Перейти к содержимому
tkha

"Ещё одна колонна! Тут невозможно ничего выращивать!"

Recommended Posts

20032.jpg.515bff9c8553ce9f9413be9ad75f7bf3.jpg

 

В Дриебесе, деревушке из 350 жителей в провинции Гвадалахара (Кастилия Ла Манча), местные дети до недавнего времени развлекались тем, что кидали камни в древнеримские амфоры, созданные 2 тысячи лет назад. "Также, играя, мы разбивали кувшины, чаши, плитки и камни. Мы не знали, что уничтожаем бесценные произведения. Мы же были просто детьми", рассказывает Мариано Вадильо, 63 года, живущий в Дриебесе, пастух на пенсии. Вадильо останавливается, чтобы затянуться и выпустить табачный дым. Маленькое пуэбло, жители которой похожи на одну большую семью, купается в солнечных лучах - белые домики и лабиринты улиц, полная тишина и покой менее чем в часе езды от Мадрида. "Да тут всегда", продолжает Мариано, направляясь в бар, "всегда в полях были останки каких-то древних вещей, но мы не обращали на это внимания. Никогда мы не задумывались о том, что бы это могло быть". Реальность такова, что то, чем играли дети и на что взрослые не обращали никакого внимания - это самая большая археологическая находка, сделанная за последние годы.

 

Эта история началась в 1945 году, во время строительства канала Эстремера, который проходит через провинции Куэнка, Гвадалахара и Мадрид, прямо совсем рядом от Дриебеса. На участке, который пересекал холм рядом с Дриебесом, в том году нашли клад. Почти 1500 древнеримских сокровищ из серебра - кольца, монеты, слитки... Находка, которая сегодня демонстрируется в Национальном археологическом музее, привела в эти места археологов. Годы спустя, в 80-е, двое из них, Хохе Санчес-Лафуэнте и Хуан Мануэль Абаскаль, высказали смелую гипотезу: под полями Дриебеса находится потерянный древнеримский город Карака (Caraca). Эта гипотеза привела к разгадке многовековой тайны. С древних времен исследователи и ученые искали этот город. Книги по истории Древнего Рима говорят, что Карака - это город средних размеров провинции Испания, с числом жителей около 1500 человек и важном пункте на пути в города Сегогриба (нынешний Саэлисес),  Комплутум (Алкала де Энарес) и Картаго Нова (Картахена). Но никто из них не мог точно определить, где находился этот город. И обнаружить его.

 

"До исследования в 80-х годах считалось, что город исчез, что могли остаться только останки и что, возможно, он был расположен рядом с Куэнкой. Даже думали, что Карака - это нынешний город Карабанья", рассказывает Эмилио Гамо, археолог и профессор Национального Университета заочного обучения (UNED), один из руководителей научных работ. "Но исследования, проведенные в последние десятилетия, позволили получить неопровержимые доказательства того, что Карака существует до сих пор. И что Карака находится в Дриебесе". А именно - древнеримский город похоронен под землей на участке площадью 6 гектаров, принадлежащем братьям Зорита, Педро и Анхелю, жителям Дриебеса.

 

Купили у монахини древнеримский город

 

"Каждый раз, когда мы вспахивали землю, мы находили камни и плитки. И керамику. И всё такое. Coño, это было невозможно. Мы выбирали камни и всё, что находили, и выбрасывали. Для того, чтобы можно было пахать", рассказывает в салоне своего дома Анхель Зорита. В 1978 году вместе со своим братом Педро они купили у семьи Роа участок площадью 6 гектаров на окраине Дриебеса. Купили они его у наследницы семьи, которая подалась в монахини. "Я не помню точно, за какую цену, не очень много", говорит Анхель. "Несколько песет". И так, за несколько песет, Анхель и Педро купили древнеримский город.

 

"Это была плохая земля. И она была полна камней, и братья понятия не имели, что это за камни на самом деле", рассказывает сын Анхеля, Роберто Зорита. "Они продолжали вспахивать землю и вытаскивали их неё колонны, камни, межевые столбы.. и выкидывали всё это. И их охватывал гнев. Конечно! Ведь они не знали, что это было. Единственное, что имело значение - что они не могут выращивать на этой земле ничего. Что ни могли знать, если они всю жизнь проработали в поле. Не имели ni puta idea", рассказывает Роберто с выражением смущения и одновременно с улыбкой на лице. До сих пор вокруг участка громоздятся камни, плитки и другие древнеримские останки, вытащенные из земли братьями Зорита.

