну мали вдруг, в кредит строится, а потом с собственникам на пяток лет плату поднимают?? Если за раз то большой платёж будет(((( да и не все ещё сразу небось заплатят и будет этот лифт только к пенсии((( хотя к ней он только и нужен)))) пока и так справляюсь

А и ещё тогда вопросик)))) раз написали про пропорциональность. У меня в подьезде квартир больше Чем в других. Можно ли будет обсуждать оплату пропорционально с подъезда??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша пропорциональная доля указана в Ваших документах на квартиру. Можете ее посмотреть и в договоре купли-продажи, и в ноте симпле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: tkha
      Если вы уже купили квартиру или дом в Испании и регулярно читаете новости на нашем форуме, то вы знаете, что стоимость жилья, консувшись "дна" в 2014 году, начала расти. И вам, безусловно, было бы интересно узнать, а на сколько выросла цена именно вашего дома или квартиры? Такие изменения могут быть обусловлены многими внешними факторами. Чтобы вы могли самостоятельно провести оценку вашего жилья, группа Tinsa (специализирующаяся именно в оценке недвижимости), запустила на своем сайте программу Mi Casa, которая позволяет клиентам группы ежеквартально отслеживать изменение цены на свои объекты.
       
      Да, нужно заключить контракт с Tinsa, чтобы иметь доступ к программе. Решайте сами - стóит оно того или нет. Сервис также будет полезен тем, кто собирается продавать свою испанскую недвижимость и определяется с ценой предложения. И для тех, кто по требованию банка должен провести оценку приобретаемого жилья для получения ипотеки.
       
      Получив доступ, клиент сможет ознакомиться с изменением цены, в которую был оценен объект, за последние 12 месяцев, а также увидеть максимум и минимум цены с 2001 года (или с даты постройки). Программа также включает информацию о стоимости квадратного метра в доме и в зоне, в котором расположено здание, а также схему жилищного фонда вокруг дома (здания) в соответствии с его характеристиками (тип, площадь, количество спален, возраст).
       
      Данная услуга доступна только для оценок, произведенных в Испании, и ограничена одним объектом для каждого пользователя. Программа Mi Casa доступна как для клиентов, которые заказывают оценку сейчас, так и для тех, кто сделал это ранее.
    • Автор: tkha
      Многие автономные сообщества уже утвердили свои бюджеты в этом году, опередив центральное правительство, которое надеется принять государственный бюджет до Пасхи. И многие регионы применили нововведения в сборе тех налогов, на которые они имеют полномочия. В целом, изменения, главным образом, связаны с налогом на наследство ( Impuesto de Sucesiones ), налогом с имущества ( Impuesto de Patrimonio ) и с налоговыми вычетами при IRPF при аренде жилья и восстановлении жилья, хотя в последнем случае придется ждать до следующего года, когда будет подаваться налоговая декларация за 2018 год. Давайте рассмотрим наиболее важные изменения для каждой автономии в области жилья, инвестиций, наследования и дарения.
       
      Андалусия
       
      1. Минимальная сумма, освобожденная от уплаты налога на наследование и дарение, увеличивается с 450 000 до 1 000 000 евро. В последние годы автономия лидировала в списке регионов, в которых отказывались от наследства из-за применения этого налога.
       
      2. Создан собственный налоговый вычет, применяемый в случае дарения жилья, являющегося местом постоянного жительства, потомкам-инвалидам. Налоговый вычет составит 99% с лимитом 180 000 евро при выполнении следующих условий: если одаряемый имеет статус инвалидности, подтвержденный официально; жилье будет местом постоянного проживания одаряемого; дарение отражено в эскритуре; имущество не превышает размер 402 678,11 евро.
       
      Арагон
       
      Существует соглашение в местном парламенте, по которому проект закона о бюджете автономии будет утвержден 28 февраля. Согласно тексту проекта закона на сегодняшний день, правительство Арагона не собирается вводить нововведения, связанные с налогообложением жилья, в 2018 году.
       
      Астурия
       
      В конце декабря правительство Астурии объявило о продлении бюджета 2017 на 2018 год, поэтому никаких нововведений по налогам в автономии не будет.
       
