Перейти к содержанию
Авторизация  
Anderson

Какие изменения ждут наши города, на примере Мадрида и Барселоны

Recommended Posts

900_Towseef_Barcelona1.jpg

 

Карантин обратил наши города в что-то абсолютно новое, ранее не известное и не совместимое с эпохой индустриализации. Города без загрязнения, без шума, там где люди начали замечать детали своих районов и своих соседей, полюбили местные магазины, до которых можно дойти пешком. Люди не помещаются на тратуарах - 65% тротуаров в Мадриде не позволяют выдерживать социальную дистанцию. Карантин же заставил боятся парков и публичного транспорта.

 

Многие вещи начали меняться, так Мадрид и Барселона закрывают улицы и добавляют полос движения для автомобилей - и другие подобные нормы изменят наши города в долгосрочной перспективе. Города менялись во все времена - они адаптировались к землетрясениям и пожарам, адаптируются и к эпидемиям. Сейчас хорошая возможность для изменений, большинство из которых коснутся общественных мест.

 

Эксперты говорят, что изменения должны привести к меньшему кол-во автомобилей на улицах, больше пространства для пешеходов, и дорожек для велосипедистов, больше метров пройденных горожанами пешком. Место, как таковое, не проблема, важно произвести изменения, соответствующее текущей ситуации. Кризис дал возможность ускорить процесс уменьшения автомобилей в городах, который мог бы занять многие годы.

 

Например, в Барселоне уже добавили более 12 километров чисто пешеходных зон, вспомнили о пешеходных туристических маршрутах и формируют "супер районы", закрытые для автомобилей и где все улицы только пешеходные или велосипедные и хотят конвертировать "туристическую недвижимость" в доступное жилье. Многие из изменений производятся без сложных работ, путем проведения быстрых и недорогих изменений.

 

Однако, изменения в Мадриде носят глобальный характер. Город планирует сильно сократить место, используемое для автомобилей в пользу пешеходов. Городские власти заявляют, что у них нет возможности остановить этот процесс, так как пешеходам требуется больше места. Самое серьезное препятствие на пути городских властей - это сами жители, которые хотят использовать именно автомобили, как личное средство передвижения, и некую защиту от возможного заражения. Власти рассматривают различные варианты как увеличить число электричек (cercanias), увеличить частоту и обеспечить чистоту в них, а так же считают, что люди просто не могут (или не должны) возвращаться к использованию личных автомобилей.

 

В настоящий момент, города могут действовать очень быстро из-за меньшего потока автомобилей. Например, можно быстро перекрывать улицы, перерисовывать разметки и делать разметку для велосипедистов. 

 

При этом, мы должны помнить, что более 50% поездок в городской среде осуществляются на расстояние не более 5 километров и с легкостью могут быть осуществлены на велосипеде.

 

Исследование, проведенное в 167 городах Европы показало, что можно избежать порядка 10 тыс преждевременных смертей связанных со здоровьем, если поездки на велосипедах увеличатся лишь на 25%. 

 

Использование новых антибактериальных материалов, таких как медь, серебро и диоксид титана, будет расти. Что означает смену многих деталей города, таких как перила, столбы, ручки, скамейки. Кризис так же повлияет на дизайн домов. Балконы - теперь важны. Раньше их считали за жилые метры - не хотели покупать жилье с балконом, так как они съедали жилые метры, архитекторы убирали балконы, а строительные компании отказывались от проектов с балконами. Теперь же, мы все очень хотим иметь балкон. 

Будущие города должны будут адаптироваться, чтобы конкурировать, сосуществовать, делиться и быть как можно более соединенными. Сегодня города плохо распланированы, все слишком близко друг к другу. 

 

Около двадцати испанских городов подписали Миланский пакт 2015 года, который объединяет более 200 городов мира для стимулирования местного производства и поиска устойчивых продовольственных систем. Люди беспокоятся о том, что мы едим, откуда оно и где мы это купили. Например, в таких провинциях, как Страна Басков, маркировка и отношение потребителей к ней очень заметны, а в других - нет.

«Мы должны проводить кампанию по повышению осведомленности о продуктах, работать над ценами и дистрибуцией продукции. Например, менее 5% того, что поступает в Mercamadrid, поступает из Сообщества Мадрида».

 

Возвращение ко всему, что находится в удобной пешей доступности, в городе где все доступно в 15-минутах - образцовая модель, приводимая в жизнь в Париже франко-колумбийским градостроителем Карлосом Морено из университета Сорбонны. Он опирается на теории американо-канадской журналистки Джейн Джейкобс и ее концепцию «живого города», изложенную в книге «Смерть и жизнь великих американских городов», опубликованной в 1961 году.

