Перейти к содержанию
  1. tk2014

    tk2014

  2. madef

    madef

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От tkha
      Декабрь 1897 года. Ситуация в Испании чрезвычайно серьезная. Страна вот-вот потеряет свои последние заморские колонии - Кубу, Филиппины и Пуэрто-Рико. Однако левантийский город требует внимания центрального правительства из-за той отчаянной ситуации, в которой он оказался.
       

       
      В срочном порядке утверждается Королевский План по защите от дюн Гуардамара де Сегура - для тех лет гигантский объем работы и максимальный приоритет, поскольку песчаные дюны двигаются со скоростью 10 метров в год. Сельскохозяйственные поля и дома в городской части уже захоронены под песком.
       
      Эту чрезвычайную ситуацию, в которой выживал Гуардамар де Сегура, и последующие за ней годы вспоминали в эти выходные в городе. Впервые, по случаю проведения Дня Дерева, состоялось театрализированное представление о том, что происходило более 100 лет назад.
       

       
      В частности, жители города вспомнили день 27 февраля 1904 года, когда был проведен Праздник Дерева, один из первых в Испании. Это был радостный день, потому что начавшийся в 1900 году процесс восстановления лесов уже успел частично восстановить продвижение дюн, благодаря работам, проведенным под руководством инженеров лесного хозяйства Франсиско Мира (1862-1944) и Рикардо Кодорнью (1864-1923).
       
      "Запоминающимся и эмоциональным" назвал мэр города Хосе Луис Саес событие, проводимое в Парке Альфонсо XIII. "Сегодня мы вспоминаем прошлое, но смотрим в будущее, имея обязательство следовать примеру инженером и наших предков и завещать нашим потомкам этот великий Лес дюн". "Гуардамар нельзя понять без деревьев, потому что они спасли нас от песков. Сосновый лес является одним из наших идентификационных признаков".
       
      На мероприятии присутствовала специальный гость - правнучка инженера Кодорнью, Мерседес, которая зачитала речь, написанную её предком  для Праздника Дерева в 1904 году, на котором он не мог присутствовать лично. "Город спасен", говорит инженер в своей речи.
       

       
      Актер, одетый в костюм той эпохи, представлял другого лесного инженера - Франсиско Мира. Его сопровождала женщина, которая символизировала население Гуардамара и его титаническую борьбу против продвижения песка.
       
      Оба актера, которым помогали зрители, представили в это воскресенье один из эпизодов лесовосстановительных работ.
       

       
      В частности, речь идет о борьбе с вредителями - саранчей - которые могли уничтожить все молодые насаждения. Для этой цели в дюны выпускались индейки, которые "паслись" на всех дюнах и склевывали насекомых.
       
      В течение всего воскресенья любой желающий мог поучаствовать в деле восстановления лесов и посадить дерево или растение различных видов. Кроме того, члены клуба Эсперанто города Гуардамара высадили аллею, которая будет носить название "Эко-литературной".
       
      С праздником вас, жители Гуардамара!
    • От tkha
      Последние 80 лет истории Королевского монастыря в Сихене (Уэска) - это рассказ о жестоком грабеже, который записан в память жителей этого затерянного уголка Арагона. В течении 80 лет этот монастырь, тесно связанный с историей Арагона, был лишен своих самых лучших художественных произведений. Теперь, когда Женералитет отступил и предстал перед правосудием, арагонские памятники возвращаются к своим истокам.
       
      Мэр Вильянуэва де Сихена, Ильдефонсо Салильяс, в муниципалитете которого находится этот монументальный монастырь, знает, что произошло 80 лет назад. Ему рассказал об этом его отец. Он был не только одним из жителей, страдавших от того, что монастырь лишили его памятников искусства, но он также был тем, кто селал всё возможное, чтобы потомки узнали об этом - он записал всё, что ему было известно. Отец Ильдефонсо работал в монастыре Сихены. Он отвечал за содержание исторического объекта (был смотрителем). Он был каменщиком, наследником семейной традиции, которую он и продолжил. "Мой отец был каменщиком в монастыре, и мой дед был каменщиком, и мой прадед, и пра-прадед, насколько я смог найти информацию в архиве", с гордостью объясняет мэр Вильянуэва де Сихена.
       
      В 1995 году, когда Салильяс был избран мэром, он попытался добиться справедливости для Сихенского монастыря. И началась юридическая битва, в которой это пуэбло, ведомое адвокатом Хорхе Эспаньолом, смогло выиграть у Женералитета.
       
      Пожары и грабежи во время Гражданской Войны
       
      Грабители пришли издалека. В июле 1936, сразу после начала Гражданской Войны, колонна ополченцев-анархистов, прибывшая из Каталонии, сожгла внутренности монастыря; его самые узнаваемые элементы обрушились. Не пощадили даже останков, на протяжении веков хранившихся в саркофагах. Монастырь был пантеоном для королевкой семьи Арагона, во главе с Доньей Санчей.
       
