Перейти к содержанию

Рекомендованные сообщения

Aristarh написал 20 мая 2014:

 

 

Депутаты решили сохранить уголовную ответственность за сокрытие второго гражданства, несмотря на критику со стороны правительства и Верховного суда. Возможность возбуждать уголовное дело позволит правоохранителям проводить обыски и досмотры тех, кто показался подозрительным. Под "прицелом" спецслужб в первую очередь окажутся выезжающие за рубеж.
 
Конституционный комитет Госдумы одобрил вчера поправки к законопроекту об уголовной ответственности за сокрытие второго гражданства, внесенному депутатом ЛДПР Андреем Луговым. Проект содержался в пакете идей сенатора Андрея Клишаса, одобренных президентом Владимиром Путиным на апрельской встрече с руководством Совета Федерации.
 
Одобренный комитетом законопроект обязывает россиян уведомлять Федеральную миграционную службу о наличии второго гражданства, вида на жительство или другого документа, дающего право постоянно жить в другой стране.Первоначальный вариант документа обязывал уведомлять лишь о втором гражданстве.
 
От обязанности уведомлять об ином гражданстве ко второму чтению решено освободить россиян, постоянно живущих за границей, а также лиц с двойным гражданством России и Таджикистана, России и Туркмении. Уведомления за несовершеннолетних и ограниченно дееспособных граждан будут обязаны направлять законные представители. В письменном уведомлении, кроме сведений о документе, потребуется указать основание для его приобретения.
 
За неуведомление ФМС об ином гражданстве россиянам будет грозить административная и уголовная ответственность (в первоначальной версии проекта была предусмотрена только уголовная). Административный штраф в 500-1000 руб. предусмотрен за несвоевременную подачу уведомления, предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений в уведомлении. Уголовное наказание - штраф до 200 тыс. руб. или до 400 часов обязательных работ - будет грозить тем, кто не подаст уведомление о наличии иного гражданства.
 
В разное время и правительство, и Верховный суд (последний - в отзыве на похожий проект депутата от ЛДПР Сергея Иванова) выступали против уголовного наказания за неуведомление властей о втором гражданстве. Они отмечали, что общественная опасность деяния не соответствует понятию "преступление". На вчерашнем заседании конституционного комитета Госдумы введение уголовной ответственности вызвало возмущение только у Иванова. "Вы делаете уголовником человека, который просто забыл сообщить о втором гражданстве!" - сказал он.
 
Председатель комитета Владимир Плигин отметил, что забыть об ином гражданстве сложно, а уведомить о нем "исключительно легко - почтовые отделения функционируют в каждой части страны". Он добавил, что каждый случай необходимо рассматривать применительно к конкретной ситуации, с учетом его общественной опасности.
 
Иванов предлагал уголовную ответственность только для отдельных категорий россиян: депутатов и сенаторов, которые допущены к гостайне. В этом случае, по его словам, опасность действительно есть.
 
Бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин полагает, что уголовная ответственность вводится для возможности проводить оперативно-разыскные мероприятия. "Административный кодекс не дает права их проводить, а после возбуждения уголовного дела это можно делать", - пояснил эксперт.
 
Оперативно-разыскные мероприятия включают в себя опрос, наведение справок, прослушивание телефонных переговоров, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и т. д.
 
Собеседник РБК в МВД полагает, что следователь или оперативник, получив оперативную информацию о втором гражданстве, обратится к гражданину за подтверждением этого факта. Если выяснится, что тот забыл или поленился сообщить о себе, ему грозит лишь административная ответственность.
 
Если же человек будет упорствовать, это будет расценено как обман и повод для возбуждения уголовного дела. Для его изобличения оперативники могут получить информацию с погранпунктов - авиационных, автомобильных, морских либо железнодорожных, от других государств либо найти непосредственные доказательства у самого подозреваемого, отыскав у него второй паспорт либо иные документы, в частности в ходе обыска или досмотра, прослушки или чтения электронной почты.
 
Другие государства, кроме Туркменистана и Таджикистана, с которыми у России есть договоры об урегулировании вопросов двойного гражданства, не будут сообщать РФ о своих гражданах, полагает Поставнин. С его мнением согласен председатель правозащитной организации "Агора" Павел Чиков. Он считает, что для выявления второго гражданства будут задействованы разведывательные и иные оперативные механизмы, но основной замысел уголовного наказания - в запугивании граждан.
 
По мнению правозащитницы Светланы Ганнушкиной, уголовную ответственность за сокрытие второго гражданства хотят ввести для того, чтобы "поставить имеющих таковое людей в положение подозрительных личностей". "Этот провоцирующий закон заставит людей скрывать второе гражданство, чтобы минимизировать взаимодействие с государством", - уверена она.
 
При пересечении границы у тех, кто без визы въезжает на территорию другого государства, могут возникнуть проблемы. "Человека могут не посадить на рейс [российские пограничники - Примеч. РБК] из‑за того, что у него нет визы, и он выезжает по второму паспорту", - не исключает правозащитница.
 
Письменное уведомление может быть подано в течение двух месяцев с момента приобретения такого документа лично или почтой, сказано в проекте. Тот же срок (60 дней) для уведомления дан людям, имеющим иное гражданство к моменту вступления закона в силу (через 60 дней после официального опубликования). В отношении россиян, живущих в Крыму, закон вступит в силу с 1 января 2016г.
 
Уведомлять ФМС потребуется и при выходе из иного гражданства. При получении каждого нового гражданства нужно будет подавать в ФМС новое уведомление. Правила учета россиян с иными гражданствами установит правительство.
 