 

«Это не вопрос строительства чего-то нового, а реорганизации того, что есть. Например, создание многофункциональных общественных зданий, например. «Так школа может быть домом для престарелых во второй половине дня», - объясняет Роза Хименес, эксперт по инновациям и социальному дизайну, из коллектива La Escalera.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да тоже заметил что все программы по расширению пешеходного пространства которые назревали, "выстрелили разом" , хорошее дело и для пешеходов и для туризма

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару дополнений. Кризис любого вида не приносит в жизнь что-то новое, а усиливает те глобальные тенденции, которые и так были. 

Например, удалённая работа, сервисы по доставке, урбанизация в пользу пешеходов, сокращение выбросов в атмосферу. 

И уточнение- эпоха индустриализации закончилась ещё в прошлом веке, сейчас мы живём в цифровую эпоху и во времена второго демографического перехода: меньше детей, выше их ценность, работающие родители, поздние браки. Вот эти две глобальные тенденции оказывают самое сильное влияние. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Anderson сказал:

хотят конвертировать "туристическую недвижимость" в доступное жилье.

эммм... это как, типа взять и отобрать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, тоже очень удивился, но деталей нет...видимо пока. Хотя, Каталония известна своими мерами по поделить и раздать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что они и сами этого не знают, просто прикрылись красивыми словами. Туристическая недвижимость это налоги, рабочие места, покупальная способность населения, развитие строительной отрасли! Доступное жильё- куча марафонцев, румын и прочей цыганщины, социальная помощь от государства, субсидирование строительной отрасли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не представляю изначально "дешевой" туристической недвижимости в Барселоне, да и просто "дешевой" недвижимости в Барселоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vila-seca сказал:

эммм... это как, типа взять и отобрать?

 

1 час назад, Anderson сказал:

Не знаю, тоже очень удивился, но деталей нет...видимо пока. Хотя, Каталония известна своими мерами по поделить и раздать...

Это откуда информация? И что в Каталонии уже поделили и раздали? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, vila-seca сказал:

Ну я здесь прочитал, и кстати сегодня по евроньюс говорили нечто подобное

Именно про Каталонию, или имели ввиду это "Правительство   дало зеленый свет одной из самых противоречивых мер с возможностью занять вторые дома, вынуждая владельцев предоставить немедленное решение жилищного вопроса уязвимым людям."

https://www.boe.es/diario_boe/txt.php?id=BOE-A-2020-4412

Artículo 3. Supresión y sustitución del programa de ayuda a las personas en situación de desahucio o lanzamiento de su vivienda habitual.

Se suprime el programa de ayuda a las personas en situación de desahucio o lanzamiento de su vivienda habitual regulado en el capítulo IV del Real Decreto 106/2018, de 9 de marzo, por el que se regula el Plan Estatal de Vivienda 2018-2021 y se sustituye por el programa de ayuda a las víctimas de violencia de género, personas objeto de desahucio de su vivienda habitual, personas sin hogar y otras personas especialmente vulnerables regulado en artículo siguiente.

Artículo 4. Programa de ayuda a las víctimas de violencia de género, personas objeto de desahucio de su vivienda habitual, personas sin hogar y otras personas especialmente vulnerables.

 

Пока про Каталонию ни слова. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не это. Про Барселону и Париж, и те изменения, которые будут вызваны короновирусом. Это и сокращение автомобильного трафика и развитие велосипедного движения ну и тут вот еще я-ля гретта тунберг, все для людей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд,

Все эти принудительные "сокращения автомобилей" (путем ограничения движения)  ничем не отличаются от мыслей Захаровой о том, что авиаперелеты - "для обеспеченных людей".  Если человеку будет удобно жить без использования автомобиля, то он его приобретать и не будет. Сам, без установленных сверху ограничений. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда эпидемия только-только началась, стало ясно, что общественный транспорт - один из самых главных распространителей вируса. Политики тут же сказали, что необязательно пользоваться метро и автобусами, когда есть... нет, не автомобили, говорить такое им религия святой Греты не позволяет. Зачем ездить в автобусах, когда есть собственные ноги и велосипеды?