 

Отец Роберто и его дядя вспахивали - пытались - землю над Каракой. "Вся деревня знала, что там были останки, но никто даже не думал, что это город или захоронение". При этом до недавнего времени в Дриебес приезжали десятки искателей сокровищ в поисках древностей. "Они приезжали с аппаратами, металлодетекторы и всё такое, и они забирали всё, что находили. Пока тут не установили наблюдение", рассказывает Мариано, пастух на пенсии. В настоящее время Гражданская Гвардия патрулирует место. "Даже жители деревни забирали кое-что. Здесь есть дома, украшенные древнеримскими амфорами. И с монетами. Говорят, у одного дома даже есть древнеримские доспехи", делится Мариано. "Я сам видел в земле серебряные монеты, но я вам не скажу, забрал я их или оставил. Но они были".

 

Всё коренным образом изменилось, когда в ноябре прошлого года к Педро, Анхелю и другим жителям Дриебеса приехали археологи.

 

(Продолжение следует).

 

20033.jpg.fa832445b8bb249ebf5cf34b166cd113.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21032.thumb.jpg.19ab43df0ba884779a31528c498c5de0.jpg

 

"Мы уже знаем, где будет паркинг"

 

Археолог Эмилио Гамо встретился с Педро Ринконом, мэром Дриебеса, и Хавьером Бачильером, советником по вопросам образования и спорта. Ученый рассказал им о том, что археологи твердо уверены - Карака скрывается в толще земли на участке братьев Зорита. Потом все трое пошли к братьям просить разрешения провести пробные изыскания. "С самого первого момента они показали полную готовность к сотрудничеству. Это несмотря на то, что на участке растут сельскохозяйственные культуры", говорит мэр Педро. В частности, там растёт ячмень. И именно под ячменем георадар показал то, что и предсказали археологи: Карака.

 

"На изображении, которое показал нам георадар", рассказывает Хавьер, советник, "красным цветом были выделены древнеримский форум, рынок, несколько домов, улицы, каналы... целый город!". Параллельно с этим археологи нашли еще одно доказательство тому, что это было нечто бóльшее, чем древнеримская вилла или пара домов -- акведук. "Произведение древнеримского инженерного искусства, которое возводилось для водоснабжения городов", объясняет Эмилио Гамо.

 

Узнав эту информацию, ни правительство Кастилии Ла Манчи, ни мэрия самого Дриебеса долго не раздумывали. Они тут же профинансировали первый этап раскопок, который начнется в течении нескольких ближайших недель, и - наконец-то! - запретили трогать останки и руины, с которыми люди сосуществовали десятилетия. "Речь идет об одном из самых важных открытий последних лет, о символе", говорит археолог. И мэр добавляет: "Это нечто уникальное в Европе. Un bombazo".

 

Это открытие может изменить жизнь Дриебеса. Да что там говорить - оно изменит жизнь целой комарки. Деревня теряла население в течение многих лет, молодежь уезжала отсюда из-за нехватки работы. Теперь соседство с одной из самых важных достопримечательностей эпохи Древнего Рима привлечёт (уже привлекает) большое количество посетителей. "После того, как об этом рассказали СМИ, мы уже приняли сотни туристов. И это пока еще не начались работы", говорит мэр на месте будущих раскопок. Рассказывая, он стоит на камне, который, как думают археологи, может быть крышей одного из древнеримских домов. 

