Перейти к содержанию

Рекомендованные сообщения

Друзья, очень важно правильно отнестись к этой новости. В случае, если вы открывали счет более 2-х лет назад, очень желательно связаться с вашим банковским отделением и спросить: Требуются ли им какие-то документы от вас или нет?

А если все счета открыты меньше года назад, можно забить? )))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если все счета открыты меньше года назад, можно забить? )))

 

А я сама пошла в Сабадель и спросила их, хотят ли они чего-нибудь от меня, они сказали - нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

так как копии документов есть, живу постоянно в Испании, переводов из других стран нет, то не надо ничего и транкила.

Вот как раз мой вариант! Прислушаюсь к совету, пожалуй.

Инициатива она ведь, зачастую, наказуема )))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А банк у меня заберет справки с апостилем или только копии сделает??? 

У нас забирали все справки (и с работы и НДФЛ)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А банк у меня заберет справки с апостилем или только копии сделает???

требование апостилированных 2 или Ндфл - это извращенное исключение, имеющееся у некоторых испанских банков, обычно хватает или простого перевода или сделанного присяжным переводчиком, или копии перевода, сделанного присяжным переводчиком
Ссылка на комментарий
Share on other sites

требование апостилированных 2 или Ндфл - это извращенное исключение, имеющееся у некоторых испанских банков, обычно хватает или простого перевода или сделанного присяжным переводчиком, или копии перевода, сделанного присяжным переводчиком

Вполне допускаю, но спорить с ними нет ни желания, ни возможности в силу незнания языка. Да и "радость" эта недешевая... Вчера искал услуги по Москве... В итоге две бумажки с апостилем, нотариусом и переводом -  9 000 руб. Это просто, можно сказать, халява... Меньше 10 500 не предлагали...  140 евро в пустоту... :diablo:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

@Маркуся, а в чем тайный смысл открытия счета на двоих?

нет ни какого тайного смысла, это счет моих родителей которые проживают в России, и при покупке недвижимости в Испании им автоматом открыли счет на двоих, вот за них и беспокоюсь ! Сами мы живем В Испании постоянно и пока от нашего банка не было ни каких указаний! Тьфу-тьфу!!!
  • Любо! 1
Ссылка на комментарий
Share on other sites

PRADO: В принципе, вариант меня очень устроил бы, но есть вопросы:

- если я переведу счет только на себя, то как оплачивать IRNE(так вроде называется...) жене???

- оплата коммуналки и других услуг Банк автоматом переведет на новый счет или мне все таки придется решать этот вопрос с теми организациями (свет, вода, интернет и т.д.)???

- я так понимаю, что присутствие жены для закрытия/открытия счета необходимо???

*

  • IRNE можно платить как со своего счета, так и со счета третьего лица
  • Если новый счет открыт в том же банке, то банк может переадресовать привязку на новый счет. Если это другой банк, то надо будет самим звонить и давать новый счет.
  • Для закрытия счета нужно личное присутствие.
  • Некоторые банки требуют апостилировать документы, в том числе и для ипотек. На мой взгляд бредовое требование, т.к. апостиль ставится на оригиналы документов государственного образца. Сомневаюсь, что выписка из банка или справка с работы – это документы государственного образца. НДФЛ-2 и декларация о доходах еще может быть. Т.к. доказать что либо банку практически бесполезно, чем ломать копья, проще открыть счет в другом банке, где требования мягче.
  • Если указать, что одним из супругов домохозяин/ка, то документы можно не предоставлять.
  • Некоторые банки берут документы на английском, так что даже затрат на перевод не будет. Учитывая, что возможны просьбы о повторном предоставлении документов через какой-то период, ИМХО лучше сейчас перейти в другой банк.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за развернутый ответ. Я тут спрашивал... Спрошу еще раз... Документы с апостилем, которые я сейчас в банк предоставлю, банк заберет или сделает только копии , а оригиналы вернет????

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за развернутый ответ. Я тут спрашивал... Спрошу еще раз... Документы с апостилем, которые я сейчас в банк предоставлю, банк заберет или сделает только копии , а оригиналы вернет????