 

Даже если не считать время в пути (10 км. до работы - это 2 часа пути в одну сторону бодрым шагом без остановок), даже если предположить, что осадки отменили навсегда, я от всей души искренне желаю всем пересаживателям на велосипеды долгого и крепкого здоровья, чтобы они и в 40, и в 50, и в 60 лет, и дальше могли ходить пешком и ездить на велосипеде по типичным городам и ландшафтам. Таким, как Мадрид, Гвадалахара, Толедо, Леон, Саламанка, Гранада, Куэнка, Корунья или Виго.

 

Что же касается конкретно нынешней ситуации, то какими же надо обладать упёртостью, наглостью и бессердечием или уж совсем свихнуться на религиозной почве, чтобы и сейчас, когда грозят кризисы, депрессии, безработицы, беспорядки, погромы и банкротства целых стран, когда сами правительства не знают, будут их страны существовать в их нынешнем понимании или нет - чтобы в этой жуткой жути, по последствиям сравнимой с мировой войной, расталкивать всех и лезть со своим климатическим лохотроном - это ж кем надо быть-то а? Одна только Европа выбросила триллион в буквальном смысле на ветер, неужели этот Кадавр всё ещё не нажрался? В газетах каждый день появляются тексты о том, что климат не знает пауз и отпусков, что борьбу с погодой никто не отменял, что мафия таки не насытилась и требует новых денег. Прям как бородатом анекдоте: "Да, водка подорожала... - Папа, теперь ты будешь меньше пить? - Нет, сынок. Теперь ты будешь меньше есть."

 

Конечно, никакой борьбы с погодой больше не будет, потому что на неё не хватит денег чисто арифметически. А если будет, то в большинстве стран к власти придут Трампы и Воксы. И чем активнее будут запрещать дизели и принуждать андалузских полубезработных поменять ещё пыхтящие Пежо на Теслы за сто тыщ, тем больше голосов будет у Вокса. Это всех стран касается, Воксы есть везде. Я первый пойду за них голосовать, потому что в печёнках уже сидит весь этот ненасытный гретинизм и псевдоэкологический паноптикум, не имеющий ни малейшего отношения ни к экологии, ни к охране окружающей среды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если внимательно оглядеться рядом, то можно среди своих знакомых заметить тех, кого эта ситуация ничем не коснулась, у них по прежнему все без изменений. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.05.2020 в 12:55, Arco iris сказал:

Это откуда информация? И что в Каталонии уже поделили и раздали? 

 

Так они же приняли закон о том, что если недвижимость стоит и не сдается ее могут принудить сдавать по социальной стоимости...Разве нет?

 

Ребята, сообщения про Удаленная работа - наше будущее? перенесены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в эту тему...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Владимир.И
      1 июля Барселона представила план своей модернизации, как безопасный, современный и город, который предоставляет услуги высокого качества. Общая стоимость этого плана составляет 2 миллиона евро. 

      Для начала, необходимо задействовать местные рынки услуг (до сентября), затем каталонский и испанский (с середины июля), европейский (в конце августа) и мировой рынок (к концу года), особое внимание будет уделено Юго-Восточной Азии, Китаю и США. 

      Для первых двух этапов будет запущена торговая площадка, созданная в рамках кампании «Viu Barcelona», в которой примут участие 150 компаний. Всего будет проведено более 200 мероприятий в городе. Подробнее о мероприятиях можно узнать на сайте visitbarcelona.com или через мобильное приложение CityTrips. 

      Первые туристы должны приехать наземным транспортом. Поэтому основная задача для Барселоны - разгрузить дорожный трафик, а также предоставить места для парковки и необходимое количество общественного транспорта.
       
      В свою очередь, Севильская есть Ave и Renfe ответственны за привлечение французских туристов, путешествующих железной дорогой. Предусмотрены также соглашения с авиакомпаниями (например, Vueling) и другими европейскими городами. 

      В конце августа Барселона будет нацелена на европейских туристов (которые составляют 41% всех туристов, за исключением испанцев). 

      Политический деятель Хауме Коллбони заверяет, что каталанская столица готова возглавить современный туризм будущего, так как у города есть возможности, знания и необходимые ресурсы для достижения. В туризме работают 90 тысяч барселонцев, поэтому основная цель - восстановить прежний уровень туризма, чтобы испанцы, работающие в сфере туризма могли как можно скорее вернуться к своим обязанностям. При этом, он подчёркивает, что Барселона стремится туризму с услугами высокого качества. 
       