 

Идея состоит в том, что руины Караки можно будет посетить начиная с ранней стадии раскопок, и стать непосредственным свидетелем исторических открытий и достижений. Кроме того, Карака станет "героем" серии почтовых открыток. Представьте: остатки древнего города, которые видны с вершины холма, а рядом сельские поля и река Тахо. Остатки древней стены и сотни камней, сложенные братьями Зорита. Педро, мэр Дриебеса, мечтательно кивает головой: "Там можно разместить паркинг и сделать проход от паркинга к месту раскопок" - как будто он уже видит сотни семей, которые приехали в деревню. "Я мечтаю о том, что это открытие поможет нам остановить потерю населения. Это всё, о чём я прошу", говорит Педро. Хавьер, советник, добавляет: "Занятость - это важно, но он всё время говорит об одном и том же. Существует ещё один аспект, и для нас он не менее важен: гордость и культурный импульс, что дало это открытие для нашей деревни. Теперь жители Дриебеса - это эксперты по Древнему Риму", говорит советник, улыбаясь.

 

Эксперты считают, что Карака была заброшена, потому что были исчерпаны рудники, которыми она жила. Другая теория говорит о том, что причиной отказа от анклава могла стать чума. Как бы там ни было, сейчас Карака переживает новое рождение. "Всё будет зависеть от финансирования", говорит Эмилио, главный археолог. "Если нам удастся его сохранить, мы сможем возродить Караку". Потерянный город, который нашли жители Дриебеса.

 

21033.thumb.jpg.174543da014384fc78e60ed60ab3576e.jpg

21031.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи, сколько же они всего ненароком уничтожили( Понимаю, что они не виноваты, конечно, и что надо радоваться тому сколько осталось, но немного обидно всё же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: tkha
      Декабрь 1897 года. Ситуация в Испании чрезвычайно серьезная. Страна вот-вот потеряет свои последние заморские колонии - Кубу, Филиппины и Пуэрто-Рико. Однако левантийский город требует внимания центрального правительства из-за той отчаянной ситуации, в которой он оказался.
       

       
      В срочном порядке утверждается Королевский План по защите от дюн Гуардамара де Сегура - для тех лет гигантский объем работы и максимальный приоритет, поскольку песчаные дюны двигаются со скоростью 10 метров в год. Сельскохозяйственные поля и дома в городской части уже захоронены под песком.
       
      Эту чрезвычайную ситуацию, в которой выживал Гуардамар де Сегура, и последующие за ней годы вспоминали в эти выходные в городе. Впервые, по случаю проведения Дня Дерева, состоялось театрализированное представление о том, что происходило более 100 лет назад.
       

       
      В частности, жители города вспомнили день 27 февраля 1904 года, когда был проведен Праздник Дерева, один из первых в Испании. Это был радостный день, потому что начавшийся в 1900 году процесс восстановления лесов уже успел частично восстановить продвижение дюн, благодаря работам, проведенным под руководством инженеров лесного хозяйства Франсиско Мира (1862-1944) и Рикардо Кодорнью (1864-1923).
       
      "Запоминающимся и эмоциональным" назвал мэр города Хосе Луис Саес событие, проводимое в Парке Альфонсо XIII. "Сегодня мы вспоминаем прошлое, но смотрим в будущее, имея обязательство следовать примеру инженером и наших предков и завещать нашим потомкам этот великий Лес дюн". "Гуардамар нельзя понять без деревьев, потому что они спасли нас от песков. Сосновый лес является одним из наших идентификационных признаков".
       
      На мероприятии присутствовала специальный гость - правнучка инженера Кодорнью, Мерседес, которая зачитала речь, написанную её предком  для Праздника Дерева в 1904 году, на котором он не мог присутствовать лично. "Город спасен", говорит инженер в своей речи.
       

       
      Актер, одетый в костюм той эпохи, представлял другого лесного инженера - Франсиско Мира. Его сопровождала женщина, которая символизировала население Гуардамара и его титаническую борьбу против продвижения песка.
       
      Оба актера, которым помогали зрители, представили в это воскресенье один из эпизодов лесовосстановительных работ.
       

       
      В частности, речь идет о борьбе с вредителями - саранчей - которые могли уничтожить все молодые насаждения. Для этой цели в дюны выпускались индейки, которые "паслись" на всех дюнах и склевывали насекомых.
       
      В течение всего воскресенья любой желающий мог поучаствовать в деле восстановления лесов и посадить дерево или растение различных видов. Кроме того, члены клуба Эсперанто города Гуардамара высадили аллею, которая будет носить название "Эко-литературной".
       
