Перейти к содержимому
Timber

Давайте поговорим про полиграфию

Recommended Posts

В нашем не самом большом городке есть некоторое количество салонов оперативной печати - визитки, буклетики, баннеры и т.п. Пробовал пользоваться практически всеми - в цвет не попадают никто. Причём один и тот же CMYK у всех разный :negative:

Оффсетчики немного получше, но зато цены за свою работу они просят мягко говоря "странные".

Для себя проблему решили тем, что нашли недорогой и качественный оффсет (правда в Португалии), а небольшие тиражи печатаем у знакомого строителя за себестоимость.

Но периодически возникает мысль о том, что может быть есть рыночная ниша качественной оперативной печати? Или такой ниши нет и испанцев полностью устраивает то "качество", которое они имеют? Хотя вот как раз знакомый строитель и сказал, что его достало качество местных печатников и он раз и навсегда решил проблему покупкой бизхаба.

Кто что думает?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в целом это все не отмирает? В смысле тренда. Просто было бы неправильно заходить на рынок, если он будет стабильно сокращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уверены, что стоит вкладывать средства в печатное оборудование?

Сейчас все с планшетов читают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сейчас всё это отмирает, читают все на самом деле с планшетов, но речь-то не о бумажных изданиях, а о бумажной рекламе. Начиная с визиток и коротеньких флайеров и заканчивая тем, чем за месяц отсутствия умудряются доверху забить почтовый ящик. Надо признать, что качество большинства такой рекламы преотвратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно, речь не о бумажных изданиях и даже не о многотиражных буклетах и листовках, которые в ящики пихают. Там офсет, который можно просто как допуслугу продавать. А вот что касается малотиражки, то с ней на ближайшую перспективу ничего не случится - все эти визитки, карточки, флаеры, меню воблеры и прочая околорекламная муть. Ну и печать на виниле. Что касается её, то мне так и не удалось найти тех, кто не только в цвет попасть может, но и тех, кто хотя-бы стандартный PDF/X-1 открыть может. Последний раз при печати значок € умудрились потерять :mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тоже думали сделать мини-типографию в районе Аликанте, даже оборудование привезли из Москвы, но принтер Xante сломался, и сходу что-то не нашли где отремонтировать, а потом другие дела появились - так и лежит и принтер, и куча дополнительного оборудования типа резака, ламинирующей машинки и т.п. без дела...

В принципе поломка несложная, и в Москве бы быстро исправили, а здесь контактов нет, в пару мест тыкнулись - сказали, что такими не занимаются, дальше уже не до того было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, lost сказал:

но принтер Xante сломался, и сходу что-то не нашли где отремонтировать

 

Сильно подозреваю, что в Испании вообще про них не слышали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда Вы сходу на 2-х разных машинах не напечатаете одинаковый оттиск по цвету. Это касается, как офсета, так и цифры. Параметров которые влияют на это масса, начиная от машины, краски, бумаги ( её оттенок, дата выпуска, она желтеет со временем), заканчивая текущей влажностью в помещении, температурой. Параметров десятки. На одной и той же машине Вы с разницей в 3 месяца не получите одинаковые оттенки при одинаковых настройках. Если Вам принципиальны оттенки цветов, то необходимо выводить цветопробу по стандарту для цифровых цветопроб ISO 12647-7 и далее с ней уже непосредственно при процессе печати "выходить на цвет" (приладка). По цифре с одной стороны проще, а с другой сложнее. Никогда Вы не получите одинаковые оттиски с Xerox и HP Indigo как бы вы не старались, зато с большой долей вероятности цветопередача, которая Вас устроила в первый раз устроит Вас на той же цифровой машине через пол года.

17 лет работаю именно в этой области и отрасли. Тему знаю досконально.

Мысль об открытии типографии ко мне в голову конечно приходила, но рынок действительно падает по всему миру, имею сейчас доступ к данным практически по всему миру. Очень много уходит в интернет. Но конечно же полиграфия, а особенно POSM и упаковка ещё будут востребованы многие годы вперёд.

По Аликанте много есть закрытых зданий с надписью "Типография" и se vende.

