Перейти к содержимому
Timber

Аренда, траспасо и лицензия

Recommended Posts

Я конечно представлял, что в Испании есть определенные недостатки, но это уже совсем круто. Одним словом, чем больше я узнаю таможенников, тем больше мне нравятся гаишники. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём, что самое забавное, мэрия точно в курсе, что такая кафешка работает и что у неё нет лицензии - счета за уличные столики они каждый год не забывают выставлять. Хотя, может быть, этими вещами в мэрии разные отделы занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вооооот! Где же мистер Андерсон, он же так любит испанцев

У меня есть только два варианта - понимать и как-то грести тут с ними или собрать вещи и уехать. Чаша весов еще не склонилась.

 

 

На вопрос как так был получен ответ, что на неё никто не жаловался.

Это в каком городе? Если небольшой городок в провинции Аликанте, то не вызывает удивления...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы склоняемся к мысли, что нужно начинать работать в Испании. Просто нам необходимо еще время на "подготовку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, ну я для себя уже давно все плюсы и минусы взвесил, да у меня сейчас и выбора особого нет.

Просто за 2 года не перестало подкидывать от ряда испанских особенностей и нет-нет, а тянется рука к паяльнику и утюгу)))

Это на севере, в Галисии.

Давайте лучше в наши края, будем сообща оборону от хитанесов хитрожопых держать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, ну я для себя уже давно все плюсы и минусы взвесил, да у меня сейчас и выбора особого нет.

Просто за 2 года не перестало подкидывать от ряда испанских особенностей и нет-нет, а тянется рука к паяльнику и утюгу)))

Давайте лучше в наши края, будем сообща оборону от хитанесов хитрожопых держать)))

 

 Можно и к вам. Тем более, что климат вполне подходящий. Только океан далеко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Можно и к вам. Тем более, что климат вполне подходящий. Только океан далеко :)

 

От нас до Атлантики (Рибадеселья) - 104 км по красивейшей дороге через Пикос де Еуропа.

А вот климат посуше чем в Галисии будет  :biggrin:

Заезжайте посмотреть!

Могу бар сдать в аренду за процент от выручки на попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заезжайте посмотреть!

Могу бар сдать в аренду за процент от выручки на попробовать.

 

Я вот уже подумал, что зря мы на эту Семану Санту в Чехию подались - надо было в вашу сторону прокатиться. Как-нибудь надо будет выбраться.

 

С баром идея интересная, мне хочется стейк-хауз с винотекой замутить. А то у нас ни мяса нормального, ни вина... :cool:

 

Но для этого город нужен с постоянными жителями.

 

Раньше хоть пиво нормальное было, а теперь Эстрелла Галисия открыла отдел импортного пива и во всех барах поменяла Гиннесс и Стронгбоу на О'Харю и местный сидр :negative:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Timber, нет, не зря, потому как я не смог бы вам должного внимания уделить и показать окрестности - аврал был на Семану Санту и отель битком и бар.

Лучше приехать так, чтобы у нас по работе запарки не было, т.е. однозначно не август и не фиесты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Форумчане! Не сочтите за глупого, но даже в общем пока картинка не складывается. Прошу помочь советом. У супруги ВНЖ без права работы, 2е-продление пройдено, до 5тилетней - еще 4 года. Я пока на заработках в РФ(бизнесом это уже сложно назвать, накопления есть, но небольшие). Хотим полностью перебраться на ПМЖ. Присмотрели магазин, по транспасо можем купить. Основная идея: обеспечить возможность продления для супруги и сына(через 2 года, соответственно деньги уйдут на бизнес и на счету будет пусто), получить себе ВНЖ(с правом работы на себя или по контракту), начать генерировать доход(понимаю, что много аспектов, вопрос очень спорный, но понимание и определенный опыт в нем есть). Соответственно, просьба дать комментарии по следующим вопросам (курсивом выделил информацию, которую нашел на форуме, но возможно ее можно дополнить):

1. Транспасо:

 а) это только право аренды

или

право аренды + лицензия на торговую деятельность

или

право аренды + лицензия на торговую деятельность + готовая фирма?