      Похожие темы: 
      Где живут самые богатые и самые бедные люди Испании? Какие изменения ждут наши города, на примере Мадрида и Барселоны Барселона вдохновляет
       
    • От Ayomice
      ledrover писала: 14 Января 2015 года
      Поделюсь своим мнением о районах Мадрида, сформированным в процессе поиска жилья для покупки и дальнейшего проживания в городе. Мнение, конечно, субъективное, поскольку у каждого свои критерии оценки. В большей степени будет интересно покупателям с небольшим бюджетом. Мой потолок был 130 тыс. евро. Искала квартиру не менее 80 (испанских!)м2, в черте города. Основной критерий отбора – криминогенная обстановка. Районы, выходящие за рамки бюджета, соответственно, подробно не рассматривала. Как и пригороды.
      В Мадриде, как и во многих городах, прослеживается следующая тенденция: районы севернее центра дороже и респектабельней, в южных районах жилье дешевле, народ беднее, больше иммигрантов. Вообще, если вас пугают иммигранты или цыгане, то в Мадрид вам не надо. Однако, в отличие от Парижа и Лондона, в самом Мадриде нет гетто, исключительно иммигрантских районов, в которые опасно заходить. Есть скопления определенных национальных групп, ограниченные парой улиц, зачастую с более напряженной криминальной обстановкой. По-настоящему опасные местечки находятся за чертой города, например, Valdemingomez, такие мадридские фавелы. Но попасть туда надо умудриться.
      Общие рекомендации по выбору места стандартные. Прийти утром/днем/вечером, посмотреть окружающую обстановку. Часто встречается явление, когда две соседние улицы похожи на два разных мира.
      Теперь конкретно по районам и округам, ориентируясь по карте Мадрида с сайта недвижимости idealista.com.
      Итак, Madrid Capital:
      Centro (Сентро).
      Центр то бишь. Преимущества, думаю, понятны. Основные недостатки: туристы-бары-рестораны, следовательно, шум. Много узких улиц с исторической застройкой – мало солнца, смотришь в окно соседу. Мало деревьев.
      Sol (Соль).
      Исторический центр Мадрида, две центральные площади, вечная мовида. Полно народу в любое время суток, повсюду звук пищалок, проститутки на улице Монтера, в общем, очень весело. ИМХО, жить невозможно ))
      Malasaña-Universidad (Маласанья-Универсида).
      Чем севернее от Gran Vía, тем спокойнее. Респектабельный район. Calle Princesa – одна из самых дорогих улиц Мадрида. Хорошее место.
      Сhueca-Justicia.
      Чуэка – это центр гей-тусовки города, а геев в Мадриде очень много. Множество баров и дискотек соответствующей направленности, торговая улица Fuencarral, круглосуточная движуха. Хустисья восточнее, поспокойнее.
      Cortes (Кортес).
      Приятное место, меньше туристов. Здесь жили Сервантес и Лопе-де- Вега. Граничит с проспектом Пасео дель Прадо, на котором, собственно, находятся Прадо и музей Тиссена-Борнемисы.
      Embajadores – Lavapies (Эмбахадорес-Лавапьес).
      Это к вопросу о соседних улицах. Кортес от Эмбахадорес отделяет улица Аточа (Atocha), внешне они похожи. Но севернее Аточи – Испания, а южнее – Африка. Столица Африки – площадь Лавапьес. Много тапас-баров и туристов, но вечерком по переулкам я бы не гуляла. Испания проявляется на границах, в районах улиц calle Toledo, Ronda de Toledo и музея королевы Софии.
      Palacio (Паласьо).
      Рядом с дворцом и оперой красиво и богато, южнее попроще, но тоже ничего.
      Сhamberí (Чамбери).
      Однородный район респектабельных мадридцев. Спокойный. Красивые дома с высокими потолками. Самый дорогой район Мадрида после Саламанки. А может и дороже. Хорошо жить, если средства позволяют.
      Salamanca (Саламанка).
      См. пункт 2. Плюс сосредоточие бутиков на улице Серрано , плюс выдающийся парк Ретиро вдоль южной границы.
      Retiro (Ретиро).
      Попроще, чем Чамбери и Саламанка, но тоже приятный район. Основная достопримечательность – парк Ретиро. Недалеко ж/д вокзал Аточа.
      Arganzuela (Аргансуэла).
