Перейти к содержанию
Авторизация  
ness de denia

Яхтинг: спорт или отдых?

Recommended Posts

Когда мне первый раз сказали о яхтинге, я имела довольно расплывчатые суждения о нем. Несмотря на то, что я выросла в портовом городе, где еще в советские имелся яхт-клуб, это всегда было как-то вне зоны моих интересов.

При слове «яхтинг» на ум приходили злоключения Тома из романа «Богач, бедняк» Ирвина Шоу; фраза «Сделать из щенка капитана» из гриновских «Алых парусов», в общем, всякая романтическая ерунда плюс, гм, страшноватая «Смерть под парусом»  Ч.Сноу.  Многообещающе, не так ли?

 

Я воображала себя в красивом платье и шикарной шляпе, с бокалом экзотического коктейля в руке, сидящей в шезлонге на палубе белоснежной красавицы-яхты, и легкий бриз развевает волосы… Впрочем, я же в шляпе, да, обойдемся без бриза…

 

Реальность оказалась совсем иной. Гораздо круче. Следовало забыть слащавые картинки и отказаться от набивших оскомину образов чужой “dolce vita”… Для нас с мужем яхтинг – это, прежде всего, спорт. Парус – это крыло, улавливающее ветер,  и само ощущение, что ты передвигаешься по водной глади столь древним способом, пытаешься поставить себе на службу столь необузданную стихию, доставляет  кучу восторженных эмоций. Здесь не нужны красивые платья и вообще любая мишура. В яхтинге есть что-то настоящее, какая-то истинная ценность. Ты узнаешь что-то новое о мире, вплоть до совершенно философских умозаключений: планету следовало бы назвать не Земля, а Вода; человек в море – не песчинка, а ничтожный атом; человеческая цивилизация - миг, а Океан – вечен… И еще: наш мир бесподобно прекрасен!

 

Но это высокие материи. Узнаешь новое и о себе, потому что любой поход на парусной яхте – это некое преодоление себя, развитие в себе новых умений и навыков. И с этой точки зрения яхтинг, конечно, спорт. Не пройдя соответствующей школы, заниматься им нельзя. И учеба продолжается все время; каждый новый выход в море, даже самый короткий, всегда несет определенный урок. Управлять яхтой – высокое искусство, наука, впрочем, совершенно доступная для познания.

 

Кроме того, мы открыли для себя круг совершенно сумасшедших людей – яхтсменов, или, как говорят, «яхтанутых». Это замечательные персонажи, начиная от профессиональных шкиперов и заканчивая неофитами-любителями, такими, как мы с мужем. Стоимость твоего судна – вопрос не первой важности. Ярмарка тщеславия существует лишь среди богатых владельцев яхт-дворцов, в  очень закрытом обществе действительно супер обеспеченных людей. Яхтсмены же – братия,  ценящая прежде всего твои профессиональные навыки. Возможно, за бутылкой вина или чего-то покрепче яхтсмены готовы слегка приукрасить свои приключения, но в трудную минуту – помогут, примут конец, отольют топлива, поделятся водой.

 

Да, но как же быть тем, кто еще не примкнул к этой пестрой компании? Если хочется попробовать парусный спорт на вкус,  не слишком погружаясь в его глубины?

В последнее время популярность яхтинга как вида отдыха растет. Многочисленные сайты по аренде лодок и продаже мест в круизах на яхтах разных типов и размеров утверждают, что нет большой разницы между отдыхом в хорошем отеле и на комфортабельной яхте.  Предлагают отправиться в поход на пару недель, предлагают семейные туры и отдых с детьми. Наконец, заявляют, что  качка – это вопрос привычки, и через 2-3 дня вы, якобы, перестаете обращать на нее внимание.

 

Все это правильно, но не совсем.

1)      Цена на круиз включает в себя обычно проживание в каюте и услуги шкипера. Следует иметь в виду, что каюты чаще всего двухместные, и если вы хотите некой приватности на яхте, оплачивать вам придется всю каюту целиком.

