Перейти к содержимому
  1. Maritere

    Maritere

  2. Ром

    Ром

  3. Aristarh

    Aristarh

  4. Donna Anna

    Donna Anna

  5. Sobella

    Sobella

  6. Ытц

    Ытц

  7. ledrover

    ledrover

  8. Грека

    Грека

  9. Planet Express

    Planet Express

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: tkha
      Это даже не новость, а напоминание.
       
      В марте в Испании проводится переход на летнее время, стрелки часов переводятся на один час вперед. В ночь с субботы 24 марта на воскресенье 25 марта в 02:00 (на Канарском архипелаге в 01:00) часы переводятся на один час вперед.
       
      По данным министерства промышленности, энергетики и туризма, потенциально экономия электроэнергии в связи с переходом на летнее время составит 5% от потребления электроэнергии, что эквивалентно 300 миллионам евро.
    • Автор: tkha
      Вы покупаете стиральные порошки и моющие средства по акции? Вы предпочитаете делать ставку на самые дорогие из них, потому что не хотите рисковать своей одеждой? Не всегда самое дешевое - самое худшее, но чтобы помочь нам с выбором средства, которое действительно работает, Общество потребителей (OCU) проанализировало 63 марки жидкого моющего средства для стиральных машин, как в бутылках, так и в капсулах. Испытания проводились на 19 видов пятен при температуре 30 градусов. Моющие средства тестировались на различных видах пятен и использовались дозы, рекомендованные производителями.
       
      Лучший результат - 76 баллов из 100 возможных - получил гель для белой и цветной одежды марки Bosque Verde из Меркадоны. При испытаниях было установлено, что он эффективно удаляет пятна от жира, пигменты и пятна, окислившиеся со временем. Кроме того, для OCU этот гель стал "главной покупкой", так как он имеет лучшее соотношение "цена-качество" - 2,95 евро за бутылку с 30 дозами для стирки.
       
      Два следующих средства в списке принадлежат марке Formill, собственному бренду торговой сети LIdl - в капсулах за 3,99 евро и в виде геля за 2,99 евро. Капсулы этой марки показали особенно хорошие результаты с точки зрения белизны тканей. Гель получил хорошие результаты при удалении пятен жира и пигментов.
       
      Четвертое место в рейтинге занял гель марки Eroski Superior, за 4,95 евро. Он получил то же количество баллов - 66 - что и средство, занявшее пятое место - жидкий Ariel Actilift Alpine за 11,90 евро.
    • Автор: tkha
      Заброшенная деревня посреди Кастильи. Трое жителей. И фонд в размере 200 000 евро из венчурного капитала. Это - начало самого амбициозного на сегодняшний день плана по спасению сельской Испании. Пилотный проект, который хочет быть маяком для сотен деревень на грани вымирания по всей Испании. Поскольку ни правительства автономий, ни правительственные делегации, ни тем более Конгресс депутатов не могут договориться применить шоковый план против самой большой проблемы Испании в ближайшие десятилетия, в битву вступили обычные люди - потомки бывших жителей деревни Вельосильо (Сеговия). Они назвали фонд Vellosillo Dreams и уже работают над тем, чтобы привлечь в деревню бизнес. На данный момент, есть два соглашения. Мэрия Сепульведы, муниципалитета, к которому относится деревня, пообещал инвестиции в размере 90 000 евро в базовую инфраструктуру деревни в 2019 году.
       
      "Здесь государство давно покинуло нас, остался только один прописанный человек, мы были и мы остаемся заброшенной деревней. А что происходит в Испании, когда нет жителей? - Правильно, они оставляют тебя без сервисов. Прошлым летом мы поняли, что если не начнем действовать, они закроют деревню. Мы 50 дней были без воды. В сельском мире есть много упаднического настроения и депрессии среди жителей, поэтому мы решили - брать быка за рога", говорит Хорхе Хуан Гарсия, автор Стратегического Плана, призванного оживить это маленькое поселение, образованного пересечением улиц перед церковью.
       