или как договоришься?   

(Траспасо очень распространенный способ передачи маленького бизнеса, например - кафе, бара, ресторана, дискотеки, магазина. Это слово означает передача права на что-либо. Обычно это передача права контракта на аренду помещения, аренду оборудования и т.п. То есть, "покупая траспасо" вы не получаете помещение и оборудование в нем в собственность, а получаете право им пользоваться за плату (в аренду). Будьте внимательны!)

 б) можно ли транспасо и\или право аренды оформить на физ лицо без автономо (а потом, например, сдать его фирме или автономо?) или для оформления обязательно должно быть автономо или S.L.?

  в) прямые и скрытые затраты? – при покупке транспасо считаем затраты:

  • стоимость транспасо
  • стоимость аренды помещения
  • стоимость коммунальных услуг(если есть)
  • стоимость переоформления

Это все или я что-то упустил?

- где происходит переоформление (в администрации или у нотариуса) ?

- Как провести переофрмление, чтобы тебя не «кинули»?

- оформление лицензии-? На ведение торговой деятельности? На ведение строительных работ (если планируются)?

 Открытие автономо или SL:

  • По налогам и пошлинам – одинаково ли выходит для малого бизнеса – в моем случае один или несколько магазинов?
  • Отличается ли открытие счета для физ лица и для автономо, особенности открытия счета для юр.лиц?
  • Процесс закрытия S.L. - такой же проблемный как ив РФ - несколько лет геммора или можно за отд плату перепродать и забыть

Лицензии:

  • Как и где получить лицензию? – в аюнтаменте (узнать о наличии лицензии у можно там же, достатчно адрес и названия). На кого она выдается? ( Получение же лицензии это не просто оплата в аюнтаменто, а ещё и стоимость работ по приведению помещения в соответствие с требованиями органов. Моё понимание было таким - лицензия выдаётся юр. лицу на право ведения определённого бизнеса по определённому адресу. Все правильно - определенного бизнеса по определенному адресу. Подает на лицензию тот, кто будет там работать. Если юр лицо меняется, то лицензия остается, так как любое из этих лиц обязано соблюдать правила ведения определенного бизнеса согласно лицензии. Мы открыли салон в 27 сентября 2015 года, почти в один день сделали сертификат fin de obra и отдали в мэрию на получение лицензии. При таком раскладе бизнес может работать, никаких проблем нет, но как видите прошло уже полгода и лицензии в виде документа пока нет. Полицейские несколько раз по началу заходили, хотели закрывать нас, но мы просили их звонить в мэрию и подтверждать легальность нашего открытия. С октября больше пока не заходили, но проходят мимо каждый день. Вряд ли какой-то бизнес смог бы работать без лицензии. А по поводу лицензии есть может быть такое, что при текущей планировке лицензию не получить (очень жесткие требования сейчас касаемо доступности для людей с ограниченными возможностями), а переоборудование вылетит в такую копеечку, что сделает вообще идею изначально убыточной.)
  • Что для этого необходимо?
  • Сколько стоит лицензия?
  • Сроки?
  • Можно ли поменять лицензию или добавить к текущей еще один или несколько видов деятельности: например, к продаже напитков добавить овощи, бакалею и т.д.
  • Сложно ли продлить лицензию (если она скоро закончиться) и как это сделать?
  • Были ли случае в отказе в выдаче лицензии или ее прекращения? Как этого избежать\предусмотреть?

Асессор(бухгалтерия):

- как искать, на что обратить внимание?

- договор с асессором – что в нем должно быть, а что не должно, чтобы максимально себя обезопасить?

- средняя стоимоcть за ведение аутономо, SL (малый бизнес)?

- периодичность отчетности?

- оформление кассы, весов – где и как?

- может кто-нибудь посоветовать ассесора в Валенсии?

Персонал (нужны продавцы):

- где лучше искать?  (можно подать заявку – где специальные курсы проходят)

- какие бумаги и куда подавать?