      Балеарские острова
       
      1. Увеличивается налоговый вычет для инвестиций в восстановление жилья - места постоянного проживания, с 15% до 50%, максимум 10 000 евро за фискальный год и при условии, что налогооблагаемый доход налогоплательщика не превышает 30 000 евро (при совместном декларировании лимит 48 000 евро).
       
      2. Изменяется статья о налоговом вычете при аренде жилья, являющегося постоянным местом жительства, для определенных групп. Каких? Налогоплательщики в возрасте до 36 лет; лица со степенью физической инвалидности более 65% или психической инвалидности более 33%; родитель или родители, проживающие со своими усыновленными детьми и которые являются многодетной семьей. Максимум налогового вычета увеличен с 300 до 400 евро, а пороговые значения для его применения требуют, чтобы налогооблагаемая база составляла до 20 000 евро для одного (34 000 евро в случае совместного налогообложения).
       
      3. Вводится новый вычет за аренду недвижимости, предназначенной для проживания. Это 75% расходов, выплаченных налогоплательщиком в качестве страховых премий по кредиту, которые покрывают случай неплатежа по кредиту, с лимитом 400 евро в год, плюс должны выполняться дополнительные требования (длительность больше одного года, наличие залога-фиансы и декларирование арендодателем доходов, полученных от аренды).
       
      4. Вводится налоговый вычет при аренде жилья, связанного со временным переездом по трудовым причинам. Вычет составит 15% от произведенных расходов, максимум 400 евро в год. Должны быть выполнены некоторые дополнительные условия.
       
      Кастилья Ла Манча
       
      Бюджет региона на этот год не включает важные налоговые нововведения, и нет никаких изменений в том, что касается жилья, имущества и наследования.
       
      Каталония
       
      В ожидании формарования нового регионального правительства автономия не утвердила новый бюджет и не подтвердила, что существующий бюджет будет продлен. Таким образом, на данный момент неизвестно, будут ли в регионе нововведения, касающиеся налогообложения жилья.
       
      (Продолжение следует).
    • Автор: tkha
      Рейтинговое агентство Standart &Poor's прогнозирует год роста для испанского внутреннего рынка недвижимости. Оно считает, что благоприятные экономические условия будут стимулировать сделки по покупке-продажи жилья и что цены будут продолжать расти, особенно на рынке вторичного жилья.
       
      Согласно последнему докладу, опубликованному американским агентством, главной движущей силой будет экономический рост. Испания демонстрирует его уже четыре года подряд, и прогнозы говорят, что в 2018 году ВВП продолжит свое восхождение. Фактически, несмотря на то, что ожидается замедление темпов экономического роста, S&P не исключает, что реальные показатели в этом году улучшатся. Кроме того, агентство утверждает, что потребление частных лиц будет по-прежнему оставаться ключевым фактором для создания рабочих мест и, учитывая низкую инфляцию, покупательная способность граждан увеличится. Отличный козырь в пользу недвижимости.
       
      С учетом этих прогнозов агентство полагает, что продажи жилья в этом году могут вырасти на 8% в годовом исчислении и это сократит "сток" непроданного жилья, и что цены продолжат свой рост, особенно на вторичном рынке. Тем не менее, агентство ожидает замедление роста цен.
       
      С другой стороны, S&P считает, что покупка жилья будет оставаться привлекательным вариантом, несмотря на возможное изменение процентных ставок. По данным агентства, процентные ставки, возможно, уже коснулись дна, хотя рынок ожидает, что первое их изменение в сторону повышения произойдет не раньше середины будущего года.
    • Автор: tkha
      Когда вы владеете недвижимостью, существует обязательство декларировать для уплаты подоходного налога доходы, полученные от этой недвижимости. Как правило, они будут состоять из вмененного дохода от недвижимого имущества ( imputación de rentas inmobiliarias ), полученной арендной платы, и объявленного дохода или убытка, полученного при передаче жилья. Но, как часто задают вопрос наши форумчане - как декларировать эти доходы, если собственников несколько?
       