      План был единогласно одобрен Ассоциацией жителей Вельосильо, образованной 170 детьми и внуками проживавших тут людей, большинство из которых теперь - резиденты Мадрида, среди них - финансисты, архитекторы и юристы. Все готовы работать бесплатно, чтобы спасти деревню, в которой 50 лет назад жили 200 человек. Их идея - переехать сюда в не слишком отдаленном будущем. "Попытки населить сельские районы в Испании потерпели неудачу по двум причинам - либо потому, что нет товарищества (общества) для поддержки населенного пункта, либо потому, что эти попытки не имели долгосрочного планирования. Мы изучили экологические деревни и множество проектов во всех частях Испании, но не один не работает", говорит Гарсия, финансовый консультант по профессии и один из трех человек, которые сейчас живут в деревне.
       
      "Мы, к счастью, очень активное сообщество, и наш план является долгосрочным, теперь первое, что нам нужно - это фундамент для того, чтобы это место вновь стало пригодным для жизни. Без этого невозможно перейти к этапу привлечения жителей и предпринимателей", признается он. В Вельосильо почти нет канализационной системы и резервуаров для воды. Также нет уличного освещения и никаких услуг, кроме сервиса сельского врача, который появляется здесь раз в неделю.
       

       
      Новаторский фонд
       
      Этот фонд, вдохновленный венчурным капиталом, является звездным планом для Вельосильо. Он действует по тем же принципам, как и большие технологические фонды, хотя и менее ориентирован на немедленную отдачу. "Мы обеспечили подписку на 200 000 евро среди трех жителей, мы будем поддерживать людей, которые хотят переехать, чтобы создать свой бизнес с миноритарным участием. Мы поможем финансово и в принятии рисков, а также во всем, в чем мы можем, всегда бумая о получении прибыли. Когда мы инвестируем в два или три проекта, мы откроем фонд для всех жителей Вельосильо и для всех, кому интересно принять участие от 1000 евро", говорит Гарсия, который имеет большой опыт в инвестициях этого калибра.
       
      "Если в первые пять лет мы сделаем первые шаги правильно, это будет притягивать многих и "выстрелит". Есть много людей, желающих инвестировать в хорошо продуманные проекты в сельской местности. Пуэбло сможет выжить только тогда, когда является достаточно привлекательным по сравнению с городом, а это означает создание рентабельной и устойчивой экономики, а не искусственного организма, поддерживаемого субсидиями", подчеркивает "мозг" проекта.
       

       
      Фонд покроет первоначальный спрос на инвестиции, который возникнет: будь то производство фуража для лошадей, или ресторан, или сельский отель. "Мы - 170 преданных потребителей. Если к нам придет ресторан, то он будет знать, что у него будет гарантированный спрос, то же самое для любого другого продукта или сервиса", уверяет Гарсия. Единственное требование, которое фонд ставит перед бизнесом - с уважением относиться к окружающей среде.
       
      В настоящий момент, подтверждены две инвестиции. Первая - это эксплуатация пяти гектаров земли, на которой буду разти экологически чистые зерновые культуры, и будут изучаться другие объекты агролесомелиорации. Цель - обеспечение экологическим зерном и кормами производителям в окрестностях Вельосильо и коммерциализация других видов деревьев. Вторая инвестиция - новаторский аналог проекта по лесному хозяйству в Европе. Он основан на планировании лесов, состоящих их растений, которые обеспечивают рентабильность в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, и уже дает хорошие результаты в нескольких странах Латинской Америки.
       

       
      "А что же местные власти? Какая реакция на фонд у них?" - спросит искушенный российский читатель. Об этом - в следующей части истории о возрождении одной из испанских деревень. (Продолжение следует).
    • Автор: tkha
      Прибытие иммигрантов в Испанию вернулось на докризисный уровень. 2016 год был первым с положительным миграционным  балансом. начиная с 2009 года, и в первом полугодии 2017 года разница между приездом иммигрантов и отъездом эмигрантов росла. Вот основные миграционные потоки в Испанию. Напоминаю - в статье речь идет о миграционном сальдо, то есть, о разнице между прибывшими и уехавшими гражданами одной страны за определенный промежуток времени.
       
      Венесуэла превратилась в основную страну-источник иммиграции в Испанию, больше, чем из любой другой страны. В первую половину 2017 года (последние данные Национального Института статистики, INE) в Испанию прибыли почти 20 000 венесуэльцев. В 2016 году они также были самой многочисленной национальностью - почти 30 000 человек за весь год.
       