Справка РБК
 
Уведомление об ином гражданстве подается в письменном виде лично гражданином или его законным представителем.
 
В уведомлении должны быть указаны:
 
1. Фамилия, имя, отчество
2. Дата и место рождения
3. Место жительства/место пребывания/место фактического нахождения
4. Серия и номер российского паспорта
5. Наименование иного гражданства; серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего наличие у россиянина другого гражданства, права постоянно жить в ином государстве; 
6. Дата и основание приобретения иного гражданства/получения документа на право постоянно жить в ином государстве
7. Сведения о продлении срока действия документа на право постоянно жить в ином государстве или получении нового документа об этом; 
8. Сведения об обращении о выходе из иного гражданства или документа, дающего право постоянно жить в другом государстве.
 
К уведомлению нужно будет приложить копии российского и иностранного паспортов (или документа, дающего право постоянно жить в другой стране). Форму и порядок подачи уведомлений определит ФМС, правила учета подавших уведомления - правительство.
 
 

 

Aristarh написал 21 мая 2014:

 

Госдума приняла во втором чтении закон о гражданстве
 
У обладателей второго паспорта будет два месяца на то, чтобы сообщить о себе в ФМС
 
Госдума одобрила во втором чтении скандальный законопроект о гражданстве. Депутаты утвердили поправки, существенно расширяющие круг лиц, на которых будут распространяться новые нормы. При этом Дума освободила от необходимости сообщать о своем статусе тех россиян, которые постоянно проживают за границей.
 
За предложенный вариант текста проголосовали 429 парламентариев; против введения уголовной ответственности за сокрытие второго гражданства выступили всего три человека.
Документу еще предстоит пройти третье чтение в Думе и рассмотрение в Совете Федерации, после этого законопроект ляжет на стол президенту. Новые нормы вступят в силу через 60 дней, после того как текст закона будет опубликован в "Российской газете".
Депутаты позаботились о жителях Крыма, получивших российское гражданство в результате аннексии полуострова. Для них было решено отсрочить вступление закона в силу до 1 января 2016 года.
Кого это касается
Под новый вариант законопроекта попадают не только граждане, имеющие какой-либо паспорт кроме российского, но также обладатели вида на жительство или других документов, подтверждающих право на постоянное проживание за рубежом.
Все они обязаны подать письменное уведомление в отделение Федеральной миграционной службы по месту жительства в течение 60 дней после получения второго паспорта или другого вида на жительство. Если гражданин уже является обладателем права на проживание за рубежом, он должен сообщить о себе в ФМС в течение двух месяцев с момента вступления закона в силу.
Новая версия законопроекта отдельно оговаривает статус несовершеннолетних и недееспособных обладателей иностранного паспорта и вида на жительство. Вместо них явиться в ФМС должны их законные представители; на них же будет распространяться и ответственность за неисполнение нового закона.
Новая уголовная статья
Сокрытие второго гражданства, наличия вида на жительство в другой стране будет квалифицироваться как уголовное преступление. Граждан, которые не захотят сообщать о себе новые сведения в ФМС, ждет штраф до 200 тыс. рублей или в размере годовой заработной платы или иного дохода. Нарушителей также могут наказать обязательными работами на срок до четырехсот часов.
Поскольку речь идет именно об уголовном преступлении, помимо штрафа или исправительных работ граждане получат отметку о судимости.
Тех граждан, которые подадут уведомление в ФМС не вовремя, в неполном объеме или с недостоверными сведениями, ждет административный штраф от 500 до 1 тыс. рублей.
 
Как сообщить о втором паспорте
Порядок подачи заявления в законопроекте прописан лишь в общем виде; процедуру еще предстоит определить ФМС.
В тексте законопроекта указан список сведений, которые нужно направить в миграционное ведомство. В уведомлении должны быть указаны паспортные данные гражданина РФ, а также сведения о документах, дающих право на постоянное проживание в иностранном государстве. Кроме того, миграционное ведомство нужно поставить в известность о том, когда и на каких основаниях гражданин приобрел право на постоянное проживание за рубежом.
В ФМС также следует направлять сведения о продлении срока действия паспорта другого государства и вида на жительство или об отказе от этих документов.
Можно это сделать, явившись в отделение ФМС или направив в ведомство необходимые сведения по почте.
 
 
Ссылка на комментарий
Share on other sites

yaskov написал 22 мая 2014:

 

Но мне не дает покоя простой вопрос - закон (по тексту) распространяется на всех,

 

за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

 

Предлагаю об этом задуматься. Что такое постоянное проживание - 183 и более дня в году? Если это так, то, как мы знаем, есть весьма ограниченное кол-во типов ВНЖ в разных странах Европы, при получении которых можно проживать менее указанного срока в стране, выдавшей ВНЖ - для последней цели (если не надо находиться более 90 дней в полугодии) служат как раз визы. Иными словами, в общем случае, получение ВНЖ подразумевает то, что его получатель проживает не в РФ, а за ее пределами.

 

Видимо, из этого следует, что уведомлять ФМС обязаны лишь "нарушители" (это условное обозначение, так как нарушения нет - просто для бОльшей части ВНЖ его не продлят, если персоне достаточно визы для нахождения в стране) длительности пребывания в стране, выдавшей им ВНЖ, а также обладатели специальных типов ВНЖ, не требующих нахождения на территории страны, его выдавшей, более 183 дней в году, или обладатели постоянных ВНЖ, не проживающие в стране, их выдавшей, более 183 дней в году.

