Перейти к содержанию
serg77

Преподавание в Испании плюсы и минусы)))

Recommended Posts

Давно лежит в черновиках перевод истории образования в Испании, но муза как-то не посещает. )) 

Мой взгляд на местное образование не однажды подвергался критике, но это мой взгляд плюс опыт общения с учителями, плюс личный опыт. Поэтому критика поста, конечно, будет, однако точка зрения моя пока не меняется. Это предыстория.)))

 

А история такова, что довелось мне здесь поучиться на учителя, то есть пройти мытарства длиною в год под названием Máster Universitario en Profesorado de Educación Secundaria Obligatoria y Bachillerato, Formación Profesional y Enseñanzas de Idiomas (en la Especialidad de Lenguas y Literaturas). Какого рахоя мне это было надо? Я ж оттрубила на ниве просвещения 15 лет от забора до заката. А потому что против системы не попрёшь, хоть ты убейся.

 

Если у вас диплом учителя, то омологируют только ту часть, которая относится к специализации (филология, математика...), а педагогическая часть - это отдельное обучение, его надо пройти. Пришлось проходить. Сейчас подготовка учителей (а учитель-предметник и педагог здесь разные вещи) длится всего год, вот этот самый Мастер. Раньше было 6 месяцев САР, что вообще ничто по стравнению с тем, что мы начинали учить с 1 курса и до конца. Сейчас хотят увеличить до 2х лет. 

 

То есть, к примеру, в университете вы изучаете только математику и ничего более, никакой педагогики или методики и никаких практик в школе. А дальше  те, кто хочет работать в школе, извольте поучиться ещё, post-grado. Идут те, кто может заплатить, и в основном не по призванию, а по банальной причине - учитель - это должность госслужащего (если сдашь опос, конечно), стабильная зарплата, твоё место на веки вечные, пока не вынесут вперёд ногами. Уволить могут разве что за домогательства или рукоприкладство. А так место твоё, хоть ты год сиди на больничном.

 

За результат ученика учитель ответственности не несёт, учебник до конца можно не проходить, календарно-тематического планирования нет. Откуда у учителя мотивация появится, если свои пару тыщ он всё равно получит плюс три экстра-зарплаты? Нет мотивации у учителя - нет её и у ученика.

 

Ещё один момент. В классе могут быть дети с ограниченными возможностями. Учитель, прошедший подготовку за год галопом по дидактикам, не имеет специальных знаний для работы с такой категорией учеников. В идеале в классе должен быть специалист в помощь, на практике этого нет.

 

И вот получил ты диплом учителя и пошёл на опос. Прошёл - место твоё, можно больше не париться (и давать одну и ту же тему хоть 10 раз в год). Те, кто не прошёл, идут в частные школы. Зарплата там меньше, учителя меняются часто. Тем более, раньше в частные школы Мастер не требовался (соответственно, о каких знаниях преподавания предмета речь?), стали требовать недавно. 

 

В части преподавания языка иностранного - в частную школу берут носителей языка, им не обязательно быть учителем, главное - носителем. Но знать и уметь научить - это разные вещи.

 

Вот так коротенечко. Выводы делать родителям. Но предметы, которые преподавали на Мастере, это курам на смех, честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Cetreria, по моим сведениям - да. Учителя частных школ работают больше, но за меньшую зарплату. Она зависит от коллективного договора, от количества часов...от левой ноги хозяина...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, в испанских университетах нет программ двойного диплома, когда предметное и педагогическое образование получаются параллельно и одновременно. Стать педагогом - это всегда только post - grado? Или это ситуация только для омологации имеющегося диплома учителя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Golondrina, надо смотреть программы университетов. На нашем Мастере все филологи были местными. Есть, например, двойная программа Право + Управление. Но нет двойных карьер по централизованному типу, потому что университеты автономны. 

Ещё момент, если уберут Мастера, то где ж деньги стричь будут? И куда девать факультеты образовательных наук с их огромным штатом едоков? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исходя из текста выше (за что отдельный низкий поклон автору), что образование в Испании так себе, или я не правильно понял?

Еще очень интересует вопрос насколько реально оно отличается в зависимости от региона, вот наши прибрежные испанские человеки все меньше внушают доверия, если честно и не только в сфере образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Anderson, спасибо. Про отличия по регионам, не думаю, что сильно отличается. Ибо везде же существуют опос и те, кто не сдал. Я не отрицаю, что есть и хорошие талантливые учителя, даже лично знаю одну такую. Но в большинстве своём дело в системе - слабая подготовка учителей, очень слабая, постоянно меняющийся закон об образовании (новое правительство приходит - первым делом хватаются за этот многострадальный закон), сама история образования, которая очень отставала по сравнению с остальным миром... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gaita, спасибо вам за инсайдерскую информацию, очень интересно. Простите за отклонение от темы, а какую систему образования в Европе вы считаете наиболее эффективной, где бы вы хотели учить своих детей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Espanarusa.com

НовостиОбразование

22.04.2015

Где в Испании школьных учителей ценят больше всего?

