Перейти к содержимому
ness de denia

Яхтинг: спорт или отдых?

Recommended Posts

Когда мне первый раз сказали о яхтинге, я имела довольно расплывчатые суждения о нем. Несмотря на то, что я выросла в портовом городе, где еще в советские имелся яхт-клуб, это всегда было как-то вне зоны моих интересов.

При слове «яхтинг» на ум приходили злоключения Тома из романа «Богач, бедняк» Ирвина Шоу; фраза «Сделать из щенка капитана» из гриновских «Алых парусов», в общем, всякая романтическая ерунда плюс, гм, страшноватая «Смерть под парусом»  Ч.Сноу.  Многообещающе, не так ли?

 

Я воображала себя в красивом платье и шикарной шляпе, с бокалом экзотического коктейля в руке, сидящей в шезлонге на палубе белоснежной красавицы-яхты, и легкий бриз развевает волосы… Впрочем, я же в шляпе, да, обойдемся без бриза…

 

Реальность оказалась совсем иной. Гораздо круче. Следовало забыть слащавые картинки и отказаться от набивших оскомину образов чужой “dolce vita”… Для нас с мужем яхтинг – это, прежде всего, спорт. Парус – это крыло, улавливающее ветер,  и само ощущение, что ты передвигаешься по водной глади столь древним способом, пытаешься поставить себе на службу столь необузданную стихию, доставляет  кучу восторженных эмоций. Здесь не нужны красивые платья и вообще любая мишура. В яхтинге есть что-то настоящее, какая-то истинная ценность. Ты узнаешь что-то новое о мире, вплоть до совершенно философских умозаключений: планету следовало бы назвать не Земля, а Вода; человек в море – не песчинка, а ничтожный атом; человеческая цивилизация - миг, а Океан – вечен… И еще: наш мир бесподобно прекрасен!

 

Но это высокие материи. Узнаешь новое и о себе, потому что любой поход на парусной яхте – это некое преодоление себя, развитие в себе новых умений и навыков. И с этой точки зрения яхтинг, конечно, спорт. Не пройдя соответствующей школы, заниматься им нельзя. И учеба продолжается все время; каждый новый выход в море, даже самый короткий, всегда несет определенный урок. Управлять яхтой – высокое искусство, наука, впрочем, совершенно доступная для познания.

 

Кроме того, мы открыли для себя круг совершенно сумасшедших людей – яхтсменов, или, как говорят, «яхтанутых». Это замечательные персонажи, начиная от профессиональных шкиперов и заканчивая неофитами-любителями, такими, как мы с мужем. Стоимость твоего судна – вопрос не первой важности. Ярмарка тщеславия существует лишь среди богатых владельцев яхт-дворцов, в  очень закрытом обществе действительно супер обеспеченных людей. Яхтсмены же – братия,  ценящая прежде всего твои профессиональные навыки. Возможно, за бутылкой вина или чего-то покрепче яхтсмены готовы слегка приукрасить свои приключения, но в трудную минуту – помогут, примут конец, отольют топлива, поделятся водой.

 

Да, но как же быть тем, кто еще не примкнул к этой пестрой компании? Если хочется попробовать парусный спорт на вкус,  не слишком погружаясь в его глубины?

В последнее время популярность яхтинга как вида отдыха растет. Многочисленные сайты по аренде лодок и продаже мест в круизах на яхтах разных типов и размеров утверждают, что нет большой разницы между отдыхом в хорошем отеле и на комфортабельной яхте.  Предлагают отправиться в поход на пару недель, предлагают семейные туры и отдых с детьми. Наконец, заявляют, что  качка – это вопрос привычки, и через 2-3 дня вы, якобы, перестаете обращать на нее внимание.

 

Все это правильно, но не совсем.

1)      Цена на круиз включает в себя обычно проживание в каюте и услуги шкипера. Следует иметь в виду, что каюты чаще всего двухместные, и если вы хотите некой приватности на яхте, оплачивать вам придется всю каюту целиком.

2)      Обычно отдельно оплачиваются: питание, стоянки в маринах, заправка топливом. Собирается судовая касса, из которой покрываются эти расходы в равных долях на всех членов экипажа. Кроме того, чаще всего отдельно оплачивается постельное белье и полотенца. Практически всегда берется отдельная сумма за финальную уборку лодки.

3)      Практически всегда также берется довольно солидная сумма так называемого страхового депозита. На случай, если вы вдруг что-то сломали или испортили, т.е. причинили ущерб лодке. Тогда этот ущерб покрывается из страховой суммы. Если ничего такого не произошло, сумма возвращается вам полностью.

4)      Помимо всего этого, вам нужны билеты и визы.

5)      Также, придется потратиться на специальную яхтенную обувь и одежду.

Так что, учитывая обстоятельства, участие в походе не выглядит таким уж дешевым.

 

Есть и другие «но»: яхта – замкнутое пространство, очень ограниченное, на котором вы будете находиться в обществе незнакомых людей. Готовят еду по очереди, сами моют посуду, приходится так или иначе участвовать в управлении лодкой. Ну, и самое неприятное – это качка. Никто не может гарантировать, что ее не будет, и никто не может заранее знать реакцию своего организма на эти экстремальные условия. Поход может превратиться в сплошное мучение.

 

Чтобы этого не произошло, стоит начать с коротких однодневных походов. Так вы сможете понять, нравится ли вам ваши новые ощущения. В такие походы можно отправиться всей семьей, и это действительно будет отдых, с обилием здорового морского воздуха, с возможностью позагорать, с купанием в уютных лагунах. При желании вы можете заказать горячее питание на борту и пресловутые коктейли… Если вам интересно, шкипер обязательно расскажет вам об управлении яхтой, позволит постоять у штурвала и поучаствовать в выставлении и уборке парусов. Если лодка лицензирована, можно половить рыбу. Наконец, на короткий поход возможно принять специальные средства против укачивания и пережить возможную качку без особого напряжения.

А уже после вы решите, стоит ли отправляться в дальний поход…

 

Итак, по нашему опыту, многодневные походы – это все-таки достаточно экстремальный вид спорта. Мы почувствовали, что это – наше, и теперь представляем себе классный отдых именно таким.

Но, при желании просто получить удовольствие от моря и похода под парусом, стоит начать с однодневного похода на комфортабельной яхте с опытным шкипером. Это прекрасный вид отдыха.

 

Удачи и хороших впечатлений!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня яхтинг - однозначно спорт, которым я заболела после первого же выхода в море. Шляпы и коктейли меня интересуют исключительно на берегу, а вот в море - чем сложнее, тем круче и тем больше восторга. К тому же, как выяснилось опытным путём, мне очень не нравится спать на яхте. Могу, конечно, стиснув зубы, но при любой мало-мальской возможности сбегу на берег в отель. Так что мой выбор: регаты или однодневные походы, с обязательным участием в управлении. Ness de Denia и ее шкипер такой вариант предоставляют, к счастью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкипер учился в свое время в яхтенной школе, начальный курс интенсив 2 недели по 12-14 часов в сутки. Развивал полученные умения в оффшорных переходах в Средиземке и Атлантике. Ходит из Дении в короткие вылазки. На настоящий момент как капитан может ходить не дальше 60 миль от берега, в составе команды - куда угодно. Но до конца познать это дело невозможно, ну, или в раннем детстве надо начинать и сделать своей основной профессией...

На начальной стадии дают азы: причаливание- отчаливание, приборы, карты, управление лодкой без паруса, с парусом, постановка парусов и управление ими. Сдается экзамен. Разные яхтенные школы дают разные сертификаты. По поводу сертификатов и яхтенных школ в этой теме есть посты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...