 

Ближе к жизни. Те, что именно проживает (более 183 дней в году) в Испании, имея ВНЖ, не обязан информировать об этом ФМС. Ваше мнение?

 

При этом, похоже, лазейку, позволяющую проводить в Испании менее 183 дней в году и продлевать ВНЖ, закрывают. В общем, это, наверное, справедливо. Было бы логично сделать следующий шаг по налогам, но, похоже, наша власть особо не заинтересована в том, чтобы те россияне, которые имеют ВНЖ и постоянно живут "там", платили налоги "там" по полной программе. Это же просто организовать - испанское правительство, к примеру, будет вполне довольно пополнить бюджет. 🙂

Ссылка на комментарий
Share on other sites

yaskov написал 22 мая 2014:

Но мне не дает покоя простой вопрос - закон (по тексту) распространяется на всех,

за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

 

Постоянно проживающими считаются граждане РФ, у которых в паспорте стоит отметка о снятии с регистрации(прописки)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Igor_Benik написал 23 мая 2014:

 

Ну что, господа, приняли закон в третьем чтении.

 

http://top.rbc.ru/so..._body]-[item_6]

 

Aristarh написал 23 мая 2104:

 

Исключение будет только для россиян, постоянно проживающих за пределами РФ, "имеющих также иное гражданство, или вид на жительство, или иной документ, который подтверждает право на его постоянное проживание в иностранном государстве",

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Trufa написала 27 мая 2014:

 

Перечитала проект, так и не поняла - ВНЖ на 1 год- это вид на жительство, трактуемое, как постоянное? То есть надо отчитаться? И когда, через 60 дней после вступления в силу закона?

И что подразумевается под основанием получения? 

 

TATIANA77 ответила 27 мая 2014:

я так понимаю, что ВНЖ, не является вторым гражданством. ВНЖ – это временный вид на жительство, то есть временный статус, который нужно продлевать до ПМЖ – постоянного места жительства – или до гражданства и паспорта.Так что пока не получим паспорта, а до этого нам очень далеко, мы мы не имеем второго гражданства, так что и сообщать не о чем,....... может я и не права????

 

Ayomice ответил 27 мая 2014:

Если честно, то в этом законе такая неопределенность с дефинициями, что реально четко можно говорить только в отношении лиц, имеющих гражданство иного государства, а с остальными полная каша. Все это усугубляется отсутствием в российском законодательстве определения термина "постоянного проживания в иностранном государстве". 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 5 июня 2014:

 

"Уведомление установленного образца подается лично в территориальное подразделение ФМС России или направляется по почте."
Пресс-служба ФМС России http://www.fms.gov.r...il.php?ID=91966 

 

Генконсульство РФ в Марселе считает, что

"От обязанности уведомления освобождаются граждане, постоянно проживающие за границей. А именно снявшиеся с регистрационного учета в РФ для проживания за границей и имеющие подтверждающий листок убытия (в том числе состоящие на постоянном консульском учете, о чем свидетельствует отметка в загранпаспорте). "

 

Ayomice написал 5 июня 2014:

С полным текстом Правил ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации можно ознакомиться здесьhttp://www.kdmid.ru/...11 N 15114.aspx

Никакого различия в учете на "временный" или "постоянный" (ПМЖ) в нем не содержится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Timber написал 11 июня 2014:

 

Вот что говорит российское консульства в Барселоне на тему постановки на учёт http://barcelona.mid.ru/56:

 

Постоянным учетом называется учет граждан постоянно проживающих за границей, оформивших свой выезд в установленном порядке в соответствующем органе регистрационного учёта. Оформление выезда на ПМЖ предполагает проставление на территории России в загранпаспорте штампа "Для проживания за границей" или "На постоянное жительство". Снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории России также оформляется в соответствующем органе регистрационного учёта путём проставления во внутреннем паспорте штампа «Снят с регистрационного учета» и выдачи листка убытия. Для постановки на постоянный учёт необходимо предоставить следующие документы:

 

- заграничный паспорт (ЗП) с отметкой «Для проживания за границей»;

- внутренний российский паспорт с отметкой «Снят с регистрационного учета» и адресный листк убытия, гда должно быть указано, что гражданин уехал в Испанию;

- вид на жительство (permiso de residencia);

- регистрация в Испании (empadronamiento - оформляется в мэрии);

- 1 фотографию (размер 3,5 на 4,5 см.).

 

Так что ФМС в этому случае всё равно уведомляется, просто немного другим образом.

 

Лично по мне, то удобнее просто уведомить ФМС, не снимаясь с учёта и проставляя всякие штампы.

 

Да и российские консульства в большинстве стран не самые приятные места для посещения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Vladimir 1607 написал 13 июня 2014:

Очень важный вопрос! 
В Законе два понятия 
1.Вид на жительство или иной действительный документ
2.Подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве
То есть тархета де юре подпадает под формулировку " иной действительный документ"
НО! Как правило тархета имеет срок действия от года до пяти.
Вопрос: документ, дающий право проживать в иностранном государстве, в фиксированный период времени (от года до пяти), автоматически переводит владельца в категорию Постоянно проживающего в иностранном государстве?
При этом у владельца тархеты фактически не возникает необходимость и обязательство становиться на консульский учет, сохраняется регистрация в РФ.
Предположение.
Очевидно, в подобной ситуации многие владельцы тархет не будут подавать уведомления.
НО! Если в настоящее время пограничные службы не контролируют наличие визы или ВНЖ при пересечении границы, понимание законодателя этой ситуации в будущем может заставить его изменить порядок прохождения паспортного контроля. Как это делают в ЕС.
В этом случае теоретически уведомление можно будет направлять с даты выдачи тархеты на очередной срок.
Вывод.Последствия.
законопослушный гражданин в установленные сроки направляет соответствующее уведомление без каких либо юридических и финансовых последствий согласно действующего законодательства.
Последствия с большой степенью вероятности начнутся позже. Если в будущем произойдет обмен данными с налоговой базой данных возникает иное налогообложение как налогового нерезидента при продаже в РФ недвижимости, наследства и много другого.
Иными словами подача уведомления должна заставить провести собственный налоговый аудит на соответствие требований налогового нерезидента.
Просьба.
Уважаемые коллеги! Если есть соображения об иных последствиях уведомления и/или не уведомления, не сочтите за труд высказаться. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 13 июня 2014:

 

1.Про "постоянное проживание" даже депутаты ничего не знают.
2.Постановка на консульский учет - право, а не обязанность. И влияет только на возможность сообщить родственникам о смерти (3 раза тьфу)
3.Именно введение уголовной статьи и натолкнуло всех на мысль о дальнейших недружественных действиях власти по отношению к данной категории граждан
4.Закон имеет признаки явной антиконстуционности. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 27 июня 2014:

 

проработанный текст документа:
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения учета поступивших от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у данных граждан гражданства иного государства»
http://regulation.go...15&doc_id=43275

 

Позиция ФМС РФ по поступившим предложениям в ходе общественного обсуждения текста проекта приказа ФМС России «Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве» (далее – проект приказа ФМС России):
1. Ввести четкие критерии, при которых гражданин Российской Федерации будет признан лицом, постоянно проживающим в иностранном государстве
Определение категорий граждан Российской Федерации, к которым может быть применена норма государственного воздействия в виде подачи уведомления о наличии иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом.
2. Предусмотреть подачу временно находящимися за пределами Российской Федерации гражданами уведомлений в консульские учреждения или дипломатические представительства за рубежом
Предложение не применимо поскольку, будет необоснованно устанавливать исключения из общего порядка, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Как следует из частей 4 и 5 статьи 6 Федерального закона консульские учреждения или дипломатические представительства, находящие за рубежом (далее – консульские учреждения), не являются участниками процедуры уведомления лицом о наличии у него иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. Кроме того, установление порядка работы консульских учреждений не относится к компетенции ФМС России.
3. Предусмотреть электронную регистрацию и подачу уведомлений через сеть интернет, портал ФМС России или госуслуг
Предложение не применимо, поскольку устанавливает исключения из общего порядка и противоречит части 5 статьи 6 Федерального закона, предусматривающей личную подачу уведомления или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом соответствующего документа, удостоверяющего его личность.
Не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом
4. Исключить подачу копий соответствующих документов, выданных иностранными полномочными органами
Предложение не применимо, поскольку устанавливает исключения из общего порядка и противоречит части 7 статьи 6 Федерального закона, предусматривающей приобщение к уведомлению соответствующих копий документов, выданных иностранными полномочными органами, в качестве подтверждения наличия у лица иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве.
Не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом
5. Уточнить в какой форме должны быть представлены копии документов, выданных иностранными полномочными органами.
Предложение учтено, соответствующие изменения внесены в проект приказа ФМС России
6. Установить срок подачи уведомления по истечению 14 дней с момента прибытия в Российскую Федерацию либо увеличить период предоставления уведомления после прибытия, который не будет превышать 60 суток суммарно в течение одного года
Предложение не применимо поскольку, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом.
7. Предусмотреть отдельный порядок уведомления в случае временного нахождения гражданина Российской Федерации за рубежом, в том числе через консульские учреждения или дипломатические представительства, находящиеся за рубежом либо через доверенного представителя на территории Российской Федерации 
Предложение не применимо поскольку, не является предметом проекта Правил и должно устанавливаться Федеральным законом.
8. Упростить порядок снятия с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации, без личного присутствия
Предложение не применимо поскольку, не является предметом Федерального закона.

http://regulation.go...15&doc_id=43253 

  • Любо! 1
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 30 июня 2014:

 

Порядок 
подачи гражданином Российской Федерации уведомления 
о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве

1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при подаче гражданином Российской Федерации уведомления о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве.
2. Уведомление подается гражданином Российской Федерации 
в территориальный орган ФМС России непосредственно или направляется почтовым отправлением через организацию почтовой связи.
Уведомление может быть заполнено в форме электронного документа. Для этого может быть использован официальный сайт ФМС России 
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Форма уведомления заполняется разборчиво от руки или 
с использованием технических средств на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. При заполнении уведомления не допускаются зачеркивания и исправления. При заполнении соответствующих граф уведомления при необходимости могут быть использованы буквы латинского алфавита.
4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
5. К уведомлению при наличии прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных иностранных документов в форме нотариально удостоверенной копии, копии с отметкой о консульской легализации (апостилем), нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
6. При подаче уведомления на гражданина Российской Федерации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного в уведомлении также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого гражданина Российской Федерации.
7. Гражданину Российской Федерации, подавшему уведомление выдается отрывная часть бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, на которой проставляется оттиск мастичного штампа установленного образца (приложение № 1 к настоящему Порядку) либо оттиск календарного почтового штемпеля для организаций федеральной почтовой связи.
8. Уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России, принявший от гражданина Российской Федерации уведомление, проверяет точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера, проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления, отрывная часть которого возвращается гражданину Российской Федерации либо законному представителю гражданина Российской Федерации.
Уведомления, поступившие в территориальный орган ФМС России из организаций федеральной почтовой связи, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, а также пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
9. Территориальные органы ФМС России обеспечивают ведение автоматизированного учета уведомлений, в том числе поступивших из организаций федеральной почтовой связи, а также выгрузку их данных 
в соответствующее программное обеспечение.
10. Учет уведомлений, в том числе поступивших из организаций федеральной почтовой связи, осуществляется в территориальном органе 
ФМС России в Журнале учета уведомлений о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, поданных гражданами Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему Порядку).
11. В случае утери гражданином Российской Федерации отрывной части бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства он вправе обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением о выдаче копии отрывной части бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве взамен утраченного.
12. Уведомление с копиями прилагаемых гражданином Российской Федерации документов формируется в отдельное дело.
Уведомлению присваивается порядковый номер в соответствии 
с порядковым номером в Журнале учета уведомлений о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, поданных гражданами Российской Федерации.