      Здесь уже надо присматриваться. В целом, район неплохой. От «бедных» районов Carabanchel (Карабанчель) и Usera (Усэра) его отделяет река (хе-хе) Мансанарес. После увода трассы М-30 под землю, территория вдоль Мансанарес преобразилась. Теперь это один из центров отдыха мадридцев, в том числе культурного. Фонтаны, велодорожки, детские площадки. Из бывшей скотобойни сделали выставочный центр. Иногда не очень культурно отдыхают фанаты Атлетико-Мадрид, здесь находится стадион команды Висенте Кальдерон. Мне понравились дома вдоль улиц Toledo и Paseo Santa Maria de la Cabeza. И не очень понравилось в районе метро Legazpi (Легаспи). Напомнило Лавапьес.
      Мoncloa (Монклоа).
      Большую часть района Монклоа занимает парк Каса-де-Кампо и университетский городок. Рядом с университетом неплохо. В районе Aravaca (Аравака) не была, согласно идеалисте там много частных домов, которые продают за приличные деньги.
      Chamartín (Чамартин).
      Деловой центр Мадрида. Большой район, много офисных зданий, ж/д вокзал Чамартин (в основном, северные направления). Главная транспортная артерия Мадрида Paseo de la Castellana отделяет этот район от района Tetuan (Тетуан). Здесь же находится стадион Сантьяго-Бернабеу. Мне район нравится, единственное, я бы присматривалась к пограничным (межрайонным) улицам.
      Tetuán (Тетуан).
      Неоднородный район, как в архитектурном плане, так и в плане публики, много иммигрантов. При этом цены на квартиры достаточно высокие. Мне показался симпатичным сектор между улицами Paseo de la Castellana, Avenida de Pablo Iglesias, Raimundo Fernández Villaverde и метро Estrecho (на север по Bravo Murillo). Браво Мурийо в этой части – симпатичная торговая улица. И совсем не понравилось в районе метро Тетуан. Угнетающая низкоэтажная застройка на узких лысых улочках. Представляю, какая там жара летом. Больше нигде не была.
      Итак, мы рассмотрели так называемые центровые районы в кольце автомагистрали M30. Естественно, ничего приличного в рамках моего бюджета (130 тыс. евро) я здесь найти не смогла. Либо это были очень маленькие и убитые квартиры, либо место не радовало. В общем, еще на стадии предварительного отбора решено было брать квартиру в районах между М30 и М40. И тут я начала собирать информацию… После чтения отзывов на разных российских форумах, я впала в глубокое уныние. Получалось, что с моим бюджетом в Мадриде жизни нет вообще. Перед глазами вставали картины фавел Рио, темные переулки Гарлема и Бронкса . Испанские форумы тоже не внушали особого оптимизма. Наряду с отзывами, мол, я тут 30 лет живу и все нормально, были и такие: да ты шо?! да даже если мне там подарят квартиру, то я ни за что! Опыт показал, что испанцы и наши склонны к преувеличениям. Конечно, районы вне М30 не похожи на Саламанку. Это обычные рабочие районы. Много иммигрантов, много цыган. Как и во всем Мадриде. Но, в основном, здесь живут простые испанцы: средний и ниже среднего классы, работяги. Меня, человека привыкшего к российской провинции, ничего не удивило. Есть отдельные неприятные местечки, о которых я постараюсь рассказать, но все это далеко от гетто. Мадрид, в настоящий момент времени, город не особо криминальный (тьфу-тьфу). Обычно разборки происходят внутри национальных групп. В любом случае, расслабляться особо не стоит. Нигде.
      Fuencarral (Фуэнкарраль).
      Здесь не была. Просмотренные варианты на идеалисте сразу не убедили, к тому же показалось, что далековато. В Фуэнкаррале хвалят район Пилар, там много новых урбанизаций закрытого типа, с бассейном и прочими радостями, но за рамками моего бюджета. В районе Mirrasierra много дорогих частных домов (от 1 млн. евро). В Эль Пардо вообще королевская резиденция находится. В общем, если есть средства, можно подобрать место. Если средств мало, то это будет, скорее всего, старый дом с маленькими квартирами. Еще и далеко. Смотреть надо.
      Hortaleza (Орталеса).
      В Орталесу на разведку ездил муж и, в целом, район ему понравился. Тихий, чистенький, меньше иммигрантов. Есть частный сектор. Не похож на Мадрид, такой поселок. Много старых домов с маленькими квартирами и низкими потолками. Низкие потолки, действительно, проблема многих испанских домов, даже новых. Частенько, привстав на цыпочки, я доставала потолок рукой (при росте 170). Полагаю, что есть новые урбанизации. Есть и цыганские чаболы.
      Ciudad Lineal (Cьюда Линеаль).
