Перейти к содержимому
Anderson

Как это будет по-испански?

Recommended Posts

А как будет "вешать лапшу на уши", "ездить по ушам", "морочить голову", "пудрить мозги"??? Меня интересует, конечно, какая-нибудь una frase hecha, что-нибудь похожее по смыслу из того, что я перечислила. Ещё было бы здорово узнать такую фразу, а лучше несколько, с оттенками смысла!! Давайте обменяемся знаниями...

Я, например, знаю выражение "comer el coco", но это больше соответствует нашему "проедать плешь", "выносить мозг".

Поделиться сообщением

«Tomar el pelo»  наверно и ближе всего по смыслу,  и как устойчивый фразеологизм 

Поделиться сообщением

Аааааааааааааа!!! Как это я забыла про "tomar el pelo"?!! Почему-то я думала, что это подшучивать, разыгрывать, поддразнивать. Обманывать, но с целью посмеяться. То что искала я, больше обманывать с целью оправдаться. Например, человек что-то плохо сделал и теперь мне парит мозги (вот ещё, кстати одно русское выражение.... Неужели же у нас их больше?!) Но посмотрела сейчас значение, и правда, просто обманывать "морочить голову" и т.п. с корыстной целью, например, тоже "tomar el pelo". Спасибо!

Поделиться сообщением

Вот ещё нашла (может, кому-то пригодится): "hacer la rosca" и "dar coba". Но это типа нашего, если я правильно поняла, "подмазываться" или, извините, "лизать задницу". То есть льстить с корыстной целью.

И ещё "dar gato por liebre". Тоже имеет определённый оттенок, это, по-моему, "втюхать", "впарить", "подсунуть", то есть не совсем, то что я ищу, хотя может, и можно притянуть за уши. Значит остановлюсь пока на "tomar el pelo" как более общем значении...

Поделиться сообщением

Подкину ещё пару вариантов "tomar el pelo":

- quedarse con uno (te estás quedando conmigo?)

- chotearse (te estás choteando de mi? estás de choteo?).

Поделиться сообщением

Есть хороший учебник “Tema a Tema”, идёт в комплекте с рабочей тетрадью “Así se habla en nivel “B1/B2/C1/C2.

Всем, кто хочет разнообразить свою испанскую речь фразеологизмами - очень советую.

Например, вот такие выражения, связанные с языками или национальностью:

1. Hacerse el sueco ( hacer como que no entiendes algo).

Situación: Mira que le he dicho veces que no pise el suelo cuando he fregado, pero él siempre hace como que no se ha enterado.

2. Hacer el indio ( hacer tonterías).

¡ Miralo! Creo que está haciendo el tonto delante de esas chicas.

3. Ser cabeza de turco ( persona a la que se le echan las culpas para quitárselas a otro).

Dicen que los verdaderos asesinos de Kennedy buscaron a Oswald como culpable.

4. No hay moros en la costa ( no hay peligro).

¡Bien! No hay nadie en la  oficina! Cuéntame lo que te dijo ayer Maria sobre los próximos ascensos...

5. (Algo) suena a chino ( ser difícil de entender o no tener ni idea de algo).

Es que a mí el alemán me parece dificilísimo. No entiendo ni una palabra.

6. Ser un trabajo de chinos ( que requiere mucha paciencia y concentración).

Este trabajo es muy laborioso. Llevo dos días intentando acabarlo y ya me estoy volviendo loca.

7. Despedirse a la francesa ( irse sin decir adiós).

¡Pues fíjate! Tantos años juntos y ahora se marcha a Canadá sin despedirse...

8. Saber latín ( ser muy listo, tener picardía).

Pues, aunque no lo parezca, no es nada inocente. Sabe más de la vida que tú y yo juntos. Así que cuidado con lo que le dices.

Поделиться сообщением

Подумалось мне, что не каждый кинется учебники покупать, поэтому хочу периодически в эту тему выкладывать что- нибудь интересное,  modismos y expresiones из этих книжек. Трейлеры, так сказать:-). 

¡Hablando de fiestas!

En una fiesta siempre hay gente que quiere hacer el payaso. Otros son unos cortados y  se lo piensan dos veces antes de acercarse a alguien y los hay también que son muy lanzados y no se cortan ante nada. Por último, están los aguafiestas, que siempre tienen la excusa a mano para no participar...Pero, al final, lo que importa es pasárselo bomba  con los amigos...

Hacer el payaso -  hacer tonterías ( «валять дурака» )

Ser un cortado/ Cortarse - que aturde frente a situaciones inesperadas / detenerse el paso de algo o alguien ( «тормознутый»)

Ser un lanzado/ Lanzarse - que es valiente y se anima a todo / empezar algo con mucha ánimo y decisión ( «безбашенный»)

Ser un aguafiestas - que estropea un momento de diversión y alegría («обломщик»).

И несколько  выражений, подходящих к теме fiesta (bastante coloquiales):

Expresiones positivas:

¡Es bruta! - это круто!

¡Esto es flipante! - это потрясающе!

¡Esto es la caña! - это то что надо!

¡Esto es lo más! - это самое то!

¡Esto promete! - это звучит многообещающе !

¡Me mola! - мне нравится!

!Que pasada! - это нечто!, выходящее из ряда вон.

Pasárselo bomba - великолепно проводить время.

Expresiones negativas:

¡Menudo bodrio! 

¡Menudo tostón! 

¡Que rollo! /¡Que sopor! - все эти  выражения означают примерно одно и то же: тягомотина, скучища, занудство, тоска зелёная.

¡Estoy hasta el moño de verlo/ oírlo! - не могу больше видеть/ слышать это

и наконец

¡Me aburro como una ostra! - выражение не имеет ничего общего c  устрицами, это искаженное слово  “ostracismo”. Подразумевалось, что люди подвергнутые остракизму ( изолированные от общества) жили в одиночестве и страдали от скуки.

Поделиться сообщением