Перейти к содержанию

Ключевые положения нового Закона об образовании


tkha

Рекомендованные сообщения

В Конгрессе депутатов в четверг прошли слушания по новому Закону об образованию ("Закону Селаа", названному так по имени нынешнего министра образования, или Lomloe). В стенах нижней палаты испанского парламента шли ожесточенные споры о том, каким будет школьное обучение в стране. Ранее против изменений, предлагаемых социалистическим правительством, уже высказались многие образовательные центры. Несмотря на полемику и несогласие депутатов от Народной партии и партии VOX, "Закон Селаа" сегодня был одобрен большинством голосов.

Давайте рассмотрим основные положения нового закона, который теперь будет рассматриваться в Сенате. В случае, если Сенат внесет изменения, текст закона с изменениями вернется в Конгресс на новое голосование.

К сегодняшнему голосованию в Конгрессе "закон Селаа" имеет 25 ключевых положений:

  1. Кастельяно. Испанский язык перестает фигурировать в качестве ведущего языка, на котором ведется обучение и в качестве официального языка Государства. Администрации автономий гарантируют право на получение образования на испанском и коофициальных языках для того, чтобы учащиеся владели испанским и коофициальным языком в равной мере.
  2. Освобождение от экзаменов по коофициальным языка. В автономиях с более чем одним официальным языком учащийся может быть освобожден от экзамена по предметам "Родной язык(Lengua Propia) и литература".
  3. Религия. Обязательный предмет, при этом отменяется обязанность изучения альтернативного предмета (если родители не согласны, чтобы их ребенок ходил на уроки религии) и оценка по этому предмету не будет учитываться при подсчете баллов для поступления в университет или для получения стипендий.
  4. Гражданские и этические ценности. Этот предмет будет введен в программу начальной и средней школ, особое внимание будет уделяться уважению прав человека и ребенка и равенству.
  5. Учебная программа. Для автономий с коофициальным языком базовая учебная программа, установленная министерством образования, не должна занимать больше 50% школьного расписания. Для остальных автономий - не больше 60%.
  6. Повторение учебного курса ("второгодники"). Ученики переводятся в следующий класс в случае, когда у них есть один или два "неуда" по предметам, и только когда перевод одобрит педсовет. Повтор учебного курса является исключительной мерой, ученик может остаться на второй год не более двух раз за всё время обучения в начальной и средней школах.
  7. Раздельное обучение по половому признаку. В школах, полностью или частично финансируемых за счет госбюджета, раздельное обучение по половому признаку не допускается.
  8. Специальное обучение. Через десять лет обычные школы должны иметь ресурсы для того, чтобы принимать на учебу детей со специальными потребностями. Что касается специализированных центров образования для учащихся, нуждающихся в особом внимании, то их поддержка возлагается на власти автономий.
  9. Зачисление в школу. При недостаточном количестве мест в школе прием осуществляется на приоритетной основе, учитываются такие моменты, как наличие братьев и сестер, уже обучающихся в данной школе, близость к месту проживания и уровень доходов. Только после этого в расчет принимается, является ли семья возможного ученика многодетной, и другие факторы.
  10. Приемные комиссии. Созываются в том случае, когда спрос на места превысит предложение. Их задача - обеспечить равное присутствие в школах с государственным финансированием учеников, нуждающихся в помощи в процессе образования, или находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
  11. Полу-частные школы (concertados). Убирается критерий "социального спроса" при рассмотрении вопросов об открытии новых полу-частных школ или увеличении количества мест в уже существующих. Полу-частные школы не могут взимать плату с родителей за предметы, которые входят в программу бесплатного образования, и не могут взимать взносы в фонды и ассоциации.
  12. Земельные участки, принадлежащие государству. Постепенное увеличение мест в государственных школах. Сотрудничество муниципалитетов в деле предоставления земельных участков для строительства новых государственных школ.
  13. Места для самых маленьких. Увеличение количества мест для учеников в возрасте от 0 до 3 лет (Infantil). Будет поощряться создание центров, включающих курс Infantil для детей от 0 до 3 лет.
  14. Аффективно-сексуальное образование. Содействие просвещению учеников в области здоровья, в том числе сексуальному воспитанию, начиная с начальной школы (Primaria).