      Достаточно прилично все, что находится севернее улицы Алькала (Alcala). И дороже, соответственно. Южнее надо выбирать. Мне не понравились узкие улицы почти без деревьев. В районе много иммигрантов, в основном латиноамериканцев.
      San Blas (Сан Блас).
      Считается типичным унылым рабочим районом. Лично не была, далековато.
      Latina (Латина).
      На первой линии Мансанарес нормально, дальше начинается район Yébenes (Йебенес). Конечно, было заманчиво поселиться в этом районе, чтобы потом на вопрос, где живешь, гордо отвечать ……х! Улицы San Canuto, San Fulgencio, San Tinoteo и San Benigno образуют Colonia de Tres Olivos, цыганский квартал запущенного вида, который должны расселять по идее. Мне хватило фотографий для прекращения дальнейших исследований
      Многие наши хвалят район Aluche (Алуче), поскольку там живут. Я в Алуче была дважды. Первый раз, когда сдавала документы на карточку резидента, второй раз, когда получала карточку резидента )) Потому что именно в Алуче находится центр по делам иностранцев. Это очень живописное место. Как сейчас помню. Выходим из метро. Август, жара. Идем по проспекту Побладос, рядом железнодорожные пути, вокруг какие-то пустыри, мимо проносятся машины, пылища. На заднем плане виднеются дома, похожие на наши хрущевки, только кирпичные. Показывается здание, напоминающее тюрьму. Оказалось, что это и есть тюрьма – центр временного содержания нелегальных иммигрантов. Там же и карточки выдают. А через дорогу находится психиатрическая лечебница. В общем, все сделано для того, чтобы свежеиспеченный иммигрант не расслаблялся ))) Это место мне напомнило старые российские провинциальные спальники, уже облезлые. Даже муж сказал: «На Россию похоже» Наверное, если углубиться, то Алуче район неплохой. Не знаю.
      Carabanchel (Карабанчель).
      Центральная улица – General Ricardos (Хенераль Рикардос). Много магазинов разного типа, офисов агентств недвижимости. Квартиры с видом на Мансанарес дорогие. Есть дома на первой линии закрытого типа с охраной. В квартале Comillas (Kомийас) нормально. Не советую брать квартиры на улочке Camino Alto de San Isidro, рядом с парком. Дома новые, но это VPO (vivienda de proteccion social – соцжилье)+realojo (переселение). Т.е. снесли цыганские лачуги и дали народу квартиру в новом доме, обычно под льготную аренду. Может получиться, что в доме будет целый цыганский блок, а это, к сожалению, не только фламенко. Получше рядом с метро Urgel (Урхель).
      Opañel (Опаньель) – это ,в основном, малоэтажные дома, напоминающие наши хрущевки. Чистенькие дворики. Бандитским местом считается территория вокруг метро Pan Bendito (Пан Бендито). Хвалят PAU de Carabanchel (Programa de Actuación Urbanistica – программа строительства новых районов). Я там не была, но была в PAU Вайекаса. Чем хороши PAU – это новые районы, много домов закрытого типа с бассейном, подземной парковкой и т.д. Минусы тоже есть. Далековато от центра. Пока район в процессе застройки, довольно пустынно, мало магазинов, баров и т.д. И, главное, realojo. Поскольку новые районы строят, в основном, на месте старых лачуг, бывших жильцов селят по-соседству. Т.е. вы можете жить в новом дорогом доме, а рядом с вами будет дом, построенный по программе соцжилья, целиком заселенный цыганами. А может быть хуже – окупас в новом, малонаселенном доме. Поэтому осмотр на местности необходим.
      Usera (Усэра).
      В Усэре любят селиться иммигранты из Китая. Район не знаю, проходила мимо, пока гуляла по набережной Мансанарес. Мужа как-то занесло, сказал, что хуже района в Мадриде не видел.
      Barajas, Vicalvaro, Villaverde – сюда не заглядывала. Барахас, обычно, сдержанно хвалят. Викальваро и, особенно, Вийаверде ругают.
      Moratalaz (Moраталас).
      Мораталас открыла для себя недавно, к сожалению. В интернетах его обычно ругают за неудобную линию метро. Лично мне район очень понравился, по крайней мере, в окрестностях метро Estrella - Vinateros. Широкие зеленые улицы, чисто. Много новых домов приличного вида, много магазинов. Al Campo, Carrefour. Меньше иммигрантов. До центра ходят автобусы. Может и есть какие-то подводные камни, но я их не заметила.
      Это Vallekas, детка!