Точно не скажу, надо их спрашивать, из практики скорее всего заберет.

  • Любо! 1
Ссылка на комментарий
Share on other sites

@PRADO, простите, а какие документы с апостилем Вы хотите предоставить в банк???

Справка с места работы и 2НДФЛ.... - что они просят, то и получат :smile:

  • Любо! 1
Ссылка на комментарий
Share on other sites

@Tair, Вы не поверите, они их точно так же с удовольствием блокируют! А потом начисляют пени за просрочку платежа. Я знаю, что так делал Santander.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за развернутый ответ. Я тут спрашивал... Спрошу еще раз... Документы с апостилем, которые я сейчас в банк предоставлю, банк заберет или сделает только копии , а оригиналы вернет????

У меня взяли только копии, оригиналы вернули. А по второму титуляру сказали, что обе справки можно прислать по электронке, этого вполне достаточно. Думаю тут зависит от конкретного банка и отделения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если вы в России продали машину или ещё что-нибудь крупное, договор купли - продажи переводим на испанский и приносим в банк, есть опыт такого подтверждения. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Добрый день, дорогие форумчане!

 

Читаю я новости про ужесточение и деофшоризацию, и волосы на голове шевелятся.

Видимо, с такой скоростью законотворчества, помноженного на оголтелую борьбу с западом,

уже совсем скоро в каждую загранпоездку нужно будет в компетентных органах отпрашиваться и

за каждый потраченный за границей евро авансовый отчет с обоснованием подавать в трехдневный срок.

 

А жизнь на 2 страны будет квалифицироваться как измена. :shok:

 

Предлагаю в этой теме обсудить финансовые и налоговые аспекты жизни на 2 страны, 

что же в современных условиях выгоднее для нас, еще неопределившихся граждан мира, быть резидентом Испании или России.

 

В данной теме предлагаю не обсуждать проблемы выбора гражданства, это немного глубже.

 

Прошу более опытных товарищей поправить мои выводы (т.к. в голове моей каша) и поделиться своими знаниями.

 

Итак для примера. Живем на 2 страны, имеем недвижимость/активы/бизнес в РФ и Испании, получаем деньги и оттуда и отсюда: доход от сдачи в аренду, з/пл, пенсии, дивиденды, гранты,...

 

1 Вариант: Резидент РФ.

 

Плюсы:

1. Подоходный налог 13%, доход от продажи недвижимости находящейся во владении более 3 лет - 0 руб.

2. Получаешь российскую честно заработанную пенсию (аж 20 000 руб.)

3. Прошу дополнить, ничего в голову больше не приходит.

 

Минусы:

1. Не можешь находится в Испании больше чем 185 дней в году (а скорее, не больше 180, т.к. в визе напишут именно это). Поправьте, если я не права.

 

2. Обязан отчитываться в налоговую РФ обо всех счетах, активах, оборотах на счетах, процентах банка, и платить с этого налог (кстати какой - 13%?) Возможно что твои 10 000 евро, мирно лежащие с 2013 в исп.банке пересчитают на рубли на начало 2014 (480 000 руб.) и на начало 2015 (780 000 руб.) и заставят выплатить налог с курсовой разницы 300 000 руб., хотя по факту актив вообще не вырос, это просто рубль упал.

 

3. Все доходы, полученные за рубежом (сдаю квартиру в Аликанте, например, или русский преподаю иностранцам), должны приходить на российский счет (или уже можно на испанский, коли все-равно отчитываемся по зарубежным счетам).

 

3. Не можешь пользоваться испанской бюджетной медициной.

 

4. Не имеешь права на работу в Испании.

 

5., 6., ... Прошу дополнить, какие еще минусы нас поджидают в этой ситуации.

 

2 Вариант: Резидент Испании.

 

Плюсы.

 

1. Можешь легально находится в Испании хоть весь год.

2. Можешь легально работать, вести бизнес...

3.Пользоваться соц.благами от Испании (в усеченном виде,но..)

 

Минусы:

1. Подоходный налог от 24% (даже по российским доходам, уже обложенным 13% в бюджет РФ, доплатишь разницу, кстати а почему не сразу 24% в Испанию, кто будет это решать?)

