Перейти к содержимому
Gaita

Изучение языков автономных сообществ

Recommended Posts

Тема, значицца, такая... языки эти. А вы их учите/ знаете/ используете?...

 

А пошла я учить галисийский. И всё думала написать о впечатлениях, ну вот настал момент.

Раньше у меня до него как-то руки не доходили, хотя хотелось. Но всё некогда было, то другое учила, то ещё неизвестно какой фигнёй страдала. Представление о нём имею такое: читаю, понимаю, воспринимаю на слух. Не всё, конечно, так, специальные тексты (педагогиськие и лингвистиськие) и повседневный обиход. А язык мне очень нравится своей фонетикой.  Но не говорю на нём. Ну как, парой фраз перекинуться могу, но вот прям разговаривать на галего чота стремаюсь, как-то стыдно среди галегов говорить на их языке (да, я понимаю, что это в корне неправильный подход, но вот что-то пошло не так). Ещё хорошо бы и сертификат заиметь, но на это я пока не замахиваюсь, просто решила получить удовольствие от процесса, когда не надо сильно напрягаться. Ну и из интересов социализации тоже пошла, сильно оторвана я здесь от общения. Да и мозги к старости стали сильно скрипеть и дымиться, надо тренировать их как-то. Ну вот основные причины перечислила, зачем затеялась.

 

И в этом году записалась таки в ЭОИ нашу с нуля. И затаив дыхание ждала, чи зачислят меня, чи не. Потому что упоминалось в условиях, что даже для басико нужно какой-то пре-тест сдать и сертификат предоставить. А у меня его не было. Однако, зачислили меня! Ого, думаю, вот повезло!

 

Пришло нас на первое занятие полтора землекопа: дама из Страны Басков, девушка из Вальядолида, дедушка - галисиец из местных и тётя Гайта. И никто этот тест, ессно, и не сдавал, и не думал о нём. Ну ладно, таким составом принялись мы учиться. И тут стали меня постигать какие-то разочарования и даже фрустрации. Мы практически не говорим, только слушаем. Слушаем диалоги дедушки с учителем, которые сводятся к одной теме - как нас притесняли, говорить не разрешали, письменности не было... :shok: 

В общем, чтобы не летать на Нептун, я взяла передышку. Всё равно не продвинулась в говорении ни на йоту. Может, пойду опять после новогодних праздников. Не догоню, так согреюсь.:cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: tkha
      Палата по административным спорам Верховного Суда Валенсийского сообщества (TSJCV) объявила о частичной отмене закона 9-2017 Генералитета Валенсии, устанавливающего образовательную лингвистическую модель на валенсиано в школах (так называемого "Закона о многоязычии").
       
      Судьи Четвертой секции TSJCV частично удовлетворили иск, поданный профсоюзом CSI-F и анулировали дополнительное положение 5А закона в связи с тем, что это положение нарушает основные права на равенство и на образование, закрепленные в статьях 14 и 27 Конституции Испании, из-за дискриминации в отношении тех учащихся, которые выбирают образование на испанском языке, по отношению к тем ученикам, которые выбрали валенсийский, поскольку эти последние получают больше часов обучения на английском.
       
      Верховный Суд Валенсийского сообщества обязал Генералитет Валенсии временно приостановить действие нового "Закона о многоязычии" и вернуться к законам, принятым предыдущим правительством Народной партии
    • Автор: tkha
      В разгар полемики о "Законе о многоязычии", принятом валенсийским правительством, который уже вызвал несколько манифестаций в регионе и подачу судебных исков, иностранцы также повышают свой голос против этой нормы, которая заставляет детей изучать "со-официальный" язык.
       
      "Это мешает нашим детям изучать кастельяно и английский, и есть много муниципалитетов в провинции Аликанте с высоким присутствием иностранцев, которые не понимают, почему наши дети не могут выбрать кастельяно и английский, потому что кастельяно для нас - это очень важно", говорит британец, который живет в Сан Фульхенсио (Аликанте), муниципалитетом с самым высоким процентом иностранцев (большинство из которых британцы) в Испании.
       
      Только в Аликанте (столице провинции) насчитывается 39 000 человек иностранцев, или 17% населения города. Такие муниципалитеты, как Торревьеха, Ла Нусия, Альфас дель Пи, также имеет очень высокий процент резидентов-иностранцев.
       
