Перейти к содержанию

Recommended Posts

Очень я вам по-хорошему завидую!
Капитану большой привет! 
Штурману - второй большой привет!
Юнге и туристам - пожелания получить удовольствия по самую маковку:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В море успешно пересекаются и сосуществуют прошлое с настоящим.

А что это за парусник? Прогулочный?

И, кстати, живность какую-нибудь видели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 14-ти метровой яхте достаточно места для 7-8 человек (по паспортным данным так, вообще, для 10): 3 каюты, 2 санузла, кают-компания с кухней.

post-24-0-85743300-1470437329.jpg

post-24-0-47332500-1470437421.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

живность какую-нибудь видели?

Да, дельфинов! В море нас какое-то время в первый день сопровождали.

И - мелких рыбешек во время якорной стоянки на Форментере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, спасибо, классные снимки!!

Ну, по деталям похода:

Покинули Дению в среду в 10-30 утра. Шли на моторе, мыс Сан-Антонио закрывал от нас ветер. Как только вышли в открытое море, поставили парус. Ветер гнал нас с мах скоростью 5 - 5,5 узлов. Но этот же ветер сбивал нас с нужного курса.

Кэп принял решение изменить маршрут, потому что свежий В- ЮВ до 18-19 узлов выводил нас на курс на Ибицу. Поскольку путешествие было развлекательным, команда с удовольствием согласилась с предложением капитана. Вставали на якорную стоянку в темноте, поэтому долго, около часа пытались закрепиться за грунт и остаться в безопасной позиции по отношению к скалам и другим ночующим в лагуне яхтам и катерам. Старшие Айомисы взялись за помощь капитану, и с третьей попытки встали более-менее удачно. Ужин съели с аппетитом, расписали ночные вахты, поскольку ветер продолжал вращать лодку вокруг якорной цепи с приличной скоростью, необходимо было быть начеку.

Ночью на воде очень красиво. Темное море, черное небо будто посолено яркими звездами... Дежурили по очереди все взрослые, включая Алексея. За ночь лодка сдвинулась, но не критично. Утром кэп разрешил выспаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четверг: в 12 часов дня вышли на Форментеру. Шли на моторе, не торопясь, в 17 ч заправились на Форментере топливом и пошли искать удобную якорную стоянку. Выбрали и положили якорь, но к яхте подъехал катер берговой службы. Нам объяснили, что это территория экологического заповедника. Здесь растет морское растение посейдония, которое очищает воду и защищает грунт от эррозии. Поэтому якорные стоянки в местах, где она растет, запрещены.

Мы извинились, снялись с якоря и нашли новую стоянку, которая соотвествовала требованиям экологов: белое песчаное дно. Вода действительно кристальная, изумительного оттенка, прозрачная. Поэтому, быстро поставив лодку на якорь (Айомисы, уже опытные в этом вопросе, со знанием дела ассистировали кэпу), мы все в нее и нырнули. Выходить из воды не хотелось... Кэп закрыл кингстоны и запретил мыть посуду после ужина, дабы поддержать чистоту этой необыкновенной воды. Эти бухты между Форментерой и практически до Ибицы - место, в которое хочется вернуться.

Кэп расписал ночные вахты, но, поскольку практически все лодки вокруг на ночь ушли, а грунт держал хорошо, и ветра не было, дежурства были больше номинальными. Вместе с Алексеем постоял на вахте и самый младший Айомис. Алексей сказал, что видел 6 упавших звезд, даже желания кончились...

Но, по прогнозу, на следующий день должен был задуть сильный ветер, поэтому капитан так составил график, чтобы нам выйти очень рано утром до этого шторма. Поэтому в 6-11 утра пятницы яхта ушла с гостеприимной Форментеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятница: обратный путь в Дению.

На вахте капитан и старший Айомис. Первым делом поздравили Андерсена от имени нашей команды. Удачное утро, попутный ветер 22-23 узла, лодка летела на парусе до 7,5 узлов. Не гоночная скорость, конечно, но для 46 Баварии Круизера неплохо. Но, после 12, ветер стал падать, а волнение усилилось. К сожалению, ближе к нашему берегу, когда уже был виден Монтго, волны разыгрались. Шли поначалу на штормовом парусе, потом, когда ветер упал, побились, перекладывая грот то на правый, то на левый галс, но парус работал неэффективно из-за нестабильности и силы ветра, и его направления.

Дальше шли на моторе. Волна высотой метра два. Лодка проявила себя в качку отлично, чего не скажешь о членах команды. Капитану, само собой, качка была нипочем. Меня спасли от укачивания специальные браслеты. Айомисы спасались драминой и очень верным средством: принять горизонтальное положение, закрыть глаза и попытаться заснуть...

Волна била нам в правый борт, сбивая с курса. Поэтому лодка шла довольно медленно, 5 - 5,5 узлов. Причалили в 18 часов. Поход окончился.

От души надеемся, что нашим друзьям понравилось это небольшое путешествие, а шторм не испугал, и мы еще не раз выйдем в море вместе!