  15. История демократии. Школьники должны получать глубокие знания об истории демократии в Испании. Обучение будет проводиться с гендерной точки зрения.
  16. Гендерное равенство. Содействовать увеличению числа школьниц, занятых глубоким изучением наук, технологий, инженерии, искусств и математики. Добиваться участия в исследованиях школьников с одновременным ростом вовлеченности школьниц.
  17. Защита нашей планеты. Укрепление аффективных способностей учеников в рамках его взаимодействия с планетой Земля.
  18. Сертификация в Secundaria. По завершению курса ESO (обязательного школьного образования) ученики будут получать официальные сертификаты, в которых будут указываться изученные предметы и уровень компетенций.
  19. Bachillerato. Срок обучения на Bachillerato может быть продлен до трех лет. Педсовет школы может принять решение о получении титула учеником, который сдал все предметы, кроме одного.
  20. Обучение взрослых. Лица старше 16 лет, имеющие трудовые контракты, или спортсмены с высокими результатами могут быть зачислены на курс обучения для взрослых (видимо, аналог вечерней школы?).
  21. Ученики без квалификации. Власти автономий могут организовывать обучение для лиц старше 17 лет без квалификации (без образования), чтобы в дальнейшем они получили титул профессионального образования или академическую сертификацию.
  22. Инспекция кандидатов на должность учителя. На конкурсном этапе будут учитываться карьерный путь кандидата и его заслуги, в то время как на экзаменационном этапе (fase de oposición) будут оцениваться способности кандидатов, а не результаты тестовых заданий.
  23. Дигитализация. Развитие digital-компетенции школьников на всех этапах образования.
  24. Сельские школы. Ученикам из сельской местности гарантируется бесплатное место в начальной школе в муниципалитете по месту жительства. В случае, если учебы сельским ученикам придется ездить в школу, им гарантируется место в ближайшем к их месту проживания образовательном центре (минимум времени на дорогу).
  25.  План действия в чрезвычайных ситуациях. В ситуациях, подобных пандемии коронавируса, министерство образования и власти автономий будут устанавливать план действий для продолжения образовательного процесса.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Ханна
      Давно мечтаю об Испании и о том, чтобы сделать сервис, помогающую эффективно "подтягивать" учеников. Под последнее уже почти готова демка) Недавно узнала, что в Испанию есть специальная стартап виза и загорелась. В связи с этим хочу узнать у родителей детей-школьников, как устроена система "подтягивания" отстающих? Заботятся ли об этом школы? 
    • От tkha
      Правительство ужесточит требования для получения и обновления университетской лицензии. Основное внимание уделяется тому, чтобы частные университеты были "более качественными". Для этого частные образовательные центры будут вынуждены выделять больше ресурсов на базовое преподавание в университетах (estudios de grado) по сравнению с аспирантурой (postgrado) или вторым дипломом (formación continua), предлагать более разнообразные академические программы и выделять часть своего бюджета на исследования.
      У центров будет пять лет, чтобы соответствовать минимальным требованиям, если они только что созданы, или адаптироваться к ним, если они уже существуют. В случае невыполнения они не будут аккредитованы или потеряют выданную ранее лицензию, как указано в Королевском указе (RD), подготовленном министерством по делам университетов.
       
      Учебные программы.
      Центры должны будут предложить не менее десяти официальных степеней, шести магистерских и трех официальных докторских программ, охватывающих по крайней мере три из пяти основных областей знаний (искусство и гуманитарные науки, точные науки, медицинские науки, социальные и юридические науки, инженерия и архитектура), говорится в тексте нового указа. Указ имеет  исключения из этого правила, например,  политехнические университеты по своей природе не могут охватывать некоторые области знаний. Действующие в настоящий момент правила требуют восьми официальных степеней и степеней магистра без указания областей знаний.
      Другой аспект - увеличение числа студентов, получающих университетские степени (grado и doble grado) по сравнению с теми, кто учится на мастерских программах - по истечении пяти лет после создания университета должно быть не менее 50%  студентов на grado и doble grado.
       
