Перейти к содержимому
Aristarh

Тайна затонувших кораблей бухты Пойенса

Recommended Posts

Тайна погибших кораблей бухты Pollenca.

 

post-229-0-10551300-1428667066_thumb.jpg

В сентябре 1943 года союзным англо-американским войскам удалось захватить остров Сицилию и высадится в континентальной части Италии. 8 сентября 1943 года правительство Италии капитулировало, но находившиеся на Апеннинском полуострове немецкие войска были готовы к такому повороту событий и старались не допустить сдачи итальянского флота англо-американским войскам.
В ожидании получения окончательных условий сдачи флота 9 сентября 1943 года адмирал итальянского флота Бергамини (Bergamini) направил свой флот в порт Ла Маддалена на Сардинии, чтобы чуть позже отправился на Мальту.

Однако после полудня следующего дня на широте острова Asinara (этот остров находится у северного побережья Сардинии) итальянские корабли были атакованы немецкими бомбардировщиками «Dornier» Do-217.K2, базировавшимися недалеко от Марселя, на вооружении которых находились новые специальные радиоуправляемые бомбы типа «Fritz-Х.1400», но итальянцы видя атакующие их немецкие самолеты даже не объявили боевой тревоги. Не имея ни какого сопротивления, немецкие самолеты удачно отбомбились по флагману итальянской эскадры. 

В результате налета был потоплен новейший итальянский линейный корабль «Roma». С кораблем погибли две трети его экипажа, адмирал Бергамини и практически весь его штаб. Всего из экипажа в 1948 моряков погибли или утонули 1326 человек, а спастись удалось только 622. Занимаясь спасением своих товарищей группа кораблей потеряла связь с главными силами, поэтому командование над этой груп¬пой кораблей принял старший по званию капитан 1-го ранга Марини (Capitano di Vascelie Marini), державший флаг на эскадренном миноносце "Mitragliere". Он ничего не знал об условиях перемирия так как они были оглашены только штабу эскад¬ры и поэтому не представлял кого считать союзни¬ком, а кого противником. Не имея никаких сведений о направлении движения главных сил и не зная ситуации на своих базах, он также не предпринял попыток возвратиться в какой-либо итальянский порт.


Чтобы сохранить корабли капитан Марини со своей группой кораблей состоящих из трех эсминцев «Mitragliere», «Carabiniere», «Fuciliere» и легкого крейсера "Attilio Regoto" отпра¬вился к Балеарским островам и утром 10 сентября прибыл в порт Маон (Port Mahon) на острове Менорка, рассчитывая пополнить там запасы горючего и воды. Однако по требованию испанских властей им пришлось сдаться и интернироваться до окончания боевых действий. Три миноносца из состава этой группы «Impetuoso», «Orsa» и «Pegaso» не смогли поддерживать скорость как у эсминцев и в темноте отстали от основной группы.


Несмотря на неоднократные налеты немецкой авиации, миноносцы также благополучно дошли до Балеарских островов, и в тот же день вошли в залив Pollensa на острове Майорка. Экипажи кораблей также пытались пополнить запасы горючего и воды, однако, как и в случае с группой капитана Марини, испанские власти настаивали на интернировании кораблей. Экипаж миноносца «Orsa» подчинился требованию испанских властей и корабль вскоре перешел в порт Маон, присоединившись к остальной части итальянского флота. Но команды миноносцев «Impetuso» и «Pegaso» решили не разоружаться, и в 05.00 утра 11 сентября оба миноносца были затоплены своими экипажами в бухте Pollenca.

 Моряки затопившие свои суда были доставлены на берег с помощью местных рыбаков и временно разместились на базе гидросамолетов в Pollenca. По рассказам местных жителей некоторые из итальянских моряков были так очарованы красотами местной природы и гостеприимством местных жителей, что остались навсегда жить в Pollenca.

Затонувшие итальянские корабли были обнаружены дайверами в бухте Pollenca на глубине более 100 метров, однако в силу большой глубины доступ к ним надежно закрыт. 

 

Аристарх Сергеев специально для сайта spain4you.es

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: kd30
      Добрый день. Собираемся переехать на ПМЖ в Испанию. Не можем выбрать между Майоркой и Аликанте. На Майорке нравится больше, но мы были там только летом. В Аликанте проводим 3-4 месяца в году весной-летом-осенью. Подскажите пожалуйста кто может сравнить климат там и там зимой. Еще есть опасения, что Майорка зимой вымирает.
    • Автор: tkha
      Клиент всегда прав, и клиент говорит: Майорка - шестой лучший остров в мире, первый - в Испании и второй - в Европе.
       
      Такие результаты получили сотрудники портала TripAdvisor, проанализировав с помощью специально созданного алгоритма количество и качество комментариев и оценок отелей, ресторанов, кафе и достопримечательностей на островах всего мира, которые оставлялись на сайте в течение 12 месяцев. Лучшим островом в мире был признан Мауи (Гавайи), лучшим в Европе - Санторини.
       