      Многие из них надеются, что "Закон о многоязычии" будет изменён, и для этого они связываются с директорами школ, с ассоциациями матерей и отцов учащихся, со школьными советами, с CONCAPA (Национальной Католической Конфедерацией родителей семей), с такими организациями, как аликантская ассоциация "Языки и образование", которые протестовали против того, что, как они считают, является "навязыванием валенсийского языка и шантажом".
       
      Кроме того, как заявил советник мэрии аликантийского муниципалитета, управляемого "левым троевластием" (ИСРП, Компромис, "Подемос"), как и в целом в Валенсийском сообществе, "мы, мэрии городов, начали кампанию и прилагаем усилия для того, чтобы к нам приезжали больше иностранцев, потому что есть сектора экономики, которые выиграют от их приезда. И образование их детей, в котором кастельяно снижается очень сильно в пользу валенсийского языка, очень сильно нам вредит".
       
      Недоумение и негодование британцев
       
      Как можно видеть из публикации "Schools that will not teach in Spanish", опубликованной на английском языке, британцы протестуют, потому что в провинции Аликанте будет много школ, которые больше не будут отвечать пожеланиям резидентов-иностранцев относительно обучения своих детей.
       
      Провинция Аликанте является третьей испанской провинцией с наибольшим числом проживающих иностранцев - 364 000 человек, или 20% всего населения. Только в провинциях Мадрид (792 000 иностранцев) и Барселона (688 000 иностранцев) - этот показатель выше. Если же брать в процентном выражении, то провинция Аликанте занимает по количеству резидентов-иностранцев первое место, вместе с провинцией Альмерия.
       
      Что касается национальностей, то в провинции Аликанте лидируют британцы - 74 000 резидентов из Великобритании, далее идут выходцы из Марокко и Румынии. Кроме того, другие страны, такие, как Германия (16 000 человек) и Россия (16 000 человек) также представлены очень широко.
       
      В целом Валенсийское сообщество имеет 700 000 резидентов-иностранцев, занимая по этому показателю четвертое место в Испании. В провинции Аликанте проживают 52% иностранцев, зарегистрированных в сообществе.
    • Автор: tkha
      Здесь я напишу о нововведениях в школах Валенсийского сообщества, которые касаются всех линий - кастейяно и валенсиано.
       
      Один из "звездных" декретов нынешнего Валенсийского правительства, который вызвал не только ожесточенную полемику, но и протесты на улицах - Декрет о многоязычии - plurilinguismo. Данная пронрамма была представлена в сентябре прошлого года советником по образованию Висентом Марса и немедленно получила "зеленый свет" от Валенсийского Генералитета. Программа включает три уровня, делая ставку на английский и валенсиано, чтобы - цитирую - "исправить дисбаланс знания и использования валенсиано школьниками и недостаточное владение английским как языком международного общения".
       
      Уровни в зависимости от языка и преподавания предметов
       
      Существующие линии кастейяно соответствуют уровню básico 1 (изучают все предметы на кастейяно, кроме уроков валенсиано), básico 2 (если есть уроки валенсиано и на валенсиано ведутся Sociales ИЛИ Naturales) и intermedio 1 (если на валенсиано ведутся Sociales И Naturales).
       
      Школы линии валенсиано будут иметь уровни начиная с avanzado 1 (все предметы на валенсиано и уроки кастейяно начиная с первого года Примарии, а также неязыковые предметы, на уровне, необходимом для LOMCE). На этом уровне необходимо изучать, начиная с пятого года Примарии, английский язык и иметь как минимум два неязыковых предмета, которые преподаются на английском, или 30%. На всех уровнях один час еженедельно должен уделяться устному общению на трех языках.
       
      В программу обучения входит устное понимание трех языков
       
      Декрет включает в себя новое понятие - понимание устной речи на любом из двух официальных языков (валенсиано и кастейяно) и английского, в зависимости от уровня каждого центра.
       
      Стартует в следующем учебном году и будет реализована до 2023 года
       
      Новая модель начнет применяться в следующем учебном году (2017-2018) в Инфантиль (начиная с экспериментальных классов для детей 2 лет) и в первом цикле и продолжит реализовываться, пока в 2023-2024 будет введена в Бачилерато. Решение каждого центра выбрать тот или иной уровень должно быть принято не менее двумя третями голосов школьного совета в государственных школах. В школах консертадос (полу-частных) решение принимает собственник.
       
      Ученики, обучающиеся на уровне avanzado, будут иметь B1 и Mitjá
       
      Ученики, которые получают большинство предметов на валенсиано, по окончанию Бачилерато автоматически получают B1 по английскому и Mitjá по валенсиано.
×
×
  • Создать...