ness de denia 851 Опубликовано 30 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2016 Когда мне первый раз сказали о яхтинге, я имела довольно расплывчатые суждения о нем. Несмотря на то, что я выросла в портовом городе, где еще в советские имелся яхт-клуб, это всегда было как-то вне зоны моих интересов. При слове «яхтинг» на ум приходили злоключения Тома из романа «Богач, бедняк» Ирвина Шоу; фраза «Сделать из щенка капитана» из гриновских «Алых парусов», в общем, всякая романтическая ерунда плюс, гм, страшноватая «Смерть под парусом» Ч.Сноу. Многообещающе, не так ли? Я воображала себя в красивом платье и шикарной шляпе, с бокалом экзотического коктейля в руке, сидящей в шезлонге на палубе белоснежной красавицы-яхты, и легкий бриз развевает волосы… Впрочем, я же в шляпе, да, обойдемся без бриза… Реальность оказалась совсем иной. Гораздо круче. Следовало забыть слащавые картинки и отказаться от набивших оскомину образов чужой “dolce vita”… Для нас с мужем яхтинг – это, прежде всего, спорт. Парус – это крыло, улавливающее ветер, и само ощущение, что ты передвигаешься по водной глади столь древним способом, пытаешься поставить себе на службу столь необузданную стихию, доставляет кучу восторженных эмоций. Здесь не нужны красивые платья и вообще любая мишура. В яхтинге есть что-то настоящее, какая-то истинная ценность. Ты узнаешь что-то новое о мире, вплоть до совершенно философских умозаключений: планету следовало бы назвать не Земля, а Вода; человек в море – не песчинка, а ничтожный атом; человеческая цивилизация - миг, а Океан – вечен… И еще: наш мир бесподобно прекрасен! Но это высокие материи. Узнаешь новое и о себе, потому что любой поход на парусной яхте – это некое преодоление себя, развитие в себе новых умений и навыков. И с этой точки зрения яхтинг, конечно, спорт. Не пройдя соответствующей школы, заниматься им нельзя. И учеба продолжается все время; каждый новый выход в море, даже самый короткий, всегда несет определенный урок. Управлять яхтой – высокое искусство, наука, впрочем, совершенно доступная для познания. Кроме того, мы открыли для себя круг совершенно сумасшедших людей – яхтсменов, или, как говорят, «яхтанутых». Это замечательные персонажи, начиная от профессиональных шкиперов и заканчивая неофитами-любителями, такими, как мы с мужем. Стоимость твоего судна – вопрос не первой важности. Ярмарка тщеславия существует лишь среди богатых владельцев яхт-дворцов, в очень закрытом обществе действительно супер обеспеченных людей. Яхтсмены же – братия, ценящая прежде всего твои профессиональные навыки. Возможно, за бутылкой вина или чего-то покрепче яхтсмены готовы слегка приукрасить свои приключения, но в трудную минуту – помогут, примут конец, отольют топлива, поделятся водой. Да, но как же быть тем, кто еще не примкнул к этой пестрой компании? Если хочется попробовать парусный спорт на вкус, не слишком погружаясь в его глубины? В последнее время популярность яхтинга как вида отдыха растет. Многочисленные сайты по аренде лодок и продаже мест в круизах на яхтах разных типов и размеров утверждают, что нет большой разницы между отдыхом в хорошем отеле и на комфортабельной яхте. Предлагают отправиться в поход на пару недель, предлагают семейные туры и отдых с детьми. Наконец, заявляют, что качка – это вопрос привычки, и через 2-3 дня вы, якобы, перестаете обращать на нее внимание. Все это правильно, но не совсем. 1) Цена на круиз включает в себя обычно проживание в каюте и услуги шкипера. Следует иметь в виду, что каюты чаще всего двухместные, и если вы хотите некой приватности на яхте, оплачивать вам придется всю каюту целиком. 2) Обычно отдельно оплачиваются: питание, стоянки в маринах, заправка топливом. Собирается судовая касса, из которой покрываются эти расходы в равных долях на всех членов экипажа. Кроме того, чаще всего отдельно оплачивается постельное белье и полотенца. Практически всегда берется отдельная сумма за финальную уборку лодки. 