      С праздником вас, жители Гуардамара!
    • Автор: tkha
      Последние 80 лет истории Королевского монастыря в Сихене (Уэска) - это рассказ о жестоком грабеже, который записан в память жителей этого затерянного уголка Арагона. В течении 80 лет этот монастырь, тесно связанный с историей Арагона, был лишен своих самых лучших художественных произведений. Теперь, когда Женералитет отступил и предстал перед правосудием, арагонские памятники возвращаются к своим истокам.
       
      Мэр Вильянуэва де Сихена, Ильдефонсо Салильяс, в муниципалитете которого находится этот монументальный монастырь, знает, что произошло 80 лет назад. Ему рассказал об этом его отец. Он был не только одним из жителей, страдавших от того, что монастырь лишили его памятников искусства, но он также был тем, кто селал всё возможное, чтобы потомки узнали об этом - он записал всё, что ему было известно. Отец Ильдефонсо работал в монастыре Сихены. Он отвечал за содержание исторического объекта (был смотрителем). Он был каменщиком, наследником семейной традиции, которую он и продолжил. "Мой отец был каменщиком в монастыре, и мой дед был каменщиком, и мой прадед, и пра-прадед, насколько я смог найти информацию в архиве", с гордостью объясняет мэр Вильянуэва де Сихена.
       
      В 1995 году, когда Салильяс был избран мэром, он попытался добиться справедливости для Сихенского монастыря. И началась юридическая битва, в которой это пуэбло, ведомое адвокатом Хорхе Эспаньолом, смогло выиграть у Женералитета.
       
      Пожары и грабежи во время Гражданской Войны
       
      Грабители пришли издалека. В июле 1936, сразу после начала Гражданской Войны, колонна ополченцев-анархистов, прибывшая из Каталонии, сожгла внутренности монастыря; его самые узнаваемые элементы обрушились. Не пощадили даже останков, на протяжении веков хранившихся в саркофагах. Монастырь был пантеоном для королевкой семьи Арагона, во главе с Доньей Санчей.
       
      Дело в том, что после тех разрушений Женералитет каталонской республики напрямую приказал, чтобы ценные фрески в романском стиле, украшавшие стены настоятеля монастыря Уэски, были выпилены. "Что делал Женералитет в историческом памятнике Арагона?", с гневом вопрошает мэр Салильяс.
       
      Советник из партии ERC и его 4000 песет
       
      Управлял изъятием фресок Хосеп Гудиоль, историк каталонского искусства. По словам Ильдефонсо Салильяса, на основании документов, собранных для судебного процесса против Женералитета, Гудиоль "заранее получил от Женералитета 4000 песет, которые дал каталонский министр от партии левых республиканцев Каталонии (ERC) Бонавентура Гассоль".
       
      Официальная версия каталонистов всегда заключалась в том, что Гассоль и Гудиоль спасали эти фрески. Но в Сихене эта версия вызывает гнев. "Поведение Гудиоля не было альтруистическим вообще, потому что он не только собрал эту сумму (у правительства), но и сделал это заранее, и кроме того, 4000 песет по тем временам - это гигантсткая сумма, которая могла быть использована для возвеения нового монастыря", говорит мэр. "Деньги, которые Женералитет дал Гудиолю, были использованы им не для того, чтобы сохранить старинные фрески на месте, а для того, чтобы выпились их и взять с собой в Барселону", рассказывает Салильяс. Это произошло в октябре 1936 года.
       
      Фрески выставляются в Барселоне
       
      После окончания Гражданской Войны вырезанные фрески решено было выставить в Национальном Музее искусства Каталонии (MNAC). Уже во время режима Франко, в 1960 было решено завершить грабеж, поэтому те фрески, которые еще оставались в монастыре в Уэске, были сняты и отправлены в каталонский музей.
       