      В общем списке лучших островов мира вошли 10 испанских, в том числе все четыре Балеарских. Ибиса заняла 6-е место в Испании, подчеркивается, что она имеет более 160 км береговой линии и около 50 пляжей, а также привлекает внимание сам исторический город Ибиса, который находится под защитой ЮНЕСКО. Менорка - 7-е место в Испании - рекомендована к посещению для того, чтобы насладиться её рассветами и пляжами с водой "цвета драгоценного камня". Форментера - "остров, который источает спокойствие с бесконечной природной красотой" - на 8-м месте в Испании.
       
      Что касается Канарских островов, то Тенерифе занял 2е место в Испании и 5-е в Европе, Гран Канария - 3-е место в Испании и 7-е в Европе, Фуэртевентура - 4-е место в Испании, Лансароте - пятый, Ла Пальма - девятая и Эль Йерро - десятый в национальном рейтинге островов.

    • Автор: Иван Испанович
      Город Магалуф на Майорке становится еще более «британским»: согласно информации, опубликованной изданием The Guardian, британская полиция будет помогать сотрудникам местных правоохранительных органов, патрулирующим улицы в Пунта Бальена.
       
      В частности, два агента полиции графства Уэст-Мидлендс приедут на Балеарские острова, а конкретно – в  Магалуф и Сан-Антонио (Ибица), чтобы оказывать помощь в расследовании дел, в которых фигурируют британские туристы.
       
      Каждый год тысячи британцев прибывают на Балеары, привлекаемые системой «всё включено» и смехотворно низкими ценами на проживание и выпивку в местных  магазинах. Большую часть своего пребывания в Испании они проводят в состоянии опьянения и практически всё лето новости пестрят сообщениями о драках и иных происшествиях.
       
      Согласно данным, опубликованным в The Guardian, за период с 2011 по 2012 год на Майорке и Ибице были арестованы 500 британцев. Большинство задержаний было связано с драками, повреждением имущества и незаконным оборотом наркотиков.
       
      «Присутствие полиции Великобритании поможет напомнить этим людям, что нужно уважать местные обычаи и стандарты поведения, и таким образом все отдыхающие смогут гарантированно наслаждаться отпуском, свободным от преступлений и проблем», - сказал Саймон Мэнли, британский посол в Испании, поясняя, почему была введена такая мера.
       
      «Агенты будут обеспечивать безопасность как британцев, так и местных жителей, в тех районах островов, где  население увеличивается во время отпусков. Также они будут оказывать поддержку британцам, которые окажутся в непростых ситуациях вдали от дома», - уточнил начальник полиции Энди Мюррей.
       
      Офицеры, одетые в форму британской полиции, с понедельника начнут патрулирование на улицах Магалуфа, а через неделю отправятся в Сан-Антонио.
    • Автор: Иван Испанович
      Альберт Вольтес Траид, меноркинец, поехал кататься на каноэ у побережья курорта Сьютаделья. С собой он взял свою 9-летнюю дочь. Зоркая девочка углядела в воде стеклянную бутылку, а в ней – свернутый лист бумаги. «Папа, это карта сокровищ!». Бутылку общими усилиями выловили из воды. В ней оказалась… правильно, записка: «Привет из Бангора. Адам, 7 лет.»
       
      Альберт рассказал о находке в своем Фэйсбуке. Каково же было его удивление, когда по прошествии суток он получил сообщение от Адама Бёрка, который уверял, что именно он бросил эту бутылку в воду – в 2002 году.
       
      История была подхвачена британским каналом BBC, который рассказал, что Адаму Бёрку было 7 лет, когда он написал сообщение, запечатал его в бутылку и бросил в воду в Бангоре, графстве Даун, в Северной Ирландии, во время экскурсии, на которой он был вместе со своими бабушкой и дедушкой.
       
      «Это удивительно, что бутылка сохранилась», - сказал Бёрк телеведущей в Белфасте. Он поблагодарил Альберта Вольтеса Траида за то, что тот рассказал об этой истории в Фэйсбуке. «Это очень хороший рассказ о людях, которые поделились этой новостью с друзьями, и так я смог узнать об этом», - сказал житель Северной Ирландии в своем интервью телеканалу.
    • Автор: Olga
      Начнем мы наше путешествие с Порта города Валенсия, где нас ждет большой паром с именем Abel Matutes. Стоит отдельно отметить, почему из Валенсии? Дело в том, что мы не смогли найти ночного парома из Дении, а так как плыть день, то есть, по сути потерять его в плавании, желания не было, мы выбрали паром из Валенсии, который плывет 8 часов и приплывает в Пальму в 6:30 утра. Как написано в билетах, необходимо прибыть на место погрузки за 1,5 часа до отплытия. Приехав в порт в назначенное время, обнаружили что только начали погрузку грузовики, а уж за ними и наша очередь. Легковушек на погрузку оказалось не очень много, наверное, порядка 50 машин. Отдельного слова заслуживает сама погрузка, которая, на самом деле, проходит очень просто и никаких специальных навыков не нужно – сначала по прямой наверх, поворот и еще немного вперед, все оказалось очень просто, и главное, быстро.
       

       

       
      Успешно загрузившись, пошли получать ключи от нашей каюты, что собственно нам и удалось сделать за 10 минут, с небольшой очередью. Вообще каюту брать не обязательно, есть сидячие места, которые, конечно же, дешевле. И самые шустрые успевали занимать диванчики, рассчитанные на 4-5 человек, и лечь поспать (ну как в метро в Москве: газету читаю, бабушку не вижу перед собой).
       

       

       

       
      Разместившись в каютке, пошли искать ужин, так как кушать уже очень хотелось. Фотографий, к сожалению нет, но все очень прилично, и главное, что действительно вкусная пища и кладут повора ее не жалея, наваливая тарелку с верхом.
       
      Прием пищи завершился сном  Но не долгим, паром отплывает из Валенсии в 22:30, а приплывает в Пальму в 6:30 утра, то есть 8 часов, минус час на покушать, остается 7 часов сна, но реально их шесть, так как заботливый персонал парома разбудит вас в 5:30 утра.
       
      Итак приплыли. Когда загружали грузовики в Валенсии, мы особенно на них не смотрели, но каков был наш шок, когда из пуза парома высыпало огромное кол-во фур и разбрелось по территории порта. Даже оливки цветущие приехали, что на самом деле загадка, ведь оливки выращивают на Майорке “с начала времен”. Ну да ладно, легковушки выгрузились за 5 минут и мы взяли курс прямо на город Порто Кристо на восточном побережье Майорки.
       

       
      Вид из порта на просыпающуюся Пальму
       

       

       

       
       
      Порто Кристо (Porto Cristo)
      Справка: Городок Порто Кристо находится на востоке острова Майорка. Началась история города со строительства дозорной башни Torre dels Falcons в 1577 году. 20 апреля 1888 года был подписан план строительства города, а уже в 1896 году были найдены Пещеры Драч. Город расположен в одной из популярных туристических зон между Cala Murada и Costa de los Pinos.
       
      Городочек очень маленький и почти весь старый, с узкими, прикольными улочками.  Нам удалось в нем погулять до момента пробуждения большинства его жителей, так как приехали мы еще до 8 утра. Смотрите сами:
       

       

       

       

       

       

       

       

       
      Больше всего поразило количество полиции, полицейский на полицейском и полицейским погоняет. Почему так и не поняли, по остальному острову не видели даже 10% от кол-ва полицейских маленького портового Порто Кристо.
       
      Пещеры. Cuevas Drach
       
      Совершив прогулку по городу, позавтракав бокадийос в маленькой испанской кафешке (единственной работающей в 8 утра), мы поехали в Пещеры, которые находятся прямо при въезде в Порто Кристо. Если сказать по правде, то мы сначала заехали туда, увидев, что ждать еще два с половиной часа, поехали в сам порт и… ну вы уже все прочитали выше. Приехали обратно все равно рано, но билеты на 10 утра уже можно было купить, что мы и сделали. Ждать оставалось порядке 40 минут и мы пошли гулять по парку над пещерами, полазили по склонам и сделали памятные фотки для наших друзей, томящихся в пыльных городах ), тут же ессно разместив в Facebook.
       
      В назначенное время персонал запустил нас в сталактитовые/сталагмитовые дебри ) Постоянная температура в пещере 21 градус, а вода соленая, не смотря на то, что прямого сообщения пещеры с морем нет. Как известно, Драконовые пещеры обладают большим подземным озером. Акустика в пещере просто потрясающая, что доказывает небольшой концерт классической музыки.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       
       
      Махорика
      Справка: Наверно, самая известная испанская фабрика по производству украшений из жемчуга. Находится в Манакоре, там же и два магазина “при фабрике”. Есть также и экскурсия на завод, но мы эту часть пропустили 
       
      Рядом же находится и магазин менее известной марки Orchidea. Но и там народу много
       

       
      Пещеры это хорошо, но пора двигаться дальше. Что сказать, после минут сорока блуждания по залу, затоварились, сели в машину и поехали дальше
       
      По дороге везде были закрученные «стога» сена… Очень-очень много… Решили, что им кормят зимой горных козликов. Так же много старых ветряных мельниц. Но что самое интересное, что пейзаж очень сильно напомнил пейзаж никарагуанский: стоят в поле ворота (закрытые), забора нет, в дали стоит большой дом-фазенда…
       

       

       

       
×
×
  • Создать...