      Правильно писать через “c”, Vallecas, но настоящие вайеканос пишут только через “k” Так что, если встретите в Мадриде аббревиатуру VK, знайте, это не фанаты Вконтакте. Надо сказать, начитавшись отзывов, особенно русскоязычных, я даже боялась заходить в этот район. Мне казалось, что живой я оттуда не выйду Вайекас – это ваще…трэш, угар и содомия… В итоге любопытство пересилило. Что сказать? Вайекас уже не тот… Может в 80-е годы им и пугали детей, но с тех пор много воды утекло. Конечно, как и в остальных районах, здесь много иммигрантов и цыган. Народ, в основной свое массе, простой, рабочий. Есть свои проблемы. Но это далеко не самый худший район Мадрида. Вайекас в своем нынешнем виде существует не так давно. Активная застройка началась только в конце 70-х-начале 80-х гг. Раньше на этом месте была большая деревня с историческим центром в Villa de Vallecas. К тому же район сильно пострадал в гражданскую войну. По сей день Вайекас остается центром антифашистского движения.
      Вайекас – самый большой район Мадрида. Делится на Puente de Vallecas (Пуэнте де Вайекас) – между М30 и М40 и Villa de Vallecas (Вийа де Вайекас) - исторический центр за М40 с новым микрорайоном PAU de Vallecas или Ensanche de Vallecas (Энсанче де Вайекас). Основное достоинства района – это первая, самая удобная линия метро, проходящая через вокзал Аточа, площадь Соль, улицу Гран Виа. На этой же ветке в Энсанче находится большой торговый цент La Gavia. Центральная улица района – Avenida Albufera (Альбуфера), под которой и проложены пути. Это приятная улица с множеством магазинов. Одежда, обувь, ювелирка, мебель, овощные лавки, магазин деликатесов.
      Теперь подробнее о барриос:
      Entrevías (Энтревиас).
      Начну с Энтревиаса, самого неблагополучной зоны Вайекаса – это район серканиас Asamblea de Madrid и El Pozo. Энтревиас издавна считается цыганским районом. Сейчас здесь много новых домов, в которые, собственно, тех же цыган и переселили. Испанцы тоже живут, но я не советую Энтревиас и близлежащие улицы в Palomeras Bajas и San Diego.
      San Diego (Сан Диего).
      Много старых домов, здесь старый «бульвар» Вайекаса. Лучше выбирать место ближе к Альбуфере.
      Palomeras Bajas (Паломерас Бахас).
      Много новых домов, в т.ч. социального жилья. Приятные улицы неподалеку от Альбуферы. Здесь же находится стадион футбольного клуба Райо Вайекано. Когда играет Райо, очень ярко горят огни стадиона. Бедные соседи )) Песни слышны на всю округу.
      Portazgo (Портасго).
      Это такая смесь Сан Диего с Паломерас Бахас. Есть зоны и зоны.
      Palomeras Sureste (Паломерас Сурэсте).
      Довольно симпатично в районе метро Miguel Hernandez. Чистенько. Много социального жилья. Лучше брать что-то близ Альбуферы, не доходя до Энтревиаса.
      Numancia (Нумансия).
      Зона от моста до улицы Dr. Salgado за Альбуферой мне не очень нравится. Много узких улочек с малоэтажной облезлой застройкой, неуютно. Дальше к Autovia de Este больше новых домов, есть частные.
      Самая хорошая зона – Colonia de los Taхistas, это новые дома между улицами Sierra Toledana, Valderribas и Baltasar Santos. Сами дома симпатичные, публика приличного вида, чистенько. Но и квартиры дороже. Ну а дальше начинается парк Cerro del Tio Pio, в простонародье Parque de las Siete Tetas. Семь холмов, с которых открывается потрясающий вид на Мадрид. И вот там, в бывшей Colonia Fontarrón, в одном из домов-свечек VPO, то бишь социального жилья, живу я Новая застройка началась в конце 70-х, раньше на этом месте был бедный испано-цыганский рабочий квартал. Его снесли, часть территории превратили в парк, а часть (на вершине парка) в новые дома. 4-х этажные похуже, (в них живет основная масса цыган района) и 14-ти этажные получше (живут, в основном, испанцы, вот такой расизм)). Конечно, есть свои плюсы и минусы. В силу местоположения район несколько оторван от цивилизации. До метро Buenos Aires минут 10 быстрым шагом (спуск), подъем минут 15-20, холм достаточно крутой. Иногда неохота )) Зато 20 минут на метро и ты на Соль. Мимо ходит только один автобус до 23:00 (до вокзала Аточа). Из магазинов только Диа. Внизу у метро есть Аль Кампо и Меркадона, хожу с сумкой на колесиках, иначе подъем не осилить. Убеждаю себя, что занимаюсь физкультурой Зато по четвергам рядом с домом открывается рыночек, где можно купить все фрукты-овощи хорошего качества.