- что сколько и куда платить? И делает ли это все асессор?

- рабочий контракт - что в нем должно быть и как себя максимально обезопасить? Возможен ли временный контракт?

Поставщики:

- где и как лучше искать?

- договор с поставщиками: что в нем должно быть, а чего нет? Подводные камни?

Теперь о продлении:

 - какие результаты фирмы ИЛИ ПОКАЗАТЕЛИ необходимо показать для продления ВНЖ и за какой срок?

 - где можно посмотреть список необходимых документов?

 - Необходимо ли показывать личный счет с круглой суммой?

 

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У супруги ВНЖ без права работы, 2е-продление пройдено, до 5тилетней - еще 4 года.

2 года.

Теперь о продлении:

- где можно посмотреть список необходимых документов?

http://extranjeros.empleo.gob.es/es/InformacionInteres/InformacionProcedimientos/Ciudadanosnocomunitarios/hoja030/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Офф. AlejandRRRO

Вам никто тут ничего не расскажет. И по прибыли тем более (её вообще в Испании практически невозможно спрогнозировать).   :cool:

И даже с какими-либо ответами картинка у Вас не сложится.  :hi:  

Сами Вы ничего не организуете, нужны буду "специальнообученные люди". Ищите их в своей местности и они уже Вам будут отвечать на конуретные "организационные вопросы". 

Удачи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Транспасо:  а) это только право аренды или право аренды + лицензия на торговую деятельность

Аренда + лицензия + оборудование

 

 б) можно ли транспасо и\или право аренды оформить на физ лицо без автономо (а потом, например, сдать его фирме или автономо?) или для оформления обязательно должно быть автономо или S.L.?

По-сути, это передачи права контракта, можно оформить на физическое лицо. Выгод никаких нет, так как с прибыли эти затраты физик списать не может, НДС зачесть не может.

 

- где происходит переоформление (в администрации или у нотариуса) ?

Лучше ИМХО оформлять все нотариальным договором

 

- оформление лицензии-? На ведение торговой деятельности? На ведение строительных работ (если планируются)?

Лицензия на проведение ремонтных работ и на коммерческую деятельность - это две разные вещи, но обе оформляются в мэрии.

 

Очень много вопросов в одном посте. Очень многое уже написано на форуме. Сидите и читайте, изучайте, задавайте уточняющие вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы-то общие, никакой тайны в них нет. Тем более ответы на них вполне возможно интересны большой аудитории форума и помогли бы многим начать и сделать.

И цель поста - не понять как сделать все самому, а не допустить глупых ошибок на первоначальном этапе и не попасть к недобросовестным консультантам. Да, скажете Вы - самый хитрый - все платили за ошибки, при том чаще не свои, а ты не желаешь. Отвечу - тоже платил много, и все равно пришлось разбираться самому.  Потому и решил обратиться за помощью, а точнее за информацией к Уважаемому Сообществу.

Вы правы, надежда получить ответ - крайне слабая: тем у кого все нормально - думаю, просто писать лень(сам такой же в определенной части вопросов). Полагаю, пост может быть интересен администраторам - для развития форума, увеличения аудитоирии и тд, и консультантам, для дружбы )) Может я и наивен, конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается траспасо, то всё, что с ним связано, надо проверять до того, как вы подписали договор (если он вообще есть) и отдали какие-то деньги.

Наличие лицензии, что по ней реально можно делать и может ли она быть переоформлена, можно бесплатно проверить в мэрии. Для этого достаточно адреса. Например у нас в городе довольно много бизнесов работают без лицензий или по лицензиям, которые невозможно переоформить. Тем не менее люди пытаются их продавать.

Ещё учитывайте, что хозяин помещения не обязан с вами заключать договор на существующих условиях.

По вопросам фирмы, бухгалтерии и прочего идите в ассесорию. Они вам всё расскажут и разложат по полочкам.

Асессора ищите по знакомым, которые занимаются бизнесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается траспасо, то всё, что с ним связано, надо проверять до того, как вы подписали договор (если он вообще есть) и отдали какие-то деньги.

