Перейти к содержанию

Поездка на поезде из прошлого века


Recommended Posts

Путешествие на поезде из прошлого века. Из Palma в Soller

 

Каждый день от здания старого железнодорожного вокзала в городе Palma, который находится почти в центре города рядом с площадью Plaça de España, раздается звучный гудок электровоза, предлагающий пассажирам занять свои места и приготовиться к путешествию по одному из самых живописных туристических маршрутов острова Майорка. Путь поезда сначала проходит через знаменитые рощи миндальных деревьев и цитрусовые сады, где деревья растут так близко к железной дороге, что иногда, высунув руку из окна вагона, можно сорвать заветный лимон. Далее поезд поднимается в горы и проезжает через несколько тоннелей и мостов, а затем делает продолжительную остановку на смотровой площадке в горах Pujol de´Banya, с которой открывается восхитительный вид панорамы города Sóller и горной цепи Sierra de Tramuntana. 

Прибыв через некоторое время на вокзал города Sóller, вы все еще будете находиться достаточно далеко от порта и моря. Это историческая особенность расположения приморских городов Майорки, о которой я уже рассказывал здесь. Для того, чтобы попасть в порт, необходимо пересесть на трамвай, остановка которого находится рядом. Путь трамвая проходит по набережной вдоль моря, c которой открывается живописный вид на бухту и пляж. Именно здесь, в Port de Sóller, проходили съемки фильма Братьев Ванчовски «Облако Атлас», будущего блокбастера 2012 года.

 

История.

История создания этой железой дороги начинается с первого десятилетия XX века, когда экономика Майорки начала бурно развиваться. Было решено покончить с фактической природной изоляцией города Sóller, окруженного знаменитыми апельсиновыми рощами. Прокладке обычной дороги мешали горы Sierra de Alfàbia, создававшие большой уклон, подъем в который утомлял вьючных животных. Для того, чтобы попасть из Sóller в Palma, нужно было проехать на дилижансе по очень крутой и опасной горной дороге. Поэтому, после проведения проектных работ, которые были заказаны инженеру Pedro Garau, и одобрения проекта в муниципалитете Sóller, было решено приступить к строительству железной дороги. 

К работам приступили 3 июня 1907 года. Строительство началось одновременно из городов Palma и Sóller. Ровно через год строители из Palma подвели дорогу до Bunyola и подошли вплотную к самому сложному участку строительства к постройке сети тоннелей через горную цепь Sierra de Alfàbia. Протяженность тринадцати туннелей, через которые проходит железная дорога, составляет от 33 до 2876 метров, при общей протяженности всего пути в 27,3 километра. Несмотря на сложность работ в горах, 19 августа 1911 года небольшой локомотив под названием «María Luisa» впервые прибыл на станцию в горах Pujol de´Banya, где теперь расположена знаменитая смотровая площадка. Первый поезд с пассажирами прибыл в Sóller 30 сентября того же года. Официальное открытие железнодорожного сообщения Palma - Sóller состоялось 16 апреля 1912 года. Первоначально передвижение по железной дороге осуществляли всего три локомотива, которые имели названия: № 1 «Sóller», № 2 «Palma» и № 3 «Buñola».

 

Трамвай

4 октября 1913 года была открыта первая электрическая трамвайная линия на Майорке на участке между Sóller и Port de Sóller. Трамвай получил первых пассажиров, которые пересаживались в него с железнодорожной линии Palma - Sóller. Проект этой линии, протяженностью 4868 метров, был также разработан инженером Pedro Garau, создавшим проект железной дороги Palma - Sóller. Хотя трамвайная линия в Port de Sóller прежде всего предназначалась для перевозки пассажиров, она также использовалась для доставки товаров в порт. Для этого были сконструированы небольшой изотермический вагон для транспортировки свежей рыбы из Port de Sóller и прицеп для доставки угля на военную базу подводных лодок в порту.

 

Электрификации железной дороги.

14 июля 1929 года при участии компании Siemens-Schuckert железная дорога Palma - Sóller была модернизирована и переведена на электрическую тягу. С этого момента и по сегодняшний день железная дорога используется для доставки туристов и местных жителей между городами Palma и Port de Sóller, соединяя на этом маршруте поезд и трамвай, город и море.

Несмотря на дилему, что «чем старше используемое оборудование, тем дороже оно в эксплуатации», обслуживающая железную дорогу компания «Ferrocarril de Sóller» является частной. Именно благодаря своему уже почти столетнему возрасту и подлинности подвижного состава, на котором выполняются поездки, компания «Ferrocarril de Sóller» имеет своих бесчисленных поклонников в разных странах мира. Поездки на старинных поездах и трамваях, построенных в начале ХХ века, имеют большую популярность среди путешественников, желающих совершить небольшое путешествие в прошлое. Чем старше становится железная дорога, тем большую привлекательность получают поездки на удивительном поезде из прошлого. 16 апреля 2012 года железная дорога отметит свой столетний Юбилей с момента открытия первого железнодорожного сообщения между городами Palma и Sóller.

Удачных Вам поездок в будущее на поезде из прошлого! images/smiley_icons/wink.gif

Подробнее о расписании движения поездов и информации о тарифах можно посмотреть здесь: http://www.trendesol...ms.php/horarios

 


Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

 

Путешествие на поезде из прошлого века. Из Palma в Soller
 

Этот поезд,(скорее трамвай) наверно самое неинтересное на Майорке. Напоминает "царственное чудо" из Тома Сойера.

Приезжает в непримечательный Сольер, что наверху, что у порта. Гораздо живописнее и интереснее Дейя ,Вальдемоса и т.п. 

Реально время терять.(Вернулись на той неделе). Лучшее что есть,-это Пальма.

Link to post
Share on other sites

Этот поезд,(скорее трамвай) наверно самое неинтересное на Майорке. Напоминает "царственное чудо" из Тома Сойера.

Приезжает в непримечательный Сольер, что наверху, что у порта. Гораздо живописнее и интереснее Дейя ,Вальдемоса и т.п. 

Реально время терять.(Вернулись на той неделе). Лучшее что есть,-это Пальма.

 

Сколько людей столько и мнений, но миллионам туристов было очень интересно прокатится на поезде из прошлого !

в Сойере рекомендую попробовать фирменное апельсиновое мороженое с ним экскурсия сразу станет веселее

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

@kukulkan, не знаю, я сколько раз была на Майорке, столько раз на нем и каталась :)

 

и еще 2.034 положительных отзыва о поездке на поезде можно почитать здесь http://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g187463-d191049-Reviews-Ferrocarril_de_Soller-Palma_de_Mallorca_Majorca_Balearic_Islands.html#REVIEWS

Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...