Перейти к содержанию

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане!

 

В первую очередь, хочу выразить восхищение вашим мужеством и вашим бесконечным терпением по консультации новичков.

Я прочитала почти большую часть форума и нашла невероятное количество хорошо структурированной и полезной информации.

Надеюсь, что и мы сумеем осуществить свои планы, и будем также помогать новичкам.

 

Меня зовут Гульнара, и мы с мужем и сыном 3,5

лет планируем переезд на Майорку.

Много лет уже собирались переехать в Испанию, и вот жизнь заставляет уже наконец перестать бесплодно думать об этом и начать решительные действия.

 

Если раньше мы предполагали еще лет 10 поработать в Москве, подучить язык, накопить достойную фин.подушку и т.д. и т.п., но жизнь внесла свои коррективы.

 

Главный триггер нашего переезда - сын. У абсолютно здорового ребенка за последний год стремительно развилась астма (уже ставят нам средне-тяжелую форму и сидим на гормональных аэрозолях) и московский сырой климат/экология ему никак не подходят.  На лето мы его отправляем к бабушке в деревню на Урал (т.т.т. там должно быть лучше, особенно с учетом гормональной долгоиграющей терапии, натур.продуктов и более сухого климата), а сами очень быстро готовим пути отхода в регион с сухим мягким и теплым климатом.

На юге России везде либо влажно, либо амброзия, что автоматически вычеркивает этот  регион из мест, подходящих для астматика.

В Крыму теоретически подходит ЮБК, но там нет ни инфраструктуры, ни работы.

Майорка, особенно регион Кала Раджада, куда мы ежегодно ездим, подходит ввиду наличия моря, гор, сосен и хорошей экологии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы планируем открыть небольшой спортивно-оздоровительный отель/лагерь  для желающих похудеть.

Опыта в тур.индустрии не имеем, но имеем опыт преподавания спорт.дисциплин и опыт организации различных проектов в России (не своих, а в качестве наемных сотрудников)

Очень нужны ваши замечания и конструктивная критика в наш план.

 

Прошу не бросать в нас камни, мы и сами очень критичны к своему амбициозному походу, но ... смелость города берет.

 

Правильно ли я поняла рекомендуемый нам порядок действий (не описываю там оценку рынка, поиск помещений, составление бизнес-плана и др. действия, которые мы произведем до начала всех официальных телодвижений):

 

1. Найти юриста и бухгалтера . Буду очень признательна за любые контакты и ссылки, как искать этих честных и обязательных людей.

2. Провести переговоры с администрацией региона на предмет возможности открытия отеля и получения лицензии на этот вид деятельности (возможно ли это, может у них уже перевыполнение по отелям в регионе и не дадут добро, какие ограничения в связи с близостью заповедников на севере Майорки, и т.д.) упирать на то, что откроем новые рабочие места с круглогодичной занятостью. Был ли у кого-нибудь подобный успешный или наоборот поучительный опыт общения с администрацией.

3. Зарегистрировать компанию на нас двоих (я и муж) и нанять администратора с з/пл от 800 и соц.отчислениями 300 евро в месяц (или нанять после получения визы) .

4. Подать заявление в консульство Испании в Москве на визу без права работы (D) и ее дождаться (3-4 месяца). Дадут ее на год.

5. Поехать в Испанию и заняться непосредственно самой организацией бизнеса, набором сотрудников и т.д. Может кто-то сможет подсказать, где взять проект договора с ними на 11 месяцев с соблюдением испанского КЗОТа.

6. Понятно, что при самом оптимистичном раскладе, показать хоть какие-то брони и обороты сможем только через 9-10 месяцев, не помешает ли это продлению визы через год? Т.е. если есть виза, есть компания, сотрудники и соц.отчисления, но фактически деятельность толком не началась, то сможем ли продлить визу, или обязательно нужны уже результаты работы.

7. Какого рода проверки возможны со стороны администрации на первом году работы? и в дальнейшем.

8. Существуют ли льготы и налоговые каникулы для вновь открывающихся компаний. Где можно прочитать об этом?

9. Если покупать помещение и автомобиль, то лучше оформить за компанию, тогда можно относить на расходы затраты на содержание, налоги, ГСМ, страховки и т.д. Ведь верно, какие есть подводные камни у такого решения.

10. Кроме социальных и имущественных налогов, требуется ли платить налоги с оборота, или только с валовой прибыли (доходы - расходы). Может есть особенности налогообложения именно для Балеарских островов, где искать эту информацию.

11. Как ввести ребенка (какой тип визы ему просить, или он получает визу автоматически с мамой).

12. Как ввести бабушку-пенсионерку, которая смотрит за внуком, хотя бы на полгода (только туристический Шенген с бронированием апартаментов?). Был ли у кого такой опыт в первые годы, когда еще нельзя воссоединить семью.

 

 

Вопросов очень много, пока написала самые важные. Буду очень благодарна за все ваши замечания и советы.

 

С уважением,

Гульнара

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Гульнара

 

В первую очередь, Вашему сыну выздоровления и крепкого здоровья. Наведывайтесь с ним в Испанию по чаще. Теперь ответы на ваши вопросы. Охватить все одним махом невозможно, но давайте попробуем.

 

1. В Испании большинство небольших компаний пользуется услугами других небольших компаний, которые организуют сопровождение как юридическое, так и ежеквартальное бухгалтерское. Бухгалтерия в Испании очень простая - фактически разнесение первички по простому плану счетов. Оптимизации налогообложения никого не учат и они о нем похоже даже не подозревают. Найти адекватных людей можно, но здесь как повезет, можно с первого раза найти достойных, а можно набивать шишки годами. Конкретными контактами по Майорке, увы, я не смогу поделиться.

2. Здесь нужно в первую очередь разобраться в том, что именно Вы хотите сделать - то есть какой отель, где, на кого ориентирован. Исходя из этого определить регионы и начинать общаться с администрацией. Единственное, что нужно подготовится - то есть точно описать им что Вы хотите сделать и как, подготовить список интересующих Вас вопросов и задать им. Не знаю как на Майорке, но думаю, что так же - чиновники в мэриях в основной своей массе очень адекватны и хотят помочь, а не послать.

3. Регистрация компании не проблема, вся процедура занимает примерно одну неделю. Если Ваш муж хочет быть администратором, то Вам необходимо готовить бизнес-план и подавать прошение о резиденции с правом работы на себя. Ничего страшного, но бизнес-план нужно делать. У нас на форуме есть Antonio de Cruce - у него отель на Севере Испании и такой тип резиденции. Надеюсь, он дополнит мой пост.

4. Я неверное прочитал, ну да ладно, не буду удалять. Резиденция без права на работу, так без права на работу, но я бы подумал на тему резиденции с правом на работу сразу, все таки Вы еще на распутье, а право на работу еще никому не мешало, а процедура получения резиденции с правом работы на себя не настолько сложна.

5. В понедельник напомните, дам Вам примеры.

6. Если резиденция без права на работу, то Ваш бизнес никак не будет влиять на резиденцию. Для продления резиденции без права на работу нужны деньги на счету в испанском банке в необходимых размерах. На семью из трех человек порядка 85-90 тыс евро.

7. Думаю, что никаких проверок не будет

8. Налоговых каникул к сожалению нет. Сейчас идет "спец-акция" открой ИП до 35 лет и получи 4 тыс евро в подарок :)

9. Да, все затраты можете учитывать. Разницы с РФ фактически нет.

10. Основной налог - это налог на прибыль = 30%. Так же испанцы сильно волнуются из за НДС - опять же отличия от РФ нет.

11. Ребенок - это ваша семья. Подавайтесь одной семьей.

12. Бабушку ввести с Шенгенской визой не проблема или как туристку, или если Вы уже купите недвижимость для отеля, то можете пригласить ее к себе как владельцы недвижимости, но разницы не особо.

 

Ждем следующую порцию вопросов! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андерсон уже дал более чем исчерпывающие ответы на большинство вопросов, дополню частности, исходя из личного опыта в этой сфере.

По п.2.

По-большому счету возможны 3 варианта открытия данного объекта:

- приобретение земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования, разработка и согласование проектно-технической документации, строительство и ввод в эксплуатацию (в Испании, пока, ничего не проектировал и не строил, но, скорее всего этот путь на долгие годы и оправдан он будет лишь для большого и (или) уникального объекта);

- приобретение объекта другого функционального назначения, переоборудование (реконструкция) его под требуемый функционал и оформление лицензии на новый вид деятельности, планируемый к реализации в данном объекте;

- приобретение готового объекта с требуемым видом деятельности, что будет являться самым быстрым и беспроблемным вариантом с точки зрения начала работы.

По п.3.

Наемный администратор-испанец, с большой долей вероятности, это - выкинутые деньги и больше, чем 800+300 евро ежемесячно, а оно Вам надо?

Лучше сразу идти путем оформления резиденции с работой за свой счет - Cuenta propia, но там тоже ряд специфических моментов.

На самом деле, если отель будет небольшим, то настраивайтесь большую (если не всю) часть работы выполнять самим, так как наемный испанский персонал - это очень дорогое удовольствие и отвратительное отношение к работе, а бить их нельзя!

Мы, в начале работы имели 2-х наемников, сейчас работаем сами, но это зависит, в первую очередь от масштабов и специфичности предоставляемых услуг.

По п.7.

По самому отелю проверок нет, но если будет бар (ресторан), то проверки и довольно жесткие проводит Sanidad (СЭС), хотя и не так, как в России.

По п.9.

У меня сам объект оформлен в собственность на физическое лицо и с юрлицом заключен договор аренды. Хотя проще по многим моментам оформлять собственность на юрлицо, но не все так однозначно... Машина приобретена на юрлицо, что дало и скидки при приобретении и возврат IVA (НДС) как по самой машине, так по ГСМ и обслуживанию, но, машина-машине рознь и тип машины должен соответствовать виду деятельности, иначе могут отказать в возврате IVA, тут надо консультироваться с выбранной Вами асессорией до приобретения автомобиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Anderson, спасибо вам огромное за подробные объяснения, я просто не поняла, что можно сходу оформить ВНЖ с правом на работу, так конечно нам удобнее будет, тем более работать, как всегда в своем бизнесе, придется самим первые лет ..дцать.

 

По п.5 напомню завтра, спасибо вам.

 

Antonio, ваши советы нам втройне ценны, т.к. у вас отельный бизнес.

У меня были подозрения, что неторопливые испанцы - работники еще те, поэтому поначалу будем сами трудится за всех.

У меня к вам 3 вопроса, как профессионалу:

1. Уборку в отеле вы на аутсорсинг отдали?

2. Имеете ли вы лицензию на гостиницу или это не требуется?

3. И еще такой вопрос, мы конечно совсем в другом регионе работать будем, но ... не приходили к вам местные воротилы с просьбой поделиться.., взять в подрядчики фирму Х и т.д.

 

С уважением, Гульнара

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Anderson
      Барометр компании Deloitte явно указывает на то, что безработных в Испании в ближайшие месяцы будет все больше. Бизнес говорит, что каждый день мы все дальше и дальше от восстановления экономики.
       
      Согласно опросам, в начале апреля 51% испанских предпринимателей верят в восстановление экономики в 2020 году, теперь уже большинство говорит лишь о начале 2021 как возможном сроке восстановления экономики. К именно такому выводу пришел третий опрос, проведенный Deloitte совместно с Испанской ассоциацией привлечения денег (Fundrising). Было опрошено 167 испанских компаний.
       
      Согласно текущему плану правительства, большинство компаний, а именно 54%, не смогут пригласить 95% своих сотрудников обратно в офисы до окончания последней фазы десискаляции, то есть в конце июня, если кол-во заболевших не будет расти. При этом 23% бизнесменов заявили, что работают уже в том же режиме как было до начала эпидемии.  
       
      Вот такие общие ожидания бизнесменов о рынке на основе текущей ситуации и очевидно планов правительства. Самые критичные ответы - 65% опрошенных считают, что занятость вернется к прежнему уровню во втором полугодии 2021 года или же начиная с 2022. По мнению 47% банковская ставка и задержки оплат не вернутся к исходному состоянию как минимум до середины 2021 года. 35% так же помогает что строительство жилья не восстановится до середины-конца 2021 года, но 30% полагают, что это произойдет еще в начале 2021.
       

       
      Вопрос: Какие ожидания на свое производство и выручку в первом полугодии 2020 года?  67% ожидают снижение, 26% ожидают рост и на 7% кризис не повлиял.

      Когда вы сможете вернуть на работу более 95% ваших сотрудников?

       
      Приняли ли Вы меры и какие в связи с кризисом covid-19? 58% ответили, то да, приняли. При этом, 31% уменьшил кол-во постоянных работников, 35% отправили сотрудников в оплачиваемые отпуска и 47% подали на ERTE. При этом уже  58% компаний уже вынуждены принимать меры по сокращению затрат, а именно по регуляции численности персонала. Многие ожидают сокращения персонала уже на 55% по сравнению с 41% озвученный в начале апреля. 

      На какую продукцию/услугу или условие бизнеса повлиял кризис в положительную и отрицательную стороны? Больше всего неоплаты - рост на 78% и на 31% выросла приостановка (точнее, полное закрытие) бизнеса

       
      И последний вопрос: Как вы оцениваете действия правительства в условиях санитарного кризиса? 45% оценивают работу правительства как плохо, 24% как очень плохо и никто не оценивает ее как очень хорошо.
       

       
      75% компании заявили, что помогают чем могут в условиях кризиса, включая покупку и раздачу санитарных материалов, таких как маски или закупают оборудование для госпиталей или же поставляя еду и напитки медицинским работникам и всем нуждающимся
    • От Anderson
      Вопрос: Господа! Подскажите пожалуйста.После получения favorable, с какого момента идёт отсчёт трёхмесячной национальной визы?
      Спасибо.
      Ответ: С даты, которая будет стоять на визе
    • От Selina
      И , конечно, мне кажется, что вам вначале нужно успокоиться , все обдумать( что вы и планируете ), и принять решение, причем все советуют не сжигать сразу все мосты, как бы сложно не было, а пожить на две страны хотя бы.
×
×
  • Создать...