      Дело в том, что после тех разрушений Женералитет каталонской республики напрямую приказал, чтобы ценные фрески в романском стиле, украшавшие стены настоятеля монастыря Уэски, были выпилены. "Что делал Женералитет в историческом памятнике Арагона?", с гневом вопрошает мэр Салильяс.
       
      Советник из партии ERC и его 4000 песет
       
      Управлял изъятием фресок Хосеп Гудиоль, историк каталонского искусства. По словам Ильдефонсо Салильяса, на основании документов, собранных для судебного процесса против Женералитета, Гудиоль "заранее получил от Женералитета 4000 песет, которые дал каталонский министр от партии левых республиканцев Каталонии (ERC) Бонавентура Гассоль".
       
      Официальная версия каталонистов всегда заключалась в том, что Гассоль и Гудиоль спасали эти фрески. Но в Сихене эта версия вызывает гнев. "Поведение Гудиоля не было альтруистическим вообще, потому что он не только собрал эту сумму (у правительства), но и сделал это заранее, и кроме того, 4000 песет по тем временам - это гигантсткая сумма, которая могла быть использована для возвеения нового монастыря", говорит мэр. "Деньги, которые Женералитет дал Гудиолю, были использованы им не для того, чтобы сохранить старинные фрески на месте, а для того, чтобы выпились их и взять с собой в Барселону", рассказывает Салильяс. Это произошло в октябре 1936 года.
       
      Фрески выставляются в Барселоне
       
      После окончания Гражданской Войны вырезанные фрески решено было выставить в Национальном Музее искусства Каталонии (MNAC). Уже во время режима Франко, в 1960 было решено завершить грабеж, поэтому те фрески, которые еще оставались в монастыре в Уэске, были сняты и отправлены в каталонский музей.
       
      Год назад суд вынес решение в пользу Вильянуэва де Сихена и приказал музею MNAC вернуть все фрески, которые вновь займут место в монастыре. Музей в течение 13 месяцев игнорировал этот приказ, поэтому адвокат Хорхе Эспаньол попросил суд отправить в музей судебных приставов и получить эти романские фрески, которые, при участии группы специалистов, назначенных судом, будут перевезены в Сихену и реинсталлированны в Сихене. Музей MNAC управляется Попечительским Советом, под председательством адвоката Мигеля Рока, бывшего депутата националистской партии CiU и одного из "отцов" Конституции. Этот фонд констролируется Женералитетом, но также и Министерством культуры.
       
      Незаконная передача сокровищ Сихены
       
      К разграблению настенных фресок надо добавить грабеж около 100 произведений искусства, также исключительной ценности, оцениваемых в 2,5 миллиона евро, которые Женералитет захватил в 1983 году. Исторический парадокс: это "сокровище Сихены" было спасено от пламени антиклерикализма в 1936 и от Гражданской Войны, также пострадало от превратностей войны, но в отличии от фресок, вернулось в сокровищницу в 1948 году. Однако, после упорных усилий епископата Лериды, чтобы забрать "сокровище Сихены" в столицу Лериды, Женералитет Пужоля убедил монахиню, жившую в Барселоне, передать эту ценную коллекцию сакрального искусства.
       
      Это был 1983 год. Монахиня, о которой идет речь, была не из титульной общины Монастыря Сихены. Но она была связана с конгрегацией, имевшей доступ к этим произведениям искусства, и последние монахини Сихены оказались под эгидой этой конгрегации в Барселоне. Монахини покинули монастырь в Уэске в 1969 году, и с этого момента оставшееся в его стенах начало растаскиваться, в том числе и в Каталонию. Задача упрощалась тем, что Вильянуэва де Сихена была арагонским приходом, относившимся к Леридскому епископату.
       
      Судебный процесс, затеянный мэрией Сихены, высветил все спрятанные ходы, сделанные для того, чтобы ценная коллекция попала в руки Женералитета. Есть даже письмо монахини, адресованное Жорди Пужолю, в котором видно, что она считает себя обманутой и просит вернуть ей "сокровище Сихены".
       
      В конце концов, были сфабрикованы несколько документов, чтобы придать "сделке", в которой обманутая монахиня отдала сокровища монастыря Женералитету, законность. Но суд, изучив эти документы, не поверил им и объявил их недействительными.
       
      "Сокровище Сихены" возвращается домой
       
      В результате, "сокровища Сихены" попали в руки Женералитета и были разделены между музеями MNAC и Лериды. Как решил суд Уэски, музеи владеют этими произвеениями искусства незаконнои должны их вернуть. Более двух лет индепендентистское правительство противилось возвращению "сокровищ Сихены" домой. И вот, наконец, свершилось - министр культуры Иньиго Мендес де Виго в качестве временного министра Женералитета (статья 155) дал распоряжение выполнить решение суда и вернуть "сокровища Сихены" домой.
       