      Год назад суд вынес решение в пользу Вильянуэва де Сихена и приказал музею MNAC вернуть все фрески, которые вновь займут место в монастыре. Музей в течение 13 месяцев игнорировал этот приказ, поэтому адвокат Хорхе Эспаньол попросил суд отправить в музей судебных приставов и получить эти романские фрески, которые, при участии группы специалистов, назначенных судом, будут перевезены в Сихену и реинсталлированны в Сихене. Музей MNAC управляется Попечительским Советом, под председательством адвоката Мигеля Рока, бывшего депутата националистской партии CiU и одного из "отцов" Конституции. Этот фонд констролируется Женералитетом, но также и Министерством культуры.
       
      Незаконная передача сокровищ Сихены
       
      К разграблению настенных фресок надо добавить грабеж около 100 произведений искусства, также исключительной ценности, оцениваемых в 2,5 миллиона евро, которые Женералитет захватил в 1983 году. Исторический парадокс: это "сокровище Сихены" было спасено от пламени антиклерикализма в 1936 и от Гражданской Войны, также пострадало от превратностей войны, но в отличии от фресок, вернулось в сокровищницу в 1948 году. Однако, после упорных усилий епископата Лериды, чтобы забрать "сокровище Сихены" в столицу Лериды, Женералитет Пужоля убедил монахиню, жившую в Барселоне, передать эту ценную коллекцию сакрального искусства.
       
      Это был 1983 год. Монахиня, о которой идет речь, была не из титульной общины Монастыря Сихены. Но она была связана с конгрегацией, имевшей доступ к этим произведениям искусства, и последние монахини Сихены оказались под эгидой этой конгрегации в Барселоне. Монахини покинули монастырь в Уэске в 1969 году, и с этого момента оставшееся в его стенах начало растаскиваться, в том числе и в Каталонию. Задача упрощалась тем, что Вильянуэва де Сихена была арагонским приходом, относившимся к Леридскому епископату.
       
      Судебный процесс, затеянный мэрией Сихены, высветил все спрятанные ходы, сделанные для того, чтобы ценная коллекция попала в руки Женералитета. Есть даже письмо монахини, адресованное Жорди Пужолю, в котором видно, что она считает себя обманутой и просит вернуть ей "сокровище Сихены".
       
      В конце концов, были сфабрикованы несколько документов, чтобы придать "сделке", в которой обманутая монахиня отдала сокровища монастыря Женералитету, законность. Но суд, изучив эти документы, не поверил им и объявил их недействительными.
       
      "Сокровище Сихены" возвращается домой
       
      В результате, "сокровища Сихены" попали в руки Женералитета и были разделены между музеями MNAC и Лериды. Как решил суд Уэски, музеи владеют этими произвеениями искусства незаконнои должны их вернуть. Более двух лет индепендентистское правительство противилось возвращению "сокровищ Сихены" домой. И вот, наконец, свершилось - министр культуры Иньиго Мендес де Виго в качестве временного министра Женералитета (статья 155) дал распоряжение выполнить решение суда и вернуть "сокровища Сихены" домой.
       
      Следует отметить, что после решения суда о возврате коллекции в Арагон пропали 2 предмета, образца текстильного сакрального искусства. Женералитет разводят руками - музеи тоже говорят, что не знают, где находятся эти два предмета. А впереди - исполнение решения суда по другому делу, по так называемым "сокровищам Ла Франхи", которые Каталония также должна вернуть Арагону.
       
      Статья 155 действует.
    • Автор: tkha
      Одни считают его героем и "мучеником" движения за независимость, другие - вредным политиком и пустым мифом. Бывший политик от ERC ("Республиканские левые Каталонии") и бывший президент Женералитета Льюис Компанис (Lluís Companys), расстрелян в 1940 году франкистскими властями в Fossar de Santa Eulàlia на кладбище Монжуик. Тем не менее, спустя 77 лет после его смерти, фигура Компанис имеет такое значение для индепендентистов, что пресс-секретарь Народной партии Пабло Касадо в понедельник сравнил его с нынешним президентом Женералитета Карлесом Пучдемоном. Компанис был расстрелян режимом Франко годы спустя после его ареста и тюремного заключения, и это побудило журналистов попросить Касадо пояснить, что конкретно он имел в виду, говоря Пучдемону, что тот "может кончить как его предшественник на этом посту. Касадо ответил, что речь не идет о расстреле, а о содержании под стражей.
       