Кстати, сегодня разговаривали с нашими соседями по причалу, они сказали, что вчера пытались выйти в море из Дении и вернулись. Неприятная качка и длинная, широкая волна, похожая на океанскую. То-то мы удивились вчера: заходим в порт, причаливаем, на лодках сидит народ, пьет пиво и с завистью смотрит на нас, пропеченных солнцем и просоленных... Кто молодцы? Мы молодцы! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень красиво. Звезды яркие, во время моей вахты упали две, но я не успела загадать желание ((. А когда в Атлантике ходили, у нас были и ночные переходы. Один раз курс совпал с положением яркой звезды ( в которых я мало разбираюсь, увы). Можно сказать, Сергей направлял лодку на звезду. Как какие-нибудь древние финикийцы. Романтишно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень красиво. Звезды яркие, во время моей вахты упали две, но я не успела загадать желание ((. А когда в Атлантике ходили, у нас были и ночные переходы. Один раз курс совпал с положением яркой звезды ( в которых я мало разбираюсь, увы). Можно сказать, Сергей направлял лодку на звезду. Как какие-нибудь древние финикийцы. Романтишно...

Помните, как герои одного из фильмов тоже шли на звезду и оказались с водкой в финке. Так, что со звездами не шутят! :girl_angel:

Лучше чем в песне не скажешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моряк оставь в покое свои мысли о доме, твоя Родина  -море, а звёзды твои друзья. С этой песни я начал изучать активно немецкий язык.в далеком 1960, а в 1971 он стал моим рабочим...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дальше шли на моторе. Волна высотой метра два. Лодка проявила себя в качку отлично, чего не скажешь о членах команды. Капитану, само собой, качка была нипочем. Меня спасли от укачивания специальные браслеты. Айомисы спасались драминой и очень верным средством: принять горизонтальное положение, закрыть глаза и попытаться заснуть...
а в это время Андерсон и Ольга успокаивали прекрасную половину Айомисов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку этот маленький эпизод уже стал известен в кулуарах, надо рассказать, что было на самом деле :-)

 

Пару дней назад мы решили выйти в море для тренировки слаженности действий при постановке парусов. Задача казалось бы, несложная: нас всего двое яхтсменов, один на парусе, один на штурвале. Штурвальному необходимо удерживать яхту на курсе строго против ветра, что  делает возможным выставить грот (он у нас на закрутке, т.е. разворачивается из полости внутри грот-мачты путем последовательных действий с соответствующими шкотами и линями).

На самом деле держать лодку строго против ветра носом довольно сложно, ведь на ее положение действуют совершенно  различные векторы - ветер, волны, течения, да и парус, когда разворачивается из своего "гнезда", начинает работать как крыло. То есть лодку начинает крутить, и при резких движениях парус может треснуть или даже порваться. Вот это мы с Сергеем и собрались отработать, т.к. у меня удержание курса получается плохо.

 

C нами вышел (вышла) в тренировочный поход известный морской волк Algarve. Коротко скажу, что мы обе немного научились и держать курс, и удачно поставили грот и стаксель (правда, лодку немного покрутило, но мы были к этому готовы и просто дали ей повернуться на 360 градусов и продолжили работать с парусами). Не знаю, как вам, а нам это кажется очень интересным и классным занятием :-)

 

В общем, поставленная задача была выполнена. При том, что прогноз по ветру обещал небольшой ветерок до 12 узлов, а дуло нам очень хорошо, стабильно, и на обратном пути порывы доходили и до 24 узлов. Пришлось даже зарифить (уменьшить площадь) и потом совсем убрать паруса. Волнение было небольшое, никого не укачало (а могло укачать только меня :-)), повторюсь, все было отлично. 

 

Должна сказать, что наш Председатель клуба сендеризма очень рисковая девушка, легко закладывает довольно крутой крен, идя в бейдевинд, прекрасно ассистировала шкиперу в выполнении поворота оверштаг и работе с парусами. Ну, я тоже немного попрактиковалась, и даже удержала нужный курс при сворачивании грота.

 

Короче говоря, вы, наверное, представляете, как мы вдвоем упарились. Очень хотелось искупаться, тем более мы все время были в виду берега, море спокойное, все хорошо. Шкипер положил лодку в дрейф, и мы с Инной прыгнули... Через 2 минуты - мама дорогая! - лодка была от нас метрах в 15ти... 

 

Вот так и случилось, что заодно мы отработали действия экипажа при команде "человек за бортом"... С палубы волны не казались такими уж высокими. Сильный стабильный ветер уносил лодку, понятно, догнать ее пловцу нереально. Вода теплая, мы держались на ней нормально. Получилось, что мы просто болтались в море, наблюдая за четкими действиями шкипера. Круг мы ухватили со второго раза, Сергей подтянул нас к яхте, поднялись мы сами с кормы.  И акулы нас не съели, и медузы не покусали. Все хорошо, что хорошо кончается. 

 

Такие дела. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому выложу сюда ответ на самый часто задаваемый вопрос:

 

Что делать, если упал за борт?

 

Самое главное и первое – не паниковать. Держаться на воде. С лодки при ситуации «человек за бортом» сразу сбрасывается спасательный круг и, при необходимости,  спасательная вешка. Главное – ухватиться за круг, не паниковать, ждать. Круг привязан к лодке. Спасательная вешка позволяет увидеть человека при волнах. Лодка не может остановиться немедленно, нужно время. После остановки яхты человека в спасательном круге подтягивают к лодке и помогают подняться на борт с кормы.

 

В случае, если веревка отрывается, капитан производит специальный маневр. Лодка разворачивается, возвращаясь за упавшим человеком, ориентируясь на вешку. Правильные действия: держаться на воде, не паниковать, ждать.

 

Поскольку мы все-таки приглашаем Вас отдыхать на яхте, наслаждаясь хорошей погодой, а не участвовать в ралли при штормовых условиях, просто следует соблюдать правила безопасности,  быть внимательным и следовать командам капитана. Ну, и как в нашем случае, не совершать безрассудных поступков. И шансы оказаться в подобной неприятной ситуации сведутся к минимуму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...