http://regulation.go...15&doc_id=43358

Там, по ссылке, также приводятся и бланки уведомлений, подлежащие заполнению. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Majorica написала 1 июля 2014:

 

Правильно ли я понимаю, что уведомлять о ВНЖ нужно только тем, у кого постоянный ВНЖ, т.е. 10-летняя карта постоянной резиденции? Так называемых временных резидентов с 5-летней карточкой это не касается? 

 

И еще, если ребенок имеет 2 гражданства, но в РФ не прописан и никогда не был прописан, то на него нужно подавать уведомление?

 

Этот закон, как снег на голову. Что еще придумают?

 

Ayomice ответил 1 июля 2014:

На этот вопрос ни закон, ни приказы ФМС ответа НЕ дают.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 5 августа 2014:

 

Temporal на карточке - буквально значит "временный". В отличии от larga duracion. 🙂

 

Я предлагаю, по крайней мере, тем, у кого тархета не larga duracion, сделать нотариально (в идеале - российским нотариусом) заверенный перевод тархеты на русский язык, в котором наименование Permiso de residencia будет переведено как "Разрешение на пребывание", а на обороте temporal - как "временное". 

 

Про "постоянное проживание" - это другой аспект.

Я ж рассматриваю вопрос, есть ли в соответствии с Законом обязанность уведомлять у тех, кто имеет temporal (временное). 
Поскольку в Законе http://www.rg.ru/201...anstvo-dok.html формулировка дословно звучит как: "обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве ", то у них обязанность уведомлять - отсутствует. Они вообще не попадают в круг лиц, затрагиваемых данным законом. 
Или кто-то скажет, что "басманное правосудие" в приговоре напишет, что "временное разрешение на пребывание является документом на право постоянного проживания"? Для этого нужно быть, как минимум Навальным. Мне так кажется. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 7 августа 2014:

 

МОСКВА, 7 авг — РИА Новости.
Федеральная миграционная служба (ФМС) начнет принимать от россиян уведомления о втором гражданстве с 17 августа, сообщила в четверг начальник управления по вопросам гражданства ФМС России Валентина Казакова.
Она пояснила, что с этого дня вступит в силу приказ ведомства, утвердивший форму уведомления.
"Начиная с 17 августа прием документов начнет осуществляться и на почте, и в миграционной службе", — сказала Казакова на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Заверять нотариально копии документов не нужно, уточнила она.
Казакова отметила, что подать уведомление можно только на территории РФ. Если человек постоянно проживает за рубежом, он освобождается от обязанности уведомлять ФМС о втором гражданстве. Обязанность уведомить ФМС о втором гражданстве за 60 дней появляется у человека после въезда в РФ.
Она подчеркнула, что каждый случай невозможности человека прислать уведомлении будет рассматриваться отдельно. "Если умысел у человека отсутствует, то он освобождается от административной и от уголовной ответственности. Мы это разъясняем на местах", — сказала Казакова.
РИА Новости http://ria.ru/societ...l#ixzz39hxIySHy


ИТАР- ТАСС цитирует и другие ее слова: 

Она напомнила, что уведомить ФМС должны и граждане, имеющие вид на жительство в другом государстве.
"От обязанности подавать уведомление освобождаются граждане, которые постоянно проживают за пределами РФ", - отметила она, добавив, что, как только гражданин въедет в Россию, он будет обязан уведомить ФМС о втором гражданстве, если у него есть постоянное место жительство в РФ. Если гражданин не имеет постоянного места жительства, то он освобожден от этой обязанности.
При этом она пояснила, что ни консульские отделы, ни посольства данными полномочиями не наделены. "Уведомить о наличии иного гражданства можно, только пребывая на территории РФ", - подчеркнула она.
Все вновь получающие гражданство другой страны или вид на жительство обязаны в течении 60 дней уведомить об этом ФМС России.
Граждане, несвоевременно уведомившие ФМС России о наличии второго гражданства, будут привлечены к административной ответственности.
"Даже год спустя человек может подать заявление о наличии у него второго гражданства, кроме российского, при этом он будет привлечен к административной ответственности", - сказала Казакова. 
При этом она отметила, что речь идет только о случаях, где не выявлен умысел на сокрытие гражданства. "Если же он не сообщил сведения вообще, то может быть привлечен к уголовной ответственности", - отметила представитель миграционной службы.
http://itar-tass.com...chestvo/1365562 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 8 августа 2014:

 

Термины типов испанской резиденции даются в статьях 31 и 32 Закона об иностранцах. 
Ley Orgánica 4/2000, de 11 de enero, sobre derechos y libertades de los extranjeros en España y su integración social.