      Общее правило: каждый владелец облагается налогом в зависимости от его доли владения
      Общее правило (статья 11.3 Закона о подоходном налоге с физических лиц, IRPF) заключается в том, что прибыль от капитала ( rendimientos del capital ) и имущественные доходы и убытки ( ganancias y pérdidas patrimoniales ) относятся на налогоплательщика, которому принадлежит недвижимость, приносящая такие доходы. И это, в соответствии с гражданскими нормами о праве собственности и в соответствии с доказательствами, которые могут быть предоставлены, или станут известны министерству финансов.
      Поэтому, если собственниками являются несколько владельцев, полученный доход будет приписан каждому из них в зависимости от их доли в собственности.
      В случае брака следует опираться на нормы, регулирующие экономический режим супругов в каждом конкретном случае. И если в соответствии с этим режимом имущество принадлежит каждому поровну, то и доход, полученный от него, будет разделен пополам.
       
      Специальное правило: сомнительная собственность (Titularidad dudosa)
      С другой стороны, если есть сомнения о том, что налогоплательщик является собственником недвижимости, закон о подоходном налоге с физических лиц (IRPF) дает налоговой администрации право рассматривать в качестве владельца лицо, которое записано таковым (собственником) в любом фискальном или государственном реестре. Например, в Реестре права собственности ( Registro de la Propiedad ).
       
      Ну хорошо, раз мы выяснили, кому будет приписываться доход в каждом случае, давайте посмотрим, что произойдет, если соответствующие правила применяются в случае, когда жилье принадлежит нескольким владельцам.
       
      Если недвижимость не является постоянным местом жительства (no es la vivienda habitual) ...
      Если никто из сособственников не использует недвижимость как постоянное место жительства, оно не сдается в аренду и не является объектом экономической деятельности, владельцы должны вносить в декларацию доход от недвижимости в размере 1,1% или 2%, в замисимости от ситуации. И, конечно же, каждый должен указать, в какой доле он владеет этим имуществом.
      Если один из собственников использует недвижимость в качестве постоянного места жительства, ему не нужно будет включать в декларацию вмененный доход от недвижимого имущества. Тем не менее, остальные владельцы, для которых недвижимость не является местом постоянного жительства, должны это сделать.
       
      Если недвижимость сдается...
      В этом случае каждый владелец должен включить в свой доход для IRPF доход от недвижимого капитала (rendimientos del capital inmobiliario), который приносит недвижимость, с указанием доли собственности.
      Все они могут применить налоговый вычет в 60%, предусмотренный в статье 23.2 Закона о IRPF, если имущество используется как жилье арендатора. Важно помнить, что этот вычет может применяться только тогда, когда арендодатели декларируют доходы, полученные от сдачи в аренду. Если они этого не сделают, или это декларирование будет сделано в результате налоговой проверки, они теряют право на налоговый вычет.
      Чтобы избежать проблем с Агентством по налогам и сборам, желательно, чтобы все владельцы числились в договоре арендодателями.
       
      Если недвижимость продается...
      В случае, когда необходимо декларировать для подоходного налога продажу недвижимости, которая принадлежит нескольким собственникам, каждый из них отражает в своей декларацию свою долю в собственности, для расчета имущественного дохода или убытка.
      Может быть так, что дата и стоимость приобретения не будет одинаковой для всех владельцев, поскольку каждый мог приобрести свою часть имущества в определенную дату и по стоимости, отличной от других владельцев. Поэтому необязательно, что все будут декларировать одинаковый имущественный доход или убыток, поскольку каждый владелец будет сравнивать свои собственные значения цены приобретения и продажи.
      Имущественный доход может быть уменьшен для некоторых из совладельцев путем применения сокращающих коэффициентов (coeficientes de abatimiento), предусмотренных в Приложении 9 Закона о подоходном налоге (IRPF), если жиье было приобретено до 1994 года (для остальных - нельзя).
      Наконец, доход может быть освобожден от уплаты IRPF при реинвестировании, для совладельца, который использует жилье в качестве постоянного места жительства. Если один из совладельцев старше 65 лет, полученная прибыль будет освобождена от подоходного налога, если это жилье является его постоянным местом жительства, и если даже это не так, если он направляет полученную сумму в renta vitalicia (например, вносит в инвестиционный фонд).
      Необходимо, однако, чтобы соваделец был полным владельцем своей части (варианты usufructuario или nudo propietario не проходят).
       