На мой взгляд открывать типографию любую, что цифровую, что офсетную абсолютно не выгодно.  А вот профессиональное русско/англо/испано говорящее рекламное агентство специализирующееся на производствое рекламных материалов, это вот может быть. Техника по всему миру +/- одинаковая, а технологии печати так вообще одинаковые и технически грамотный специалист по полиграфии за  месяц посетит все типографии в радиусе 200 км, разберётся  что и как у кого работает и по каким ценам. В итоге аккумулируя заказы от клиентов и на собранных объёмах можно будет прогибать небольшие типографии по ценам и получать в общем-то приятные цены для своих клиентов. Ну тут далее в общем-то понятно, что делать.  Алоритм  создания принт продакшн агентства практически одинаков в любой точке  мира, были бы клиенты и спрос на такие услуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Arthur сказал:

На мой взгляд открывать типографию любую, что цифровую, что офсетную абсолютно не выгодно.  А вот профессиональное русско/англо/испано говорящее рекламное агентство специализирующееся на производствое рекламных материалов, это вот может быть. Техника по всему миру +/- одинаковая, а технологии печати так вообще одинаковые и технически грамотный специалист по полиграфии за  месяц посетит все типографии в радиусе 200 км, разберётся  что и как у кого работает и по каким ценам. В итоге аккумулируя заказы от клиентов и на собранных объёмах можно будет прогибать небольшие типографии по ценам и получать в общем-то приятные цены для своих клиентов. Ну тут далее в общем-то понятно, что делать.  Алоритм  создания принт продакшн агентства практически одинаков в любой точке  мира, были бы клиенты и спрос на такие услуги.

 

Описанные сложности в большей степени справедливы для офсетной печати упаковки. Вот там помню да, проблем много было. Да и то, если заставить типографию печатать на одном и том же картоне одного и того же производителя, особых проблем не возникает. По крайней мере мне мои офсетчики одинакового цвета разные тиражи выдают. Причём даже на разной бумаге и с разной постпечатной обработкой. Опять же речь не идёт о том, что надо получить один и тот же же цвет с точки зрения спектрофотометра. Но когда оранжевый печатают с зелёным оттенком, то это уже перебор. Причём речь даже не о калибровке машины, а о кривизне рук оператора, который за принтером сидит.

 

Что касается агентства, то тут, на мой взгляд, рынка нет. Потому как большие тиражи заказывают всякие конторы, которые по франшизе работают, а они готовые макеты из головного офиса получают.

 

Да и речь изначально не об открытии типографии, а о востребованности услуг качественной оперативной полиграфии. Потому как непонятно, парится тут заказчик на тему качества или его всё более-менее устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Timber сказал:

 

Описанные сложности в большей степени справедливы для офсетной печати упаковки. Вот там помню да, проблем много было. Да и то, если заставить типографию печатать на одном и том же картоне одного и того же производителя, особых проблем не возникает. По крайней мере мне мои офсетчики одинакового цвета разные тиражи выдают. Причём даже на разной бумаге и с разной постпечатной обработкой. Опять же речь не идёт о том, что надо получить один и тот же же цвет с точки зрения спектрофотометра. Но когда оранжевый печатают с зелёным оттенком, то это уже перебор. Причём речь даже не о калибровке машины, а о кривизне рук оператора, который за принтером сидит.

 

Что касается агентства, то тут, на мой взгляд, рынка нет. Потому как большие тиражи заказывают всякие конторы, которые по франшизе работают, а они готовые макеты из головного офиса получают.

 

Да и речь изначально не об открытии типографии, а о востребованности услуг качественной оперативной полиграфии. Потому как непонятно, парится тут заказчик на тему качества или его всё более-менее устраивает.

 

Да, Вы правы практически во всём.

То есть по сути проблема в доли раздолбайства владельцев типографий на месте. Выход только сделать цветопробу или взять образец от предыдущего тиража, который печатался с этого же макета и требовать с типографии, чтобы обязательно попали в пробу или не будете оплачивать готовый тираж. Наверное, как то так. Если Вы один, и работаете у клиента, то есть много других дел, а заказов на полиграфию много, то времени у Вас не хватит ездить по разным типорафиям и всё контролировать, разбираться, договариваться. Вот тут-то и появляется необходимость в продакшн агентстве.

Действительно, глобальные принт брокерские агентства по всему миру захватили огромный кусок полиграфического пирога. То есть в Испании Вы никак не сможете получить таких клиентов, как испанские отделения Кока Колы или Хайнекена, Проктора и подобных, но вот небольшие предприятия, локальные, испанские, почему бы и нет? Я знаю, что офисы у глобальных агентств есть в Барселоне и Мадриде, а вот про Аликанте, Валенсию и тд не слышал. Не их размеры, не те масштабы и деньги. И опять же, если акцент на английский и русский языки? Как много таких клиентов может быть? Да и принт продакшн агентство это максимум 2-3 человека. Весь дизайн и вёрстка на аутсор фрилансерам со сдельной оплатой. Для покупки недвижимости вы  же обращаетесь к профессионалам в агентство недвижимости? тут примерно та же логика.