      Исследования.
      В Королевском указе говорится, что центры должны выделять не менее 5% своего бюджета на программу или программы исследований. Также для центров дается пятилетний срок, чтобы нанять преподавателей-исследователей (Personal Docente Investigador, POI). Число этих сотрудников, имеющих признанную шестилетнюю исследовательскую деятельность, должно составлять не менее 60% от общего числа POI doctor. Новый указ устанавливает показатели научной производительности: "шесть публикаций на каждые три [исследователей], эквивалентных полному рабочему времени за последние три года".
      Требование к исследователям - "
      Новый текст также предоставляет пятилетний срок для центров, чтобы прикрепить к своей памяти преподавательский состав (POI), который имеет "по крайней мере одну положительную оценку" (утвержденный шестилетний). Число этих сотрудников, имеющих признанную шестилетнюю исследовательскую деятельность, должно составлять не менее 60% от общего числа POI doctor. Они также должны сообщать о своих показателях научной производительности, и в нем говорится, что это должно быть "шесть публикаций на каждые три [исследователей], эквивалентных полный рабочий день за последние три года".
      Раздел "исследователь" дополняется требованием "представить не менее пяти предложений по исследовательским проектам в рамках национальных или международных программ", и по крайней мере одно должно быть международным. Кроме того, в тексте говорится, что "по истечении пяти лет с момента начала деятельности должно быть продемонстрировано предоставление по крайней мере пяти проектов на национальном или международном уровне".
       
      История вопроса.
      Последним государственным центром, который получил лицензию университета в Испании, был Политех Картахены - официально это произошло 1998 годом, хотя его школы уже существовали задолго до этого в рамках Университета Мурсии. С тех пор число государственных университетов застопорилось на уровне 50. Исторически сложилось так, что в Испании было четыре частных университета (Deusto, Pontificia de Comillas, Pontificia de Salamanca и Navarra). Эта ситуация продолжалась до начала 90-х годов, когда государственные университеты перестали строиться, а частные - взлетели. Сначала медленно. В 1995 году их было семь. А затем частные центры стали появляться как грибы после дождя: 22 в 2004 году, 28 в 2010 году, 33 в 2014 году. При этом особое внимание в этих центрах уделяется получению мастерских степеней, разумеется, за оплату, в то время как базовые университетские степени получают всего 13% студентов частных университетов.
    • От Владимир.И
      Мадридское сообщество установит 8137 защитных экранов, чтобы предотвратить передачу Ковида в учебных центрах. Согласно заявлению регионального правительства, было выделено около 377 000 евро на закупку и установку защитных экранов.

      Эту идею ещё летом предложила президент Изабель Диас Аюсо, и с сентября защитные экраны по желанию могли запросить все государственные учебные заведения.

      Таким образом, для того чтобы разделить учащихся в школьных столовых, потребовался 6021 экран, и еще 2116 - для школьных классов. Экраны в классах индивидуальные (по одному на парту) размером 60х60 сантиметров.
       
      Они легко устанавливаются и расположены в тех классах учебных центров, где нет альтернативных помещений или сложно соблюдать дистанцию между партами в 1.5 метра.

      В общей сложности ими пользуются около 24 000 учащихся. При наличии каких-либо положительных случаев в учебных заведениях проводится быстрая и глубокая дезинфекция всего здания.

      1.8 миллионов евро на дезинфекцию центров

      Также Мадридская исполнительная власть сообщила, что было выделено более 1,8 млн. евро на услуги по уборке в школах региона.

      Эти инвестиции позволили школам и институтам соответствовать нормам чистоты в период пандемии, а также обеспечить безопасность персонала учебных центров и учащихся.

      Уборка может производиться и во время занятий, и в исключительных случаях, если это советуют органы здравоохранения.