      Заключение
      В конечном счете, при декларировании доходов, полученных от недвижимости с несколькими владельцами, необходимо учитывать обстоятельства каждого налогоплательщика. И тот факт, что они являются совладельцами одного и того же недвижимого имущества, не обязательно означает, что они должны декларировать одинаковым образом.
    • Автор: tkha
      Покупка жилья для последующей сдачи его в аренду - вариант инвестиций, который набирает всё больший вес. На рынке, где доминируют низкие процентные ставки и почти минимальная доходность, инвестиции в жилье могут принести до 7% годовых (данные портала idealista.com). Портал публикует советы профессионалов о том, как правильно выбрать объект такой инвестиции. Давайте посмотрим, что советуют испанские риэлторы.
       
      Выбирайте правильно город. Месторасположение недвижимости является одной из важнейших характеристик. По данным испанских экспертов, Мадрид, а также Валенсия, Севилья, Корунья, Сантандер, Бильбао, Сарагоса - вот в настоящее время те города, которые имеют больше всего шансов увеличить своимость жилья за короткий промежуток времени.
       
      Ищите в городе своего проживания. В ситуациях, когда меняется арендатор или происходит какая-то авария, вам нужно посетить объект, поэтому близость проживания - всегда плюс.
       
      Анализ плюсов и минусов каждой зоны. Второй фактор, который следует учитывать - это решение, в какой части города вы собираетесь инвестировать. В этом смысле лучше проанализировать преимущества и недостатки каждого района. Самая высокая рентабельность обычно в самых центральных и консолидированных районах, но также стоит учитывать перспективы роста самых периферийных зон. Иногда самые молодые и динамичные районы "скрывают" настоящие сокровища, а рентабельность в них в два раза выше, чем в центре города.
       
      Ищите цены, которые ниже среднего. Третий ключевой момент - покупка жилья ниже его обычной цены, что гарантирует выгодность инвестиций. Для этого нужно провести полное исследование с отражением всех моментов. Можно найти объекты по низкой цене из-за их плохой сохранности, или жилье, полученное по наследству, от которого наследник желает побыстрей избавиться, или просто объекты, которые очень нужно продать, поэтому на них снизили цену. Эксперты рекомендуют в качестве ориентира использовать цены, указанные в официальных бюллетенях или на порталах недвижимости.
       
      Прибыль, связанная с уровнем цены покупки. Одно дело - искать "oportunidades", другое - купить жилье, потому что оно дешево стоит. Испанцы подчеркивают - не так важна низкая цена жилья, как прибыль, которую вы собираетесь получить. То есть, есть зоны, где стоимость жилья очень низкая, но в этих зонах невозможно сдать жилье в аренду, или спрос на жилье в аренду очень низкий, или цены на аренду очень низкие.
       
      Расходы на обслуживание жилья нужно также проконтролировать. Также важно убедиться, что эксплуатационные расходы не сведут "на нет" будущую прибыль. Есть здания, которые нуждаются в специальной реабилитации, и поэтому владелец хочет побыстрей избавиться от квартиры. Важно очень тщательно изучить расходы на эксплуатацию, проверить, на скольких соседей распределяется сумма расходов комунидада (товарищества собственников жилья), потому что высокие платежи за комунидад могут "съесть" вашу прибыль от сдачи в аренду квартиры в таком доме.
       
      Просчитайте налоги, связанные с продажей. Покупатель нового жилья дослен запатить НДС 10% в большинстве случаев (ставка НДС ниже для некоторых видов жилья, например, социального  VPO), включая гаражи и пристройки, которые передаются совместно (максимум 2 места в гараже). При этом вторичное жилье - это налог ITP ( Impuesto de Transmisiones Patrimoniales), ставка от 6% до 11%, в зависимости от автономии. В обоих случаях речь идет о больших суммах, которые могут задержать получение "чистого" дохода на много месяцев.
       
      Проанализируйте, сколько будет стоить сделать ремонт в покупаемой квартире. Приобретение жиья для последующего его ремонта может быть интересным вариантом, особенно если мы говорим о квартире, расположенной в центре большого города. Однако в этом случае необходимо, чтобы цена покупки была достаточно низкой, а расходы на ремонт не съели будущую прибыль от аренды.
       
      Plan "B" - морское побережье. Несмотря на то, что иметь сдаваемое жилье поблизости от места своего проживания - это плюс, не стоит забывать, что испанское побережье как магнитом притягивает как местных, так и иностранных туристов. Если жилье  имеет хорошую транспортную доступность и находится недалеко от объектов инфраструктуры, включая магазины - оно может быть хорошей альтернативой.
×
×
  • Создать...