      Жизнь и политические связи
       
      Льюис Компанис и Жовер родился 21 июня 1882 в Таррос (Лерида) в семье зажиточных аграрных владельцев. Был вторым из десяти детей. В возрасте 8 лет родители отправили его в престижный лицей в Барселоне. В 1898, в год испанской "катастрофы", когда страна потеряла последние колонии, Компанис поступает в Университет Барселоны, чтобы изучать право. Там он начинает свою политическую деятельность (республиканскую). В 1903, уже получив диплом юриста, вступает в Республиканский Союз (Unión Republicana) - политическую партию, основанную в том же году с целью объединения республиканских сил Испании.
       
      В 1910 Республиканский Союз входит в Федеральный националистический республиканский Союз (Unión Federal Nacionalista Republicana, UFNR). Компанис был президентом молодежной секции этой партии и в результате свой политической деятельности арестовывался 15 раз, в полицейских отчетах классифицируется как "опасный индивидуум".
       
      17 октября 1910 женился в первый раз, жена Мерсе Мико, с ней имел двух детей - Льюиса и Марию де Л'Альба. В эти годы его журналистская деятельность составляла большую часть его доходов - он стал главным редактором издания La Publicidad. Также основал еженедельники La Aurora и La Barricada, в которых был главным редактором в 1912 году.
       
      Этап его наивысшего политического героизма должен был наступить, и он совпал с годами Второй испанской Республики. В 1931 году он основал партию "Республиканские левые Каталонии" (Esquerra Republicana de Catalunya, ERC), вместе с её лидером Франсеском Масия (Fransesc Macià). Уже в день провозглашения Республики, 14 апреля 1931, Масия провозглашает Каталонскую федеративную Республику в рамках Испанской Республики. Именно Компанис был тем человеком, кто поднял трехцветный флаг в Дворце Женералитета.
       
      Это провозглашение не выйдет за рамки переговоров с правительством Испании. Через год, в 1932, будет утвержден первый Эстатут (Положение) каталонской автономии, "Эстатут Нурии", который наделил её собственными правительством и парламентом. Франсеск Масия, по прозвищу l'Avi ("Дед"), умер в день Рождества 1933 года, и 31 декабря того же года Компанис был избран его преемником и президентом Женералитета.
       
      6 октября 1934 года, воспользовавшись ситуацией социальной и политической нестабильности в Испании, Льюис Компанис провозглашает с балкона Женералитета "Каталонское государство в рамках Федеративной Испанской Республики", назвав последнюю так, как ему посоветовал Мануэль Асанья, из отеля "Колон", в котором он тогда находился.
       
      Столкновения, арест и расстрел
       
      Генерал Батет не хотел подчиняться приказам президента Женералитета и столкновения между правительственными силами и индепендентистами продолжались вплоть до утра 7 октября, когда Компанис объявил по радио, что сдается. Итогом этого столкновения, чье основное сражение сосредоточилось на площади Сан Жауме в Барселоне, стали 96 погибших и 362 раненых во всем регионе.
       
      Политические последствия этого восстания заключались в аресте всего правительства Компаниса, закрытие парламента автономии, приостановление Эстатута автономии и снятие с должности многих мэров. Судом, а затем и Судом конституционных гарантий (предшественником Конституционного Суда) 6 июня 1935 года Компанис и члены его правительства были осуждены по обвинению в бунте на 30 лет тюрьмы, плюс абсолютный запрет занимать государственные должности.
       
      Тем не менее, Компанис был выпущен на свободу после прихода к власти Народного Фронта в ходе всеобщих выборов в феврале 1936 года. С началом Гражданской Войны, 18 июля, он вновь встал во главе Женералитета, восстановленного ранее 23 февраля. В первые месяцы войны он осудил "акты терроризма" и "акты, которые совершаются вне Правосудия".
       
      В феврале 1939, перед тем, как вся Каталония неизбежно перешла под контроль войск Франко, Компанис пересек Пиренеи, уйдя в изгнание во Францию. Он прибыл в Париж, но во французской столице власти отвергли его за его радикализм  и за агитацию беженцев. Он покинул город в июне 1939.
       