Работать школьным учителем в Галисии, Арагоне и Каталонии – совсем не то же самое, что трудиться на ниве образования в Стране Басков, на Канарах или в Сеуте и Мелилье, свидетельствует анализ, проведенный профсоюзным синдикатом UGT. В трех автономиях, названных первыми, педагоги зарабатывают меньше, чем их коллеги в остальных регионах Испании. Доходы учителей в этих автономных сообществах составляют 1.971 €, 1.981 € и 1.990 € в месяц соответственно. Тройка регионов, названных последними – места, где труд педагогов ценят выше всего – 2.335 €, 2.484 € и 2.461 € (в порядке упоминания территорий).

Приведенные цифры – средние результаты, без деления преподавателей на категории в зависимости от имеющегося у них педстажа, а также без учета дополнительных нагрузок и уровня ответствености (классное руководство, позиция директора, заведующего учебной частью, преподавание в начальной школе или учебном заведении второй ступени и т.д). Все показатели – начисления брутто, то есть до вычета налогов и социальной страховки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Простите за отклонение от темы, а какую систему образования в Европе вы считаете наиболее эффективной, где бы вы хотели учить своих детей?

Мой деть уже выучился и работает. В России. 

Про системы образования трудно сказать, я пока только две и знаю - нашу да испанскую. :) Говорят, север Европы преуспевает. Но их тех двух, что я знаю изнутри, я без сомнений выбираю российское образование. Но это исключительно моя точка зрения.

А вот ознакомиться с результатами PISA и посмотреть графики можно, хотя критериев оценки качества образования этой организации я не искала, признаться честно.

 

grafico-02.jpg


Вот здесь сам доклад и графики

Datos del Informe PISA- Resolución de problemas

http://www.mecd.gob.es/prensa-mecd/actualidad/2014/04/20140401-pisa.html

Gráficos PISA

http://www.mecd.gob.es/prensa-mecd/actualidad/2014/04/20140401-pisa/galeria.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Работать школьным учителем в Галисии, Арагоне и Каталонии – совсем не то же самое, что трудиться на ниве образования в Стране Басков, на Канарах или в Сеуте и Мелилье, свидетельствует анализ, проведенный профсоюзным синдикатом UGT.

Истинная правда. :yes:

sh6bu7c8b225h3pdsi1z9p8q62n2crmw14291133

 

http://canariasenhora.com/#!/los-maestros-canarios-ganan-entre-2210-y-2748-

 

И многие галисийцы идут на опос на острова, туда конкурс меньше, а потом, набрав пунктов, переводятся домой в Галисию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно случайно нашел очень интересную табличку. Кол-во иностранных студентов, обучающихся в Испании (только высшее образование и магистратура)

 

post-1-0-78623600-1437897430.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная информация от Gaita. Тогда непонятно, почему в народе бытует мнение, что чадо надо непременно отдать в частную школу? Вроде как давно должны были раскусить где собака порылась....

4 года подряд отдаем ребенка в летний языковой лагерь, устраиваемый одной из ближайших школ в районе. Ребенку очень нравится, ждет этого момента целый год. Три года преподаватели были исключительно носители языка ( англичане и американцы) Только директор школы каталонка. ( Школа в принципе специализируется на языковых курсах для детей  и взрослых во времена каникул и по вечерам. ) А в этот раз весь персонал - испанцы. Ни одного носителя языка. И детей стало ходить значительно меньше. Ну и уровень владения иностранным языком у испанских детей очень слабый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Учительница по литературе не знает, когда началась Вторая мировая война. Учитель по социологии уверен, что Вел. октябрьская революция была в конце 19 века.

Вооот! О чём я и вещала в другой теме. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно подумать, в России прямо все учителя знают, когда в Испании началась Гражданская война..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно подумать, в России прямо все учителя знают, когда в Испании началась Гражданская война..

Они не только знают, они должны знать ! Этим отличается наше российское образование !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они не только знают, они должны знать ! Этим отличается наше российское образование !

Я бы сказала по-другому: они должны знать, вот только не всегда знают. Увы :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно подумать, в России прямо все учителя знают, когда в Испании началась Гражданская война..

Я бы может согласилась, если бы речь шла об учителе математики, химии и т.д., но никак об учителе социологии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы может согласилась, если бы речь шла об учителе математики, химии и т.д., но никак об учителе социологии. 

Ну, я не знаю, что на уроках социологии в испанских школах преподают, неужели историю?

 

По мне - так и не обязательно социологу исторические даты назубок знать. Понимает суть произошедшего, причины и последствия (социальные, хе-хе) - "садись, пять!". :)

 

Кстати, можно ведь и мотивировать как-то преподавателей изучать историю и культуру стран, откуда родом их ученики? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понимает суть произошедшего, причины и последствия (социальные, хе-хе) - "садись, пять!".

Далеко не всем "пять" достаточно, чего-нибудь ближе к "восьми" желательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...