      Следует отметить, что после решения суда о возврате коллекции в Арагон пропали 2 предмета, образца текстильного сакрального искусства. Женералитет разводят руками - музеи тоже говорят, что не знают, где находятся эти два предмета. А впереди - исполнение решения суда по другому делу, по так называемым "сокровищам Ла Франхи", которые Каталония также должна вернуть Арагону.
       
      Статья 155 действует.
    • От tkha
      Команда из Музея доисторической эпохи Кантабрии во главе с исследователем Роберто Онтаньоном объявила о том, что в четырех пещерах так называемого Кантабрийского карниза найдены рисунки времен палеолита. В большинстве случаев это - геометрические узоры из точек красного и охряного цвета, которые очень характерны для искусства этого периода истории Кантабрийского карниза. Рисунки находятся в пещерах: Эль Рехо, Лас Грасиосас, Лос Мурсиелагос, Сольвьехо.
       
      Рисунки удалось обнаружить благодаря новым технологиям - команда Музея использует лазерную топографию и 3D-сканер для исследования пещер, а также ортофотографию и фотограмметрию для получения высококачественных 3D-изображений. Другими словами - они воспроизводят на компьютере то, что не видно с абсолютной точностью на стенах. Найденные рисунки - это, в основном, изолированные штрихи или точки, образующие ряды. Никаких новых изображений животных найдено не было, за исключением рисунков оленей в пещере Эль Рехо (на фото).
       
      Возраст найденных изображений - от 28 000 до 22 000 лет до нашего времени, они старше, чем бизоны Альтамиры, написанные около 16 000 лет назад. При этом эти рисунки не являются самыми древними в данной зоне - в Альтамире есть более старые изображения и в пещере Кастильо в Кантабрии есть рисунки, сделанные около 40 000 лет назад, которые относятся к числу самых древних в мире.
       
      Кантабрийский карниз является одним из мест в мире с высокой концентрацией искусства доисторической эпохи. "Это было очень хорошее место для жизни в ледниковые периоды", объясняет Онтаньон. "Кантабрийское море оказывало благотворное влияние на климат, и по этой узкой полосе между морем и горами двигались диких животных, таких, как дикие лошади". Кроме того, Кантабрийский карниз - это то место в мире, которое изменило наше восприятие доисторической эпохи: открытие в 1868 году пещеры Альтамира дало новое восприятие человечества. После долгих лет дебатов и недоверия стало ясно, что люди, жившие тысячи лет назад, были как и мы - обитателями мира духовного.
    • От tkha
      16-летняя француженка Орианн Маррель сделала удивительную находку во время своего отпуска в Дении. В то время, как она занималась сноркелингом вместе с братом на северном побережье Дении, девушка обнаружила останки судна - в 350 метрах от пляжа и на глубине всего 3,5 метров. Останки принадлежат корсарскому кораблю, затонувшему в денийских водах в 1813 году, во время Войны за независимость. Об этом 1 сентября заявили советник по вопросам культуры Рафа Каррио и археолог муниципалитета Хосеп Антони Жисберт.
       
      Отец девушки, Жулиан Маррель, отправился к Жисберту, чтобы рассказать ему о том, что они обнаружили. На площади около 50 квадратных метров осталась на виду часть деревянной конструкции судна. В Списке мест возможных археологических изысканий Дении, в том числе и подводных, удалось найти письменное доказательство, сделанное благодаря тексту манускрипта "El LLobarro" монаха Франсиско Палау. В нем рассказывается о крушении корабля корсаров, называвшегося "Zéphir" или "Zefarin", в военном эпизоде между 13 и 14 мая 1813 года. Однако до сегодняшнего дня останки корабля обнаружить не удавалось.
       
      Место археологической находки отныне будет носить имя молодой француженки, обнаружившей исторический реликт.
    • От tkha
      Президент Народной партии в мэрии Барселоны Альберто Фернандес Диас осудил проведенную в воскресенье презентацию книги "Необычный Сталин" и обратился к городским властям, чтобы они не позволили провести "акты сталинской апологии".
       
      Книга была представлена в помещении партии CUP ("леваки", сторонники независимости) в районе Сан Андрес, хотя первоначально планировалось, что это произойдет на Первой выставке марксистской книги в муниципальном центре Фабра и Коатс.
       
      Каталонский писатель Андреу Кларет также осудил акт "восхваления" кровавого диктатора теми, кого он назвал "Иванами непомнящими". В своем открытом письме, опубликованном в издании El Periodico, он напомнил "левакам" из CUP о том, что творилось в СССР во времена правления Сталина. И напомнил о том, что в 1937 году огромный портрет Сталина уже висел на Площади Каталонии. Ирония судьбы - он был на здании, которое сейчас занимает магазин Apple, а раньше в нем располагался штаб Социалистической объединенная партии Каталонии. "Сталин возвращается в Барселону" - называется статья.
       
      Надеемся, что больше не вернётся.
×
×
  • Создать...