      Нацисты, оккупировавшие к тому времени часть Франции, получили от Франко список с 800 фамилиями для ареста и выдачи в Испанию. Среди них был и Компанис, арестованный гестапо Бретани 13 августа 1940 и выданный 29 августа. После этого он был переведен в Главное управление безопасности в Мадриде, в подвале которого он оставался до 3 октября. Оттуда он был отправлен в замок Монжуик, в Барселоне, который тогда служил тюрьмой. Был осужден военным судом, без защиты, 14 октября "за присоединение к военному мятежу". Расстрелян на рассвете следующего дня, 15 октября 1940 года, в замке Монжуик. Перед расстрелом, в Fossar de Santa Eulàlia, Льюис Компанис попросил разуться, чтобы коснуться босыми ногами земли Каталонии.
    • Автор: tkha
      Команда из Музея доисторической эпохи Кантабрии во главе с исследователем Роберто Онтаньоном объявила о том, что в четырех пещерах так называемого Кантабрийского карниза найдены рисунки времен палеолита. В большинстве случаев это - геометрические узоры из точек красного и охряного цвета, которые очень характерны для искусства этого периода истории Кантабрийского карниза. Рисунки находятся в пещерах: Эль Рехо, Лас Грасиосас, Лос Мурсиелагос, Сольвьехо.
       
      Рисунки удалось обнаружить благодаря новым технологиям - команда Музея использует лазерную топографию и 3D-сканер для исследования пещер, а также ортофотографию и фотограмметрию для получения высококачественных 3D-изображений. Другими словами - они воспроизводят на компьютере то, что не видно с абсолютной точностью на стенах. Найденные рисунки - это, в основном, изолированные штрихи или точки, образующие ряды. Никаких новых изображений животных найдено не было, за исключением рисунков оленей в пещере Эль Рехо (на фото).
       
      Возраст найденных изображений - от 28 000 до 22 000 лет до нашего времени, они старше, чем бизоны Альтамиры, написанные около 16 000 лет назад. При этом эти рисунки не являются самыми древними в данной зоне - в Альтамире есть более старые изображения и в пещере Кастильо в Кантабрии есть рисунки, сделанные около 40 000 лет назад, которые относятся к числу самых древних в мире.
       
      Кантабрийский карниз является одним из мест в мире с высокой концентрацией искусства доисторической эпохи. "Это было очень хорошее место для жизни в ледниковые периоды", объясняет Онтаньон. "Кантабрийское море оказывало благотворное влияние на климат, и по этой узкой полосе между морем и горами двигались диких животных, таких, как дикие лошади". Кроме того, Кантабрийский карниз - это то место в мире, которое изменило наше восприятие доисторической эпохи: открытие в 1868 году пещеры Альтамира дало новое восприятие человечества. После долгих лет дебатов и недоверия стало ясно, что люди, жившие тысячи лет назад, были как и мы - обитателями мира духовного.
    • Автор: tkha
      16-летняя француженка Орианн Маррель сделала удивительную находку во время своего отпуска в Дении. В то время, как она занималась сноркелингом вместе с братом на северном побережье Дении, девушка обнаружила останки судна - в 350 метрах от пляжа и на глубине всего 3,5 метров. Останки принадлежат корсарскому кораблю, затонувшему в денийских водах в 1813 году, во время Войны за независимость. Об этом 1 сентября заявили советник по вопросам культуры Рафа Каррио и археолог муниципалитета Хосеп Антони Жисберт.
       
      Отец девушки, Жулиан Маррель, отправился к Жисберту, чтобы рассказать ему о том, что они обнаружили. На площади около 50 квадратных метров осталась на виду часть деревянной конструкции судна. В Списке мест возможных археологических изысканий Дении, в том числе и подводных, удалось найти письменное доказательство, сделанное благодаря тексту манускрипта "El LLobarro" монаха Франсиско Палау. В нем рассказывается о крушении корабля корсаров, называвшегося "Zéphir" или "Zefarin", в военном эпизоде между 13 и 14 мая 1813 года. Однако до сегодняшнего дня останки корабля обнаружить не удавалось.
       
      Место археологической находки отныне будет носить имя молодой француженки, обнаружившей исторический реликт.
×
×
  • Создать...