Artículo 30 bis. Situación de residencia.
1. Son residentes los extranjeros que se encuentren en España y sean titulares de una autorización para residir.
2. Los residentes podrán encontrarse en la situación de residencia temporal o de residencia de larga duración.

Artículo 31. Situación de residencia temporal.
1. La residencia temporal es la situación que autoriza a permanecer en España por un período superior a 90 días e inferior a cinco años. Las autorizaciones de duración inferior a cinco años podrán renovarse, a petición del interesado, atendiendo a las circunstancias que motivaron su concesión. La duración de las autorizaciones iniciales de residencia temporal y de las renovaciones se establecerá reglamentariamente.

Artículo 32. Residencia de larga duración.
1. La residencia de larga duración es la situación que autoriza a residir y trabajar en España indefinidamente, en las mismas condiciones que los españoles.

http://www.boe.es/bu...226&tn=1#a30bis 

 

 

Если сравнивать типы испанских резиденций с правовыми режимами нахождения иностранных граждан на территории РФ, установленными Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то 

- аналогом "residencia temporal" является "разрешение на временное проживание на территории РФ" (так называемое РВП, статья 6), 
- аналогом "residencia de larga duración" - "вид на жительство" (так называемое ВНЖ, статья 8). 

http://base.consulta...38/4294967295/0 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Timber написал 18 августа 2014:

 

Ведомства уже разродились вполне внятными инструкциями. Если планируете сдаваться, то вот два варианта:

 

1. В ФМС. Официальное описание процедуры на сайте ФМС с бланками для скачивания.

2. На почте РФ. Описание процедуры подачи уведомления через почту, тоже вместе с бланками.

 

Там везде написано про обычные копии.

 

Подпадает ли нолукративная тархета под фмсное понимание ВНЖ непонятно. Так как закон написан так, что под него можно притянуть вообще любую нетуристическую визу. Так что, как мне кажется, каждый решает для себя сам. Я решил уведомляться.

 

Как я понял из пресс-конференции, позиция ФМС на тему сроков сдачи примерно такая - 60 дней с момента первого въезда в РФ после начала действия закона. Но это также чисто слова, которые к делу не пришьёшь - будет указание всех штрафовать, будут штрафовать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

elli написала 20 августа 2014:

 

Я вчера "сдалась" в УФМС в Москве. Молодой человек помог заполнить анкету, продумывая, как лучше заполнить каждый пункт в моем случае. Сказал, что, согласно указаниям свыше, подаваться должны те, кто находится в настоящий момент в РФ, а если человек находится заграницей, тогда он должен подать заявление в течение 60 дней с момента следующего визита в РФ. Подают заявления в основном при наличии второго паспорта, я была 2-ым или 3-им человеком с ВНЖ. Мы часто летаем в Россию, поэтому уж лучше подать эту бумажку сейчас, чем потом напрягаться. Направить уведомления можно и по почте, никто не проверяет, кто и за кого отправляет уведомления.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Olga написала 20 августа 2014:

 

А я вот сходила в наше ФМС 

Начальник нашего ФМС спросил: есть ли второе гражданство? Какое право на проживание? Я ему объяснила, что ВНЖ на 2 года без права на работу, он сказал, что в этом случае заполнять ничего не надо. Он отметил, что если бы была карточка с правом на постоянное проживание (без ограничения по срокам проживания) и большую часть года я бы жила в РФ (более 183 дней), то подавать надо было бы. 
За мной пришел мужчина, у которого ВНЖ в Латвии, он очень хотел все заполнить, но документы у него начальник ФМС не принял со словами: "Нам лишние бумаги не нужны".

При выезде - сотрудники погранслужбы ничего не спрашивали (как обычно).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Елена Николаевна написала 21 августа 2014:

 

А разве в паспорте не должна быть действующая виза и ее наличие тоже проверяют? То есть должно быть доказательство того, что у пассажира есть право на въезд в страну следования, иначе перевозчик, если пассажира не пропустят пограничные власти по прибытии в страну следования, должен вернуть пассажира в РФ за свой счет.

Я пока не въезжала в Россию и не выезжала из нее с недавно полученной резидентской карточкой, так что, если кто-нибудь поделится информацией, как сейчас все происходит при выезде из России, было бы полезно, надеюсь, для многих.

Так надо на вылете из Москвы пограничнику показывать резидентскую карточку, если в паспорте нет действующей визы?

 

Ayomice ответил 21 августа 2014:

 

Елена Николаевна,

Пограничнику ничего кроме действующего загранпаспорта предъявлять не требуется. 
Ваша виза или тархета может потребоваться при регистрации на рейс. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Golondrina написала 22 августа 2014:

 

Вчера муж заходил в наш Пресненский отдел УФМС, чтобы прояснить ситуацию. На вопрос о временном/ постоянном виде на жительство начальница сказала, что они сами еще не разобрались в этом вопросе. Конечно не разобрались! На стенде в образце заполнения бланка уведомления о втором гражданстве указано гражданство Испании! О том, что нельзя иметь  гражданства РФ и Испании одновременно, сотрудники УФМС даже не подозревают)).

Зато народу никого, бланков завались и нотариальных переводов документов не требуют))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

metaxa2014 написал/а 22 августа 2014:

 

Хорошая статейка на тему...успокоительная для особо мнительных...