2. При продаже недвижимости в России платишь в бюджет РФ (кстати почему в бюджет РФ, а не в испанский, например) как нерезидент аж 30% независимо от срока владения.

3. По всем доходам, в т.ч. и российским обязан отчитаться в декларации в испанские налоговые органы.

4. Того гляди, лишат российской пенсии, хоть 50 лет на Крайнем севере ее зарабатывал.

 

Что думаете, друзья?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давайте начнем с доходов. Налог на доход 24% представляет собой полную налоговую ставку за вычетом социальных квот на одного работника. То есть, если в России, когда Вы устраиваетесь на работу Вам говорят - 5 000 рублей ГРОСС, Вы понимаете, что нужно вычесть 13%. В случае с Испанией в налог от 24% уже включены налоги, которая платить компания за работника, то есть включена налоговая нагрузка на бизнес и при установлении уровня з.п. для Вас в РФ, предприятие уже закладывает сумму этих налогов в вашу зарплату гросс. Понимаете о чем я?

 

Что касается социальных благ, если Вы получаете резиденцию с правом на работу и выплачиваете ежемесячно социальные квоты, то пользуетесь всеми благами так же как любой испанец.

 

Потом, Вы все оцениваете с точки зрения того, что основная страна у Вас Россия - продажа недвижимости, пенсия и т.д. и т.п. Понимаю, что такова ситуация и никуда от нее не деться, но Вы должны понимать, что переезд в другую страну это априори ухудшение каких-то условий, какие-то сложности и прочее.

 

А теперь предлагаю послушать других :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Как прокомментировал мой муж прочитанное:

Если возникают метания такого рода и поиск идеального баланса, это говорит о том, что надо выбирать окончательно один из двух стульев, на которых пытаешься усидеть сейчас. Или тут или там.

Тогда все станет ясно и понятно.

;-)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К минусам жизни в России можно отнести новые налоги и сборы для бизнеса.

В частности, новый налог на недвижимость от кадастровой стоимости. Новые налоги на коммерческую недвижимость.

А если еще сюда добавить, что регионы могут повышать коэффициент (в Мск вроде = 0), то получится, что держать недвижимость будет весьма проблематично.

 

Опять же сдавать кому? Если раньше это был стабильный рынок, то сейчас уже нет.

Например, имею магазин, сдаю в аренду. По новому налоговому кодексу предприниматель должен сначала получить лицензию на вид деятельности, а потом начать работать, но и тут не все хорошо - курс рубля не позволяет работать в прибыль. В итоге получается, что сдать магазин просто некому, а налог должен заплатить уже по новым правилам.

 

Про пенсию - это вы загнули! 20000 - это у кого такая? В Москве?

У матери в Твери - 11000, у отца - 9000, у знакомых - по 4000-5000.

 

Каждый сам решает где ему лучше, но для себя уже точно понял, что Россия - пока (или уже) не вариант. Может и будет лучше, но не сейчас.

 

А в Испании, кстати, есть тенденция на снижение налогов =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

@JEM, Да, с этого года (с 1 января) налог на прибыль компаний снижен до 28%, вместо 30%. В следующем году пообещали 25%.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

@JEM, Да, с этого года (с 1 января) налог на прибыль компаний снижен до 28%, вместо 30%. В следующем году пообещали 25%.

Угу, но меня мало интересует налог на прибыль компаний. Хотя радует, что налоги снижаются.

Я больше заморачиваюсь по поводу подоходного налога для резидентов, кстати жду переведенную форму ;-)
 

Если честно, не совсем понимаю автора темы. Плюсов и минусов много для любой страны, но ведь для каждого ситуация отличается.

Кто-то с детьми маленькими, кто-то уже на пенсии, кто-то хочет и может работать по специальности, кто-то бизнес имеет и тд. Для всех по-разному.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за комментарии, друзья. Совершенно верно, ситуации у всех разные, для нашей семью переезд - дело решенное, теперь осталось только все планы реализовать, просто хочется еще на берегу понимать и минусы перехода в другую налоговую юрисдикцию.

Алексей, спасибо за информацию про НДФЛ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...