      В отличие от остальных стран-источников иммиграции в Испанию, Венесуэлы не было среди первых десяти стран происхождения иммигрантов до 2014 года. "Девятый вал" венесуэльцев таков, что в прошлом году их диаспора выросла до 208 000 человек,  превысив диаспоры китайцев и перуанцев, и уже является седьмой по величине в Испании. Ни одна национальность не выросла так быстро в абсолютных значениях. Вторая самая быстрорастущая национальность - Колумбия - выросла вдвое, до 14 000 человек.
       
      Венесуэла - новый источник наибольшего роста в абсолютном выражении, а в относительном выражении её обошли только страны Центральной Америки Гондурас, Никарагуа и Сальвадор. Гондурас является еще одном новым центром миграции в Испанию. Миграционное сальдо первого полугодия 2017 года (7 600 граждан этой страны), было третьим по величине, уступив только венесуэльцам и колумбианцам.
       
      Колумбия - единственная страна, лидировавшая в "миграционном буме" конца XX и начала XXI веков, которая восстановила поток иммиграции в Испанию. В первом полугодии из неё прибыли 17 000 человек.
       
      Хотя Марокко всегда является одной из основных стран происхождения иммгрантов, массовый отъезд марокканцев из Испании означает, что их миграционное сальдо не является самым высоким. Однако, его рост остается стабильным. По сути, марокканцы являются крупнейшей иностранной диаспорой - в настоящее время официально зарегистрировано более 800 000 граждан этой страны.
       
      Марокканская диаспора, в отличие от других национальностей "миграционного бума", продолжала расти во время кризиса. Так не было с гражданами Румынии и Эквадора, которые продолжают уезжать из Испании. Румыны, которые были крупнейшей иностранной общиной, всего за пять лет сократились с 830 000 до немногим более 600 000 человек. И эквадорцы, которых было полмиллиона, сейчас насчитывают около 400 000 человек, и их количество уменьшается с каждым годом.
       
      Великобритания, Франция, Германия - продолжают, в таком порядке, быть самыми желанными странами для эмиграции испанцев. Отъезд остается стабильным со времен начала кризиса.
       
      Не только испанцы уезжают в Великобританию. Также и сами британцы. С 2013 года, после румын, они являются второй нацией, которая покидает Испанию.
       
      Итальянцы, наоборот, являются европейцами, которые больше всего переезжают в Испанию. Миграционное сальдо этой страны - среди первой пятерки с 2013 года, всего за эти пять лет итальянцев прибыло больше всех остальных национальностей. В 2015 Италия была страной, чья разница между иммигрантами и эмигрантами показала наибольший положительный баланс для Испании. И в первой половине 2017 его превзошли только Венесуэла, Колумбия и Гондурас.
       
      Италья, однако, не является страной ЕС с крупнейшей диаспорой в Испании. Её превосходят румынская, британская, французская, немецкая и болгарская общины. Но, в отличии от них всех, итальянская диаспора - единственная, которая растет.
    • Автор: tkha
      Жители Испании покупают больше органических продуктов, готовят более здоровую пищу и едят более здоровую пищу. Очевидно, что восстановление занятости изменило приоритеты домашних хозяйств. Несколько лет назад было много семей, которые едва сводили концы с концами в дни перед зарплатой. Но теперь - в Испании растет "зеленая волна", как и во всем мире. "Это было тенденцией в последние годы, и теперь она окончательно определилась", говорит Флоренсио Гарсия, автор доклада "Соотношение распределения и потребления в 2017 году", представленного в этот четверг компанией Kantar Worldmedia. Для сектора это - не тривиальные цифры. В 2017 году потребление увеличилось на 1,3%, в том числе за счет этой тенденции покупать более здоровые продукты. И расход на одно домохозяйство достиг 4 190 евро (+1% к 2016 году).
       
      Цифры отражают это стремление к здоровым привычкам. Четыре из каждых десяти домохозяйств приобретают какой-либо продукт серии "Био", 74% - придерживаются здоровой диеты, а 69% - предпочитают местные продукты и готовы платить за них больше. Всё наоборот по сравнению с докладом за 2011 год, когда, в разгар кризиса, больше всего потребителей волновала цена. Однако Kantar не отождествляет новую тенденцию потребления с финансовой реальностью страны. "Это не локальный тренд, он мировой, и сейчас он на подъеме в Испании".
       