Как избежать ответственности по закону о втором гражданстве

http://www.rbcdaily....562949992197652

Ссылка на комментарий
Share on other sites

kipling написал 24 августа 2014:

 

В УФМС знакомому из Германии сообщили, что он должен уведомить, не смотря на то, что не имеет регистрации в РФ и не является гражданином Германии

Ссылка на комментарий
Share on other sites

tk2014 написал/а 25 сентября 2014:

 

Депутаты решили подкорректировать недавно вступивший в силу закон, требующий от россиян сообщать в ФМС о втором гражданстве или виде на жительство в другой стране.
Живущие в других странах россияне получат месяц после приезда в РФ на уведомление властей о наличии втором гражданстве. Россияне, вернувшиеся в страну насовсем, смогут уведомить о нем в течение двух месяцев. Такие поправки в закон «О гражданстве» в среду внесла группа депутатов разных фракций, в числе авторов – председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин.

http://top.rbc.ru/po...body]-[item_10]

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ayomice написал 28 сентября 2014:

 

Виза Д не является видом на жительство, кроме того, в иммиграционном испанском законодательстве отсутствует понятие "vid na zhitelstvo". 
Также виза Д не является документом, дающим право на постоянное проживание на территории Испании: посмотрите на срок ее действия.
Если впоследствие полученная Вами тархета будет типа larga duracion, то ее можно рассматривать в качестве документа, дающего право постоянного (длительного) проживания на территории Испании. В случае тархеты типа temporal, - только временное проживание. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Похожий контент

    • От Anderson
      Визы по "Закону о предпринимателях"   Закон направлен на инвесторов, предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, исследователей и работников, переводимых на новое место работы внутри компании, а также на их супругов и детей в возрасте до 18 лет. Закон предусматривает ускоренную обработку заявлений, устанавливая общий 10-дневный срок для всех видов виз, включенных в закон. Виза для вина на жительство, выдаваемая в соответствии с настоящим Законом, является достаточным основанием для проживания в Испании в течение одного года без оформления удостоверения личности иностранца. Продление вида на жительство может производиться даже при отсутствии более шести месяцев в году в случае выдачи резидентских виз и разрешений иностранным инвесторам или иностранным работникам компаний, базирующихся в Испании и осуществляющих деятельность за рубежом.   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ: Не находиться нелегально на территории Испании. Быть старше 18 лет. Не иметь судимостей в Испании и в странах, где проживали в течение последних 5 лет, за преступления, ответственность за которые предусмотрена испанским законодательством.  No figurar como rechazable en el espacio territorial de países con los que España tenga firmado un convenio en tal sentido. - Это не до конца понятно, но я думаю что это про санкционные списки. Иметь государственную страховку или частную медицинскую страховку, заключенную со страховой организацией,уполномоченной работать в Испании. Обладать достаточными экономическими ресурсами для себя и для членов своей семьи в течение периода проживания в Испании (2.130€ в месяц для заинтересованного лица и 532€ для каждого члена семьи, находящегося на его иждивении). Оплатить сбор за оформление визы. Важно отметить, что возможность получения визы для вида на жительство распространяется на супругов и детей в возрасте до 18 лет или совершеннолетних, которые не в состоянии обеспечить свои собственные потребности из-за состояния своего здоровья, когда они воссоединяются с заявителем или сопровождают его. Поэтому заявления на резиденцию в составе семьи они могут подавать совместно с заявителем - одновременно или позже, - при условии соблюдения требований, указанных выше.   Присутствия заявителя при подаче документов на визу не требуется, они могут подать заявление и забрать визы через должным образом аккредитованного представителя. Биометрические данные не взимаются.   Визы для вида на жительство по этому Закону выдаются следующим категориям:   Виза для вида на жительство для инвесторов в капитал (Inversores de Capital, RIC) Под значимыми инвестициями в капитал понимаются первоначальные инвестиции на сумму, равную или превышающую 2 млн. евро в испанские государственные долговые ценные бумаги или на сумму, равную или превышающую 1 млн. евро в акции или доли участия в испанских компаниях или банковские депозиты в испанских финансовых учреждениях. В дополнение к общим требованиям, заявитель должен подтвердить, что он сделал инвестиции в минимальную требуемую сумму в период, не превышающий 60 дней до подачи заявления на визу, следующим образом: в случае инвестирования в некотируемые акции или доли участия предоставляется экземпляр заявления об инвестициях, поданного в Реестр иностранных инвестиций министерства экономики и конкурентоспособности. в случае инвестирования в котируемые акции предоставляется сертификат финансового посредника, должным образом зарегистрированный в Национальной комиссии по ценным бумагам или Банке Испании, в котором указывается, что заинтересованное лицо осуществило инвестиции в соответствии с установленными нормами. в случае инвестирования в государственный долг предоставляется сертификат финансового учреждения или Банка Испании с указанием того, что заявитель является единственным держателем инвестиций на период, равный или превышающий 5 лет. в случае инвестирования в банковский депозит предоставляется сертификат финансового учреждения, в котором должно быть указано, что заявитель является единственным владельцем банковского депозита. Виза для вида на жительство при покупке недвижимости (RIV) Подать заявление на получение этой визы могут иностранцы, подтвердившие приобретение недвижимости в Испании с инвестициями в размере, равном или превышающим €500.000. В дополнение к общим требованиям заявитель должен документально подтвердить, что он приобрел недвижимость, путем предоставления сертификата с указанием домена (владельцев) и обременений из Реестра собственников, относящегося к объекту недвижимости. Этот сертификат должен быть выдан в течение 90 дней до подачи заявления на получение визы. Если на момент подачи заявления на получение визы приобретение недвижимости находилось в процессе регистрации в Реестре собственников, достаточно будет предъявить сертификат, подтверждающий подачу документа о приобретении, вместе с документами, подтверждающими оплату соответствующих налогов. Заявитель должен подтвердить инвестиции в размере 500.000 евро в недвижимость, свободную от обременений и залогов. Инвестиции, превышающие требуемую сумму, могут быть обременены или находиться под залогом.   Виза для вида на жительство для предпринимателей и предпринимательской деятельности (REM) Предназначена как для инвесторов, которые представляют бизнес-проект, развиваемый в Испании и признанный представляющий интерес, так и для тех, кто планирует въехать и проживать в Испании в течение одного года с единственной или основной целью выполнения предварительных формальностей для развития предпринимательской деятельности. В первом случае заявитель должен представить положительное заключение местного торгового представительства Испании, подтверждающее, что проект представляет интерес. Следует иметь в виду, что значительные инвестиции в капитал допускаются в случаях, когда они осуществляются юридическим лицом, находящимся на территории, которая не считается налоговым раем в соответствии с испанским законодательством, и иностранец владеет, поямо или косвенно большинством голосов и имеет право назначать и смещать большинство членов органа управления этого юрлица. В случае предпринимателей, под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, имеющая инновационный характер, представляющая особый интерес для Испании, о чем местное торговое представительство Испании выдало соответствующее заключение.   Виза для вида на жительство для высококвалифицированных специалистов (TAC) Для подачи заявления на эту визу требуется, чтобы компания-работодатель предварительно получила в Испании разрешение на вид на жительство для высококвалифицированных специалистов, которое рассматривается в Отделе крупных компаний и стратегических коллективов. Это разрешение выдает Главное Управление по вопросам миграции.   Виза для вида на жительство для преподавательской или исследовательской деятельности (RIN) Эта виза предусмотрена для иностранных граждан, желающих осуществлять учебные, исследовательские, опытно-конструкторские и инновационные мероприятия в государственных или частных организациях, а именно для: исследователей, упомянутых в статье 13 и дополнительных положениях Закона 4/2011 от 1 июня "О науке, технологии и инновациях"; научно--технического персонала, выполняющего научно-исследовательские работы, разработки и технологические инновации, в бизнес-структурах или центрах I+D+I, созданных в Испании; исследователей, принимаемых в соответствии с соглашением государственными или частными исследовательскими центрами на условиях, установленных соответствующим образом; преподавателей, нанятых университетами, органами или центрами высшего образования и исследований или бизнес-школами, созданными в Испании, в соответствии с установленными соответствующим образом критериями.   Виза для вида на жительство для работников, переводимых на новое место работы внутри компании (TTI) Может быть выдана иностранцам, которые переезжают в Испанию в рамках служебной командировки, по профессиональным мотивам или для преподавательской деятельности, в компании, работающей в Испании или в другой стране. Заявление на получение такой визы требует, чтобы компания-работодатель предварительно подала документы на получение вида на жительство в связи с переводом, осуществляемым в рамках компании, в Отдел крупных компаний и стратегических коллективов. Выдает это разрешение Управление по вопросам миграции.   Виза для вида на жительство для членов семьи (RFI) Новый закон предусматривает, что супруг и дети в возрасте до 18 лет или совершеннолетние, которые объективно не в состоянии обеспечить свои собственные потребности по состоянию здоровья, которые воссоединяются с заявителем или сопровождают его, могут подать заявление на получение визы для получения вида на жительство. В дополнение с общим требованиям они должны подтвердить, что состоят в семейных (родственных) отношениях.
    • От Ayomice
      Резиденции и тархеты, окончившиеся в период чрезвычайной ситуации и 90 дней до ее объявления, продлены на 6 месяцев с момента окончания периода чрезвычайной ситуации. 
      Те, кто оказался вне территории Испании с просроченной тархетой, могут въехать в Испанию с действующим паспортом и этой просроченной тархетой. 
      Для тех, кто находится в Испании с туристической визой, у которой закончился 90 дневный коридор разрешенного пребывания, этот коридор продляется на 3 месяца. Однако, впоследствии этот превышенный срок должен быть учтен при подсчете срока допустимого пребывания во время следующей поездки. 
       
