tkha

Иностранные туристы-клиенты Airbnb перебираются из Барселоны в Мадрид

2 сообщения в этой теме

Разговор, состоявшийся в минувшую субботу в лондонском районе Stoke Newington, к северо-востоку от Темзы. Группа из 30 молодых человек, со всех уголков мира, празднует день рождения коллеги по работе. Все работают в старт-апах моды. Обсуждают планы на отпуск.

 

- Значит, ты в Мадрид? Я был там на Пасху, мне очень понравилось.

- Я тоже был на выходных несколько месяцев назад. Летом вернусь туда и поеду в Кордобу и Гранаду, мне сказали, что это очень красивые города.

- Андалусия такая аутентичная... это настоящая Испания, как Мадрид. Барселона прекрасна, там есть пляж, но с другой стороны - там полно туристов и студентов Эразмуса.

- Точно. Мадрид - он подлинный, и намного больше и дешевле, чем Барселона. И там относятся с уважением к геям!

 

Несколько минут спустя девушка из Мадрида, живущая в Лондоне и рассказавшая эту историю, добавляет: "С лета прошлого года минимум 6 моих коллег по работе посетили Мадрид, и все они прежде бывали в Барселоне. Да, так много (коллег), что мне даже пришлось подготовить своего рода гид, чтобы отправлять его всякий раз, когда у меня просят совета (по Мадриду). Видно, что Мадрид сейчас в моде, и все возвращаются в восторге". Хотя этот разговор - только пример, который показывает тенденцию - эти молодые люди привыкли путешествовать - у них есть средства, они живут далеко от своей родины и используют выходные дни для путешествий. И, как и другие представители поколения, к которому они принадлежат, эти молодые люди не рассматривают возможность жить в поездках где-нибудь еще, кроме как в квартире, снятой через Airbnb.
 
После 10 лет абсолютного господства Барселоны как национального туристического направления, перенаселенности и негативной реакции местных жителей по отношению к туристам, это убедило иностранцев, особенно европейцев и американцев перенаправить свои поездки на километры южнее. И это не только восприятие - цифpы это подтверждают.
 
С 2015 по апрель этого года количество доступных в Мадриде квартир выросло на самом известном туристическом портале на 71%. В Барселоне за этот же период рост составил 47%. Каталонская столица остается абсолютной королевой портала - более чем 17 000 квартир - но в течение последних двух лет Мадрид растет быстрее, подбираясь с каждым днем всё ближе. В настоящее время в столице Испании около 5 000 квартир, и это с учетом того, что из-за отсутствия более свежих данных берутся в расчет показатели апреля, а не июня и июля, месяцев высокого сезона, когда предложение квартир увеличