Перейти к содержанию
  1. ArtemR

    ArtemR

  2. yuri.kovalenko

    yuri.kovalenko

  3. IBlack

    IBlack

  4. ясмин

    ясмин

  5. Andrey_2001

    Andrey_2001

  6. Rubin

    Rubin

  7. Artemon

    Artemon

  8. SasaBoo

    SasaBoo

  9. Тимофей

    Тимофей

  10. Anjik

    Anjik

  11. smb

    smb

  12. wxp

    wxp

  13. bet max

    bet max

  14. Ctrl-C

    Ctrl-C

  15. ledrover

    ledrover

  16. Maritere

    Maritere

  17. Algarve

    Algarve

  18. Яснавельможны

    Яснавельможны

  19. Kipling

    Kipling

  20. Иван

    Иван

  21. lakiriki

    lakiriki

  22. coin-pro

    coin-pro

  23. Александр

    Александр

  24. Golondrina

    Golondrina

  25. Arco iris

    Arco iris

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Иван Испанович
      Получение зарплаты, покупка жилья или подержанной машины, оформление в банке ипотеки или принятие наследства — все эти действия облагаются налогами на региональном уровне. Автономии обладают широким спектром обязанностей в сфере налогообложения, и поэтому во время предстоящих 24 мая выборов, предложения партий в области фискальной политики сыграют первостепенную роль.
       
      Различия в системе взимания налогов между разными автономиями в последние годы усилились: сумма, которую платят в казну налогоплательщики, имеющие равную зарплату, получившие одинаковое наследство или купившие жилье за одну и ту же цену, отличается в зависимости от автономного сообщества. С каждым разом все больше политиков заявляют о необходимости фискальной гармонизации, хотя некоторые настаивают на том, что система автономных сообществ Испании основана на принципе предоставления каждому из них полномочий для принятия решений в таких сферах, как налогообложение.
       
      Правительство Мариано Рахоя ставило своей целью включить региональный налоги в систему фискальной реформы, проведенной в конце прошлого года. Тем не менее, первоначальные планы оказались в подвешенном состоянии, и какие-либо изменения в этой области будут возможны лишь после региональных выборов. Итак, налоговая асимметрия продолжает существовать, и в ближайшем будущем она может усилиться, если этому поспособствуют результаты выборов. Ниже описана текущая налоговая ситуация в автономиях, и приведены основные аспекты фискальных программ политических партий.
       
      IRPF
       
      НДФЛ — самый важный налог. В юрисдикции автономий находится 50% от составляющих его выплат. Фискальная реформа значительно сократила налоговые разряды и ставки, и с этой мерой не была согласна большая часть автономий. Андалусия и Каталония, к примеру, отказались ввести сокращение, утвержденное правительством Рахоя, в то время как такие автономии, как Мадрид и Ла-Риоха, ушли на шаг вперед и урезали налоги еще сильнее, чем предписывал закон. В итоге трудящийся сегодня платит в казну большую или меньшую сумму в зависимости от региона, где он живет. Например, при зарплате 20 000 евро в год работник в Андалусии или Каталонии уплатит 2 566 евро НДФЛ, а в Мадриде — 2 359 евро. Разница растет вместе с суммой заработка.
       
      Большинство партий разъясняют свои предложения по поводу НДФЛ в программе для всеобщих выборов. РР ограничивается замечанием, что (при наличии возможностей) будет рассмотрен вопрос о дальнейшем снижении налоговых ставок и разрядов. PSOE не заостряет внимание на этом налоге, а Podemos настаивает на увеличении сборов для тех, кто зарабатывает более 50 000 евро. Ciudadanos, в свою очередь, уже предлагала сократить число налоговых разрядов с пяти до трех и отменить действующие налоговые послабления для трудовых доходов и других видов прибыли. Также партия настаивает на повышении зарплат работникам с маленьким окладом.
       
      Налог на имущество
       
      Налог на имущество был отменен в 2008 году правительством Сапатеро, которое затем временно восстановило его в 2011 — 2012 году из-за падения доходов. Под руководством Рахоя срок его действия продлялся ежегодно. Сегодня все автономии применяют этот налог, уплачиваемый обычно лицами с активами более 700 000 евро, с учетом того, что постоянное жилье освобождается от налогообложения (лимит — 300 евро). Единственным исключением является Мадрид, где действует налоговая льгота в 100%. Напротив, в Каталонии необлагаемый минимум снижен до 500 000 евро. По данным REAF (Реестра налоговых консультантов), налогоплательщик с состоянием в четыре миллиона должен уплатить более 40 000 евро в казну Каталонии, Галисии или Андалусии, в Мадриде же он не платит ничего.
       
      Программа РР для автономий не содержит никаких сведений о налоге на имущество. PSOE выступает за его восстановление в Мадриде. Podemos хочет снизить необлагаемый минимум до 400 000 евро, а Ciudadanos — повысить до миллиона евро.
       
      Налог на наследство
       
      Касательно налога на наследство и дарение в законодательствах автономий наблюдаются существенные различия. На некоторых территориях (Мадрид, Галисия, Ла-Риоха и Балеарские острова) существует налоговая льгота в размере 99% для наследства, передающегося прямым родственникам. PSOE, Ciudadanos и Podemos настаивают на гармонизации этого налога. PSOE утверждает, что он является ключевым элементом для обеспечения равенства возможностей, однако система его взимания в автономиях должна быть откорректирована.  
       
      Podemos говорит о том, что налог на наследство должен уплачиваться начиная с суммы 400 000 евро.
       
      Ciudadanos отмечает в своей программе, что фискальная гармонизация предполагает освобождение от налогов основного жилья и семейных предприятий, а также установление единого необлагаемого налогом на наследство минимума в размере одного миллиона на ребенка. Если сумма превышает этот лимит, на остаток начисляется налог, ставка которого будет одинаковой во всех автономиях. Podemos также выступает за гармонизацию. PP ограничивается замечанием о необходимости снижения налога. Сегодня, по данным REAF, налогоплательщик, получивший в наследство от своего отца 800 000 евро, из которых 200 00 приходится на постоянное жилье, должен уплатить в казну в Андалусии и Астурии более 160 000 евро, а в Ла-Риохе и Мадриде — менее 2 000 евро.
      Жилье
       
      Налог на передачу имущества, уплачиваемый при покупке/продаже вторичного жилья, или гербовый сбор, применяемый при оформлении ипотеки, либо остаются на втором плане в программах политических партий, либо вообще не упоминаются. В системах взимания этих двух налогов также наблюдается асимметрия. Например, фискальная ставка при покупке вторичного жилья в Мадриде равна 6%, а в Каталонии, Валенсийском сообществе и Галисии — 10%. После 24 мая эта разница не исчезнет.
       
      Снижение налогов: у политиков узкое поле для маневров
       
      Во время избирательных кампаний политики часто дают обещания сократить налоги. Тем не менее, автономные сообщества имеют здесь не слишком большое пространство для маневров в свете неблагоприятного финансового положения. В прошлом году цель бюджетного дефицита не была выполнена. Несоответствие составило 17 540 млн. евро, 1,68% ВВП вместо установленного министерством финансов 1%. В 2015 году «красные цифры» должны сократиться до 0,7%. То есть автономиям необходимо провести корректировки в размере 10 000 млн. евро за этот год, что практически невыполнимо. Цель дефицита на 2016 год равна 0,3%, а на 2017 — 0,1%. Равновесия планируется достичь в 2018.
       
      Это очень сложный период, и именно поэтому Программа стабильности 2015 — 2018, которую Испания отправила в Брюссель, предписывает автономиям поднять налоги. Правительство пытается убедить Европейскую комиссию, что регионы смогут достичь бюджетного равновесия за три года. Что касается внутренней политики, то здесь фигурируют противоположные обещания: РР уверяет, что главной задачей партии на посту станет сокращение налогов.
×
×
  • Создать...