    • От Anderson
      Вопрос: Господа! Подскажите пожалуйста.После получения favorable, с какого момента идёт отсчёт трёхмесячной национальной визы?
      Спасибо.
      Ответ: С даты, которая будет стоять на визе
    • От Olga73
      Добрый день!  Нужна Ваша помощь. 
      Первое продление . Доки сдавали в Аликанте 04 октября. Прошло три месяца. На сайте информация о статусе:" en tramite". Написали им письмо с просьбой разъяснить что с документами и есть ли решение.
      Получили ответ: "Documento DISPONIBLE en https://sede.administracionespublicas.gob.es. Expediente 039920180000----NIF/CIF/NIE ----///----- (-----///---).( указан наш номер  и в скобках семизначный код)"
      что мне с этим всем делать то? По ссылке перешла, но боюсь напортачить. 
      Народ, выручайте. Может кто сталкивался? 
    • От Algarve
      Ну, что, первый пошел в 2016-м?
      Сегодня в эстранхерии Алтеи  подала на продление второй двухлетней резиденции. А ведь, казалось бы, только на но лукративу документы собирала...
      Никаких неожиданностей (пока. Тьфу три раза). Подтверждение финансового обеспечения - справка о текущем остатке на счете в испанском банке, больше ничего. Ноту симпле, как водится, брать не хотели, но все же взяли. Из того, что я забыла: документы скреплять не надо! Даже листы с копией страниц паспорта.
      Очередь двигалась катастрофически медленно: за час 20 всего два человека прошли. Еще ведь думала, что не нужно в понедельник ехать...
×
×
  • Создать...