      То, чем мы заполняем свой холодильник в Испании, отражает изменения в привычках. В 2017 году жители испании потратили на 25,7% больше на авокадо, 13,4% на лосося, на 12,3% больше на капусту, на 11,3% больше на треску и на 5,8% больше на бананы. То есть, овощи, фрукты и рыба - основа средиземноморской диеты. Также взлетело потребление упакованных здоровых продуктов: на 50,2% больше нута, на 13,3% больше чечевицы и на 13% больше орехов.
       
      Но тенденция заботиться о своем здоровье не останавливается только на продуктовой корзине, в которой доля био/эко продуктов выросла на 14% всего за один год. Она расширилась на то, как мы готовим из того, что покупаем.
       
      Покупаем, готовим и потребляем более здоровую пищу
       
      Количество пищи, приготовленной на гриле, сваренной или запеченной в духовке, увеличилось на 2% и достигло 34%, 30,6% и 12% всех раз, когда мы садимся за стол. При этом теряет позиции пища жареная (19,2%), приготовленная в миктоволновке (5%) и панированная (2,8%). "Продолжает расти простая и здоровая кухня", говорят авторы доклада. При этом на втором месте по потреблению (31,4%) - продукты, которые не надо готовить или охлажденные.
       
      Изменения в привычках также влияют на завтраки - достаточно взглянуть на фотографии, которые испанцы выкладывают в Инстаграме. Овсяное молоко, семена чиа, сироп агавы, авокадо и соки "детокс" - то, что раньше было в самом низу потребления. Никаких булочек. И это отражается на цифрах. 19,1% испанцев завтракают салатом, тогда как пять лет назад их было 13,2%. Кроме того, потребление фруктов вне обеденного время увеличивается на 6,5% - перекусы стали здоровее.
       
      На выбор магазина также влияют привычки в еде. Гипермаркеты теряют долю рынка в пользу супермаркетов и региональных сетей. Региональные сети Consum, Dani, Ahorramás, Bon Preu увеличили свою совместную долю рынка на 0,3% до 11,4%, так как потребители хорошо воспринимают их с точки зрения свежести продуктов.
       
      Большие торговые сети знают это и не теряют времени даром. Mercadona обновляется, чтобы быть в тренде и делать ставку на свежее - эта сеть держит в своих руках 20% продаж свежих продуктов (фруктов, овощей, мяса и рыбы) по всей стране. Компания, возглавляемая Жуаном Ройчем, также сделала ставку на вегетарианские продукты. Подтягиваются Carrefour (запустил линию Био), El Corte Inglés (зарезервирована секция под Био), а LIdl снижает сахар в продуктах и напитках и убирает пальмовое масло.
       
      А что же продажа продуктов онлайн? Нет, она выросла лишь на 0,9% по сравнению с 2013 и составляет 1,9%. "Мы, испанцы, знаем толк в свежих продуктах. Нам надо лично поговорить об этих продуктах с мясником, зеленщиком или продавцом рыбной лавки. Физические магазины свежих продуктов никогда не исчезнут, но правда и то, что им придется измениться в будущем", говорит Гарсия.Несмотря на критику сайта Mercadona, большинство покупок в интернете приходится на эту валенсийскую сеть, а так называемые pure-players - Amazon, Ulabox и Midespensa - до сих пор вместе не достигли 20%. "Это логично, так как эти платформы работают в крупных городах", говорит Гарсия.
       
      Вместе с тем испанские потребители продолжают основываться на соотношении "цена-качество". 67,2% потребителей обращают внимание на это соотношение при выборе магазина, в котором будут делать покупки. Далее идут варианты "близость к дому" и "качество свежих продуктов".
       
      Испанцы стали ходить за покупками на 100 раз меньше, чем в 2001 году. Тогда этот показатель равнялся 351, сейчас - 245, считая каждый визит в магазин.
       
      Единственная позиция, которая снизила продажи - это парфюмерия. Упакованные продукты, скоропортящиеся продукты, бытовая химия - продажи растут, а вот продажа парфюмерии снизилась на 5,4%. "Пожилые люди держат под контролем эти расходы, а молодежь упростила её использование", говорит эксперт из Kantar.
×
×
  • Создать...