2)      Обычно отдельно оплачиваются: питание, стоянки в маринах, заправка топливом. Собирается судовая касса, из которой покрываются эти расходы в равных долях на всех членов экипажа. Кроме того, чаще всего отдельно оплачивается постельное белье и полотенца. Практически всегда берется отдельная сумма за финальную уборку лодки.

3)      Практически всегда также берется довольно солидная сумма так называемого страхового депозита. На случай, если вы вдруг что-то сломали или испортили, т.е. причинили ущерб лодке. Тогда этот ущерб покрывается из страховой суммы. Если ничего такого не произошло, сумма возвращается вам полностью.

4)      Помимо всего этого, вам нужны билеты и визы.

5)      Также, придется потратиться на специальную яхтенную обувь и одежду.

Так что, учитывая обстоятельства, участие в походе не выглядит таким уж дешевым.

 

Есть и другие «но»: яхта – замкнутое пространство, очень ограниченное, на котором вы будете находиться в обществе незнакомых людей. Готовят еду по очереди, сами моют посуду, приходится так или иначе участвовать в управлении лодкой. Ну, и самое неприятное – это качка. Никто не может гарантировать, что ее не будет, и никто не может заранее знать реакцию своего организма на эти экстремальные условия. Поход может превратиться в сплошное мучение.

 

Чтобы этого не произошло, стоит начать с коротких однодневных походов. Так вы сможете понять, нравится ли вам ваши новые ощущения. В такие походы можно отправиться всей семьей, и это действительно будет отдых, с обилием здорового морского воздуха, с возможностью позагорать, с купанием в уютных лагунах. При желании вы можете заказать горячее питание на борту и пресловутые коктейли… Если вам интересно, шкипер обязательно расскажет вам об управлении яхтой, позволит постоять у штурвала и поучаствовать в выставлении и уборке парусов. Если лодка лицензирована, можно половить рыбу. Наконец, на короткий поход возможно принять специальные средства против укачивания и пережить возможную качку без особого напряжения.

А уже после вы решите, стоит ли отправляться в дальний поход…

 

Итак, по нашему опыту, многодневные походы – это все-таки достаточно экстремальный вид спорта. Мы почувствовали, что это – наше, и теперь представляем себе классный отдых именно таким.

Но, при желании просто получить удовольствие от моря и похода под парусом, стоит начать с однодневного похода на комфортабельной яхте с опытным шкипером. Это прекрасный вид отдыха.

 

Удачи и хороших впечатлений!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня яхтинг - однозначно спорт, которым я заболела после первого же выхода в море. Шляпы и коктейли меня интересуют исключительно на берегу, а вот в море - чем сложнее, тем круче и тем больше восторга. К тому же, как выяснилось опытным путём, мне очень не нравится спать на яхте. Могу, конечно, стиснув зубы, но при любой мало-мальской возможности сбегу на берег в отель. Так что мой выбор: регаты или однодневные походы, с обязательным участием в управлении. Ness de Denia и ее шкипер такой вариант предоставляют, к счастью!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкипер учился в свое время в яхтенной школе, начальный курс интенсив 2 недели по 12-14 часов в сутки. Развивал полученные умения в оффшорных переходах в Средиземке и Атлантике. Ходит из Дении в короткие вылазки. На настоящий момент как капитан может ходить не дальше 60 миль от берега, в составе команды - куда угодно. Но до конца познать это дело невозможно, ну, или в раннем детстве надо начинать и сделать своей основной профессией...

На начальной стадии дают азы: причаливание- отчаливание, приборы, карты, управление лодкой без паруса, с парусом, постановка парусов и управление ими. Сдается экзамен. Разные яхтенные школы дают разные сертификаты. По поводу сертификатов и яхтенных школ в этой теме есть посты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...