На мой взгляд небольшие заказчики не парятся относительно качества  печати и цветопрередачи, тк просто зачастую даже и не разбираются сами. Читабельно, да и ладно. А вот крупные клиенты печатаются уже через крупные мировые сетевые принт агенства, которые контролируют производство. Поэтому пантон 485 КокаКолы по всему миру и выглядит на всех печатных материалах одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда речь идёт об оперативной печати 100-200 визиток/подарочных карточек или баннера на окно на виниле, то тут проблема даже не в оплате, а в потерянном времени. Потому как обычно результат нужен "вчера" :) И таких клиентов 99% от всех посетителей наших местных печатных салонов. А оставшиеся это те, кому надо диплом или ДНИ отксерить.

 

Что касается крупных тиражей, то в наших краях их печатают стоматологии, доставщики пиццы и прочие сетевые франшизники. Я в эту кухню глубоко не вникал, но понятно, что у них как минимум есть готовые макеты, а как максимум и централизованная печатать.

 

Ещё отдельный кусок рынка это крупноформатная печать - вот здесь и франшизники их на месте печатают, причём берут в комплексе, вместе с наклейкой. Вот тут с качеством совсем беда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Timber сказал:

Когда речь идёт об оперативной печати 100-200 визиток/подарочных карточек или баннера на окно на виниле, то тут проблема даже не в оплате, а в потерянном времени. Потому как обычно результат нужен "вчера" :) И таких клиентов 99% от всех посетителей наших местных печатных салонов. А оставшиеся это те, кому надо диплом или ДНИ отксерить.

 

Что касается крупных тиражей, то в наших краях их печатают стоматологии, доставщики пиццы и прочие сетевые франшизники. Я в эту кухню глубоко не вникал, но понятно, что у них как минимум есть готовые макеты, а как максимум и централизованная печатать.

 

Ещё отдельный кусок рынка это крупноформатная печать - вот здесь и франшизники их на месте печатают, причём берут в комплексе, вместе с наклейкой. Вот тут с качеством совсем беда.

 

По широкоформатной печати, если по такой технологии работать, то беда будет в любой стране. 

Вы абзацем выше практически дали решение, как этого избежать. Централизованная печать.

В России, даже при её масштабах расстояний, дороговизне и плохом качестве работы почтовых служб, всё печатается в одной типографии, рассылается по регионам и на месте материалы монтируют (приклеивают или др) уже местные монтажные бригады. Никто не печатает одинаковые имиджи в разных городах.

Насчёт относительно крупных тиражей, которые в регионе печатают франшизники: По макетам да, они общие на всю страну, но создание и/или адаптация макета это крайне незначительная часть работы рекламного агентства. Такой образ создали голивудские фильмы. Агентство, а особенно продакшн агентство отвечает за контроль производства, качество продукции, логистику, оплаты и тд и тп.

Самый простой пример: Какому-либо бизнесу для своего продвижения необходимо единомоментно в рекламных целях заказать 1 (одну) рекламную компанию включающию в себя: Ролик на радио, 3 баннера при въезде в город, 2 вывески,  230 ручек, 5000 буклетов, 200 каталогов, визитки генеральному директору, сувениры для основных клиентов 20 шт и 20 футболок с логотипом фирмы.

Понятно, что для получения оптимальной стоимости необходимо обратиться минимум в 6 разных производственных компаний, которые специализируются на производстве именно своего типа продукции. Как говорится, глупо спрашивать хлеб в аптеке, так и тут в типографию за радио роликом или футболками обращаться не стоит. А если у Вас небольшой бизнес и нет возможности (времени) на организацию и контрооль всего этого? То ответ - Рекламное Агентство. 

Пример 2: Клиент крупный глобальный, но целенаправленная акция нужна в конкретном регионе. Например жара и лето и нужно запустить новый бренд пива, прохладительного напитка, то нет смысла делать кампанию по всей стране, делать нужно в туристическом центре, на берегу тёплого моря. Соответственно нанимается локальное агентство для реализации физической. А макеты да, их пришлют из центрального города.

В общем что делать агентству понятно, но вот есть ли такая потребность в регионе и подходят ли такие алгоритмы под местный менталитет это большой большой вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опыт построения рекламного агентства с нуля до уровня ТОП 10 города миллионника.  планирую переехать в Испанию, но кроме как работать в рекламной сфере , не умею. язык не знаю. но могу помочь с оборудованием и производством. готов войти в долю. Есть с кем поговорить?

Вотсап +79282327752, или pr581@mail.ru

Изменено пользователем Граф
ошибка домена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...