Перейти к содержимому
Aristarh

Поездка на поезде из прошлого века

Recommended Posts

Путешествие на поезде из прошлого века. Из Palma в Soller

 

Каждый день от здания старого железнодорожного вокзала в городе Palma, который находится почти в центре города рядом с площадью Plaça de España, раздается звучный гудок электровоза, предлагающий пассажирам занять свои места и приготовиться к путешествию по одному из самых живописных туристических маршрутов острова Майорка. Путь поезда сначала проходит через знаменитые рощи миндальных деревьев и цитрусовые сады, где деревья растут так близко к железной дороге, что иногда, высунув руку из окна вагона, можно сорвать заветный лимон. Далее поезд поднимается в горы и проезжает через несколько тоннелей и мостов, а затем делает продолжительную остановку на смотровой площадке в горах Pujol de´Banya, с которой открывается восхитительный вид панорамы города Sóller и горной цепи Sierra de Tramuntana. 

Прибыв через некоторое время на вокзал города Sóller, вы все еще будете находиться достаточно далеко от порта и моря. Это историческая особенность расположения приморских городов Майорки, о которой я уже рассказывал здесь. Для того, чтобы попасть в порт, необходимо пересесть на трамвай, остановка которого находится рядом. Путь трамвая проходит по набережной вдоль моря, c которой открывается живописный вид на бухту и пляж. Именно здесь, в Port de Sóller, проходили съемки фильма Братьев Ванчовски «Облако Атлас», будущего блокбастера 2012 года.

 

История.

История создания этой железой дороги начинается с первого десятилетия XX века, когда экономика Майорки начала бурно развиваться. Было решено покончить с фактической природной изоляцией города Sóller, окруженного знаменитыми апельсиновыми рощами. Прокладке обычной дороги мешали горы Sierra de Alfàbia, создававшие большой уклон, подъем в который утомлял вьючных животных. Для того, чтобы попасть из Sóller в Palma, нужно было проехать на дилижансе по очень крутой и опасной горной дороге. Поэтому, после проведения проектных работ, которые были заказаны инженеру Pedro Garau, и одобрения проекта в муниципалитете Sóller, было решено приступить к строительству железной дороги. 

К работам приступили 3 июня 1907 года. Строительство началось одновременно из городов Palma и Sóller. Ровно через год строители из Palma подвели дорогу до Bunyola и подошли вплотную к самому сложному участку строительства к постройке сети тоннелей через горную цепь Sierra de Alfàbia. Протяженность тринадцати туннелей, через которые проходит железная дорога, составляет от 33 до 2876 метров, при общей протяженности всего пути в 27,3 километра. Несмотря на сложность работ в горах, 19 августа 1911 года небольшой локомотив под названием «María Luisa» впервые прибыл на станцию в горах Pujol de´Banya, где теперь расположена знаменитая смотровая площадка. Первый поезд с пассажирами прибыл в Sóller 30 сентября того же года. Официальное открытие железнодорожного сообщения Palma - Sóller состоялось 16 апреля 1912 года. Первоначально передвижение по железной дороге осуществляли всего три локомотива, которые имели названия: № 1 «Sóller», № 2 «Palma» и № 3 «Buñola».

 

Трамвай

4 октября 1913 года была открыта первая электрическая трамвайная линия на Майорке на участке между Sóller и Port de Sóller. Трамвай получил первых пассажиров, которые пересаживались в него с железнодорожной линии Palma - Sóller. Проект этой линии, протяженностью 4868 метров, был также разработан инженером Pedro Garau, создавшим проект железной дороги Palma - Sóller. Хотя трамвайная линия в Port de Sóller прежде всего предназначалась для перевозки пассажиров, она также использовалась для доставки товаров в порт. Для этого были сконструированы небольшой изотермический вагон для транспортировки свежей рыбы из Port de Sóller и прицеп для доставки угля на военную базу подводных лодок в порту.

 

Электрификации железной дороги.

14 июля 1929 года при участии компании Siemens-Schuckert железная дорога Palma - Sóller была модернизирована и переведена на электрическую тягу. С этого момента и по сегодняшний день железная дорога используется для доставки туристов и местных жителей между городами Palma и Port de Sóller, соединяя на этом маршруте поезд и трамвай, город и море.

Несмотря на дилему, что «чем старше используемое оборудование, тем дороже оно в эксплуатации», обслуживающая железную дорогу компания «Ferrocarril de Sóller» является частной. Именно благодаря своему уже почти столетнему возрасту и подлинности подвижного состава, на котором выполняются поездки, компания «Ferrocarril de Sóller» имеет своих бесчисленных поклонников в разных странах мира. Поездки на старинных поездах и трамваях, построенных в начале ХХ века, имеют большую популярность среди путешественников, желающих совершить небольшое путешествие в прошлое. Чем старше становится железная дорога, тем большую привлекательность получают поездки на удивительном поезде из прошлого. 16 апреля 2012 года железная дорога отметит свой столетний Юбилей с момента открытия первого железнодорожного сообщения между городами Palma и Sóller.

Удачных Вам поездок в будущее на поезде из прошлого! images/smiley_icons/wink.gif

Подробнее о расписании движения поездов и информации о тарифах можно посмотреть здесь: http://www.trendesol...ms.php/horarios

 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Путешествие на поезде из прошлого века. Из Palma в Soller
 

Этот поезд,(скорее трамвай) наверно самое неинтересное на Майорке. Напоминает "царственное чудо" из Тома Сойера.

Приезжает в непримечательный Сольер, что наверху, что у порта. Гораздо живописнее и интереснее Дейя ,Вальдемоса и т.п. 

Реально время терять.(Вернулись на той неделе). Лучшее что есть,-это Пальма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот поезд,(скорее трамвай) наверно самое неинтересное на Майорке. Напоминает "царственное чудо" из Тома Сойера.

Приезжает в непримечательный Сольер, что наверху, что у порта. Гораздо живописнее и интереснее Дейя ,Вальдемоса и т.п. 

Реально время терять.(Вернулись на той неделе). Лучшее что есть,-это Пальма.

 

Сколько людей столько и мнений, но миллионам туристов было очень интересно прокатится на поезде из прошлого !

в Сойере рекомендую попробовать фирменное апельсиновое мороженое с ним экскурсия сразу станет веселее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kukulkan, не знаю, я сколько раз была на Майорке, столько раз на нем и каталась :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kukulkan, не знаю, я сколько раз была на Майорке, столько раз на нем и каталась :)

 

и еще 2.034 положительных отзыва о поездке на поезде можно почитать здесь http://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g187463-d191049-Reviews-Ferrocarril_de_Soller-Palma_de_Mallorca_Majorca_Balearic_Islands.html#REVIEWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...