      Согласно инструкциям, уборка и дезинфекция должны проводиться не реже одного раза в день, акцентируя внимание в тех местах, которые используют чаще всего, например, уборные. Особое внимание уделяется также местам общего пользования и тем, где скапливается большое количество людей.

      Кроме того, школьникам и учителям выдадут 650 000 литров дезинфицирующего геля и 9 500 000 масок, на что правительство Сообщества выделит 25,9 млн. евро до января.
       
      Похожие темы: 
      Маска - как часть униформы Селаа говорит, что учителя смогут отдыхать от маски Запрет на использование масок с клапаном аннулирован судом
    • От Владимир.И
      Университет Риохи предлагает студентам пройти полную программу последипломного образования по энологии, виноградарству, менеджменту винных компаний и даже сенсорному анализу вина. 

      Обучение стартует в ноябре. Программой последипломного образования руководит Фернандо Мартинес де Тода, профессор виноградарства в Университете Ла-Риоха и международный эксперт в этой области. 

      Лекции проходят в пятницу вечером и в субботу утром, чтобы можно было совмещать с работой и уделять время семье. Все преподаватели - очень квалифицированные эксперты.

      Кому подойдет такое последипломное образование

      Данный курс подойдет выпускникам факультетов энологии, химии, биологии, биохимии, фармации, пищевых технологий, агрономической инженерии или аналогичных специальностей. 

      Сфера виноделия постоянно развивается, и требуются профессионалы с высоким уровнем подготовки. Университет Риохи выпускает именно таких специалистов (за 6 лет аспирантуру окончили более трехсот профессионалов). 

      Сроки подачи документов

      На кафедру Энологии дедлайн подачи документов - 6 ноября. Всего на эту кафедру в аспирантуру выделено 25 мест, 15 кредитов (зачётов) за пол года (с 13 ноября 2020 года по 13 марта 2021 года).

      На кафедре Виноградарства выделено 25 мест для аспирантуры, 15 кредитов, обучение длится около 5 месяцев (с 10 марта по 31 июля 2021 года).

      На обучение менеджменту винных компаний приходится 15 кредитов (зачетов), а на сенсорный анализ вина отводится 5 кредитов (зачетов).

      Все подробности узнавайте на сайте университета или по номеру телефона приемной комиссии.
       
      Похожие темы: 
      Правительство запускает новые онлайн-курсы для туризма Университет Сарагосы возобновит в сентябре преподавание 150 курсов, приостановленных в марте В Университете Аликанте учреждена степень по гастрономии и кулинарному искусству
    • От Владимир.И
      Совет министров по предложению Министерства образования и профессионального обучения (MEFP) утвердил во вторник Королевский декрет-закон, который разрешает, в исключительных случаях, временно нанимать учителей, которые соответствуют всем требованиям, но еще не получили степень магистра. 

      Этот Королевский указ-закон «предусматривает возможность срочно заполнить преподавательский состав, разрешив внеочередной и временный найм тех учителей, которые соответствуют требованиям, но еще не завершили обучение на магистратуре.

      Таким образом, автономные сообщества смогут нанять необходимое количество персонала, чтобы гарантировать учащимся образование в безопасных условиях в течение 2020-2021 учебного года.

      Теперь администрация школ и колледжей имеет право нанимать временно без диплома магистра учителей среднего образования, технических специалистов, учителей музыки, искусства, изобразительного искусства, дизайна и испанского языка.

      Благодаря новому закону, все ученики смогут обучаться непрерывно. Только в исключительных случаях учителям потребуется наличие степени магистра последипломного образования.

      Королевский указ-закон также содержит другие важные образовательные меры, направленные на обеспечение развития в 2020-2021 учебном году и в нынешней ситуации с пандемией.

      Что касается диплома об образовании, который подтверждает образование учителя, то он остается обязательным.
       
      Похожие темы: 
      Аюсо объявила об инвестировании 370 миллионов долларов в проект «Снова в школу» и найме почти 11000 учителей Селаа говорит, что учителя смогут отдыхать от маски Частичное возвращение в школу для учеников старших курсов
×
×
  • Создать...