      Социальное жилье, в принципе, предназначено для бедных слоев населения, продается по фиксированной цене ниже рыночной. Зная историю места, беспокоил контингент. Не то чтобы мне не нравились цыгане, но опыт подсказывает, что в местах скопления обычно приторговывают наркотиками. При этом не только испанцы не любят жить по соседству с цыганами, но и цыгане не жалуют пайос. Здесь исторически все живут вместе. Я подозреваю, что точки есть, но этого не видно. Испанцев, конечно, больше. Основную массу цыган сразу пересилили в район Энтревиас, поэтому остались самые цивилизованные, скажем так. В нашем доме живут две цыганские семьи. В общении очень приятные люди. Иногда фламенко поют, а я давний поклонник )) В общем, пока (тьфу-тьфу) никаких конфликтов и предпосылок не наблюдала. Дети играют вместе, народ гуляет. Район тихий. Испанцы тоже разные. Достаточно много семей среднего класса. Много пенсионеров. Здесь родился, вырос и вроде бы живет Пабло Иглесиас, лидер партии Podemos. Тот самый парень с хвостом в белой рубашке, которого постоянно показывают по телевизору. Правда, я его тут ни разу не видела, но офис партии зарегистрирован по месту жительства. Очень активна Ассоциация жильцов района. Постоянно устраивает какие-то встречи, организовывает концерты на центральной площади, кружки по интересам для детей. Испанцы очень любят собак. А вот собирать какашки не очень, много мин на улицах. В принципе, убирать могли бы и получше.
      Главное достоинства квартала – это, конечно, парк. Он шикарен. Когда поднимаешься на холм и видишь Мадрид у твоих ног, захватывает дух. Это одно из самых красивых мест города. Каждый день со всех окрестностей люди приходят наблюдать за закатом. Много профессиональных фотографов. Я обычно просто выхожу на балкон )) После множества просмотренных вариантов, в том числе соцжилья, квартиры в этом районе удивили соотношением цена-качество. В итоге за 106 тыс. евро я получила жилую квартиру в 106 м2 (испанских, конечно, тут где-то 90 реальных) с 3-мя спальнями, с потолками нормальной высоты, отличными паркетными полами, хорошей кухней, ванной. Оставалось сделать легкий косметический ремонт, перекрасить стены из ужасного розового в нормальный цвет, что и сделала сама )) По школам, к сожалению, ничего сказать не могу. У нас из детей пока только кот, поэтому проблемы будем решать по мере поступления )) Рядом с нами престижная католическая школа Тахамар, но я бы туда ребенка не отдала. Муж закончил в Уэльве в свое время, стал правоверным атеистом
      Villa de Vallecas, Ensanche de Vallecas.
      В старой части не была, а в Энсанче приходилось. О плюсах и минусах см. выше в PAU Карабанчель. Лет через 5-10, если все будет хорошо, район может стать привлекательным. Пока слишком пустынно, на мой взгляд.
      Вывод.
      Из бюджетных районов между М30 и М40 мне больше всех понравился Мораталас, Орталеса (со слов мужа) и Вайекас, как ни странно. Худшим местом в Мадриде считаю Лавапьес. Поскольку я хотела жить недалеко от центра, то не рассматривала пригороды. Хотя там тоже есть приличные места, особенно на севере.
      Главный совет, отзывы читайте, но относитесь к ним как вспомогательному материалу, не накручивайте себя. Я начиталась, а потом мне кошмары с окупасами снились
      Надо обязательно смотреть самому.
    • От MissMarta
      Посоветуйте, пожалуйста, какие пригородные зоны к северу и северо-востоку от Мадрида можно рассмотреть для нормальной жизни? Такие, чтобы можно было снять жилье до 800 евро или купить до 120 000, ну и до Мадрида хотя бы за час добраться. 
    • От Blaue_Augen
      Всем привет.
      Подскажите, пожалуйста, испанский  город, в котором нежарко летом, с населением от 100 тысяч человек, море необязательно, но чтобы было больше зелени. Самый главный критерий- стоимость долгосрочной аренды жилья (от 6 мес и дольше), чтобы стоимость отдельного домика или таунхауса была 300-400 евро/мес. Так же необходимо наличие хороших медицинских центров.
×
×
  • Создать...