Наличие лицензии, что по ней реально можно делать и может ли она быть переоформлена, можно бесплатно проверить в мэрии. Для этого достаточно адреса. Например у нас в городе довольно много бизнесов работают без лицензий или по лицензиям, которые невозможно переоформить. Тем не менее люди пытаются их продавать.

Ещё учитывайте, что хозяин помещения не обязан с вами заключать договор на существующих условиях.

По вопросам фирмы, бухгалтерии и прочего идите в ассесорию. Они вам всё расскажут и разложат по полочкам.

Асессора ищите по знакомым, которые занимаются бизнесом.

Спасибо за комментарий и советы!

А можете подсказать, при автономо или SL какие результаты по прибыли и налогам должны быть, чтобы продлили внж? Момент важный, ибо все вопросы взаимосвязаны. На форуме не нашел, писали, что нужно не иметь задолженности в сегуридад сосиаль и по IVA + быть альто за посл 6 месяцев. А рельный доход учитывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можете подсказать, при автономо или SL какие результаты по прибыли и налогам должны быть, чтобы продлили внж? Момент важный, ибо все вопросы взаимосвязаны. На форуме не нашел, писали, что нужно не иметь задолженности в сегуридад сосиаль и по IVA + быть альто за посл 6 месяцев. А рельный доход учитывается?

 

Не знаю, но думаю, что в соответствии с нормативами на продление. Хотя, может быть, по главе может отличаться в меньшую сторону. Это @Antonio del Cruce лучше знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь: http://extranjeros.empleo.gob.es/es/informacioninteres/informacionprocedimientos/Ciudadanosnocomunitarios/hoja030/index.html

говориться о след док-тах:"Declaración del IRPF, o del IVA, o del Impuesto de Sociedades" , IVA - проверяется только факт отсутствия задолженности? И какие цифры необх покаазать в IRPF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь: http://extranjeros.e...a030/index.html

говориться

Poder acreditar uno de los siguientes supuestos:

Continuar con la actividad que dio lugar a la autorización que se va a renovar, siempre que se hayan cumplido las obligaciones tributarias y de Seguridad Social.

Que el cónyuge o la persona con la que el trabajador mantenga una relación análoga a la conyugal dispone de los requisitos económicos suficientes para reagruparle.

Si la unidad familiar incluye dos miembros, la cuantía mínima que se deberá acreditar es la que represente mensualmente el 150% del IPREM. Si la unidad familiar está compuesta por más de dos miembros, por cada miembro adicional se deberá sumar al 150% del IPREM mencionado el 50% del IPREM.

Ser beneficiario de la protección por cese de actividad.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, друзья! Со многими вопросами уже разобрался. Проблема найти гестора\ассесора - "кипит" уже. Может кто посоветует фирму или конкретного человека? Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, друзья! Со многими вопросами уже разобрался. Проблема найти гестора\ассесора - "кипит" уже. Может кто посоветует фирму или конкретного человека? Заранее благодарен.

 

Ну вы бы для разнообразия указали, в каком городе ассесор нужен. У меня в Галисии, например, есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При продлении резиденции cuenta propia необходимо:

1. быть на альте и платить отчисления в СС не менее половины срока предыдущей резиденции, т.е. 6 месяцев в год или 1 год при 2-х летней резиденции;

2. в момент подачи и РАССМОТРЕНИЯ документов быть на альте;

3. предоставить сертификат НДС за предыдущий год.

Валенсия. Если хороший бухгалтер и может работать удаленно - то любой город подойдет.

Асессорию выбирают по территориальному признаку места ведения бизнеса не просто так.

Это всё следует из испанского менталитета и формата ведения бизнеса, весьма самобытного)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Уважаемые Форумчане! Гестор озвучил необходимость аттестации раб мест, стоимость 200-250 эвро в месяц! Я так и не понял что это, и почему нужно каждый месяц платить Кто-нибудь сталкивался уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×
×
  • Создать...