3) Практически всегда также берется довольно солидная сумма так называемого страхового депозита. На случай, если вы вдруг что-то сломали или испортили, т.е. причинили ущерб лодке. Тогда этот ущерб покрывается из страховой суммы. Если ничего такого не произошло, сумма возвращается вам полностью. 4) Помимо всего этого, вам нужны билеты и визы. 5) Также, придется потратиться на специальную яхтенную обувь и одежду. Так что, учитывая обстоятельства, участие в походе не выглядит таким уж дешевым. Есть и другие «но»: яхта – замкнутое пространство, очень ограниченное, на котором вы будете находиться в обществе незнакомых людей. Готовят еду по очереди, сами моют посуду, приходится так или иначе участвовать в управлении лодкой. Ну, и самое неприятное – это качка. Никто не может гарантировать, что ее не будет, и никто не может заранее знать реакцию своего организма на эти экстремальные условия. Поход может превратиться в сплошное мучение. Чтобы этого не произошло, стоит начать с коротких однодневных походов. Так вы сможете понять, нравится ли вам ваши новые ощущения. В такие походы можно отправиться всей семьей, и это действительно будет отдых, с обилием здорового морского воздуха, с возможностью позагорать, с купанием в уютных лагунах. При желании вы можете заказать горячее питание на борту и пресловутые коктейли… Если вам интересно, шкипер обязательно расскажет вам об управлении яхтой, позволит постоять у штурвала и поучаствовать в выставлении и уборке парусов. Если лодка лицензирована, можно половить рыбу. Наконец, на короткий поход возможно принять специальные средства против укачивания и пережить возможную качку без особого напряжения. А уже после вы решите, стоит ли отправляться в дальний поход… Итак, по нашему опыту, многодневные походы – это все-таки достаточно экстремальный вид спорта. Мы почувствовали, что это – наше, и теперь представляем себе классный отдых именно таким. Но, при желании просто получить удовольствие от моря и похода под парусом, стоит начать с однодневного похода на комфортабельной яхте с опытным шкипером. Это прекрасный вид отдыха. Удачи и хороших впечатлений! Anjik, Ытц, Ayomice и 6 других отреагировали на это 9 Цитата Link to post Share on other sites
Algarve 7 338 Опубликовано 30 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2016 Для меня яхтинг - однозначно спорт, которым я заболела после первого же выхода в море. Шляпы и коктейли меня интересуют исключительно на берегу, а вот в море - чем сложнее, тем круче и тем больше восторга. К тому же, как выяснилось опытным путём, мне очень не нравится спать на яхте. Могу, конечно, стиснув зубы, но при любой мало-мальской возможности сбегу на берег в отель. Так что мой выбор: регаты или однодневные походы, с обязательным участием в управлении. Ness de Denia и ее шкипер такой вариант предоставляют, к счастью! werrew, Ayomice, serg77 и 4 других отреагировали на это 7 Цитата Link to post Share on other sites
Элль 20 Опубликовано 4 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 А долго учились управлению? Цитата Link to post Share on other sites
ness de denia 851 Опубликовано 4 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2016 Шкипер учился в свое время в яхтенной школе, начальный курс интенсив 2 недели по 12-14 часов в сутки. Развивал полученные умения в оффшорных переходах в Средиземке и Атлантике. Ходит из Дении в короткие вылазки. На настоящий момент как капитан может ходить не дальше 60 миль от берега, в составе команды - куда угодно. Но до конца познать это дело невозможно, ну, или в раннем детстве надо начинать и сделать своей основной профессией... На начальной стадии дают азы: причаливание- отчаливание, приборы, карты, управление лодкой без паруса, с парусом, постановка парусов и управление ими. Сдается экзамен. Разные яхтенные школы дают разные сертификаты. По поводу сертификатов и яхтенных школ в этой теме есть посты. Algarve, Anjik, Сеговик и 2 других отреагировали на это 5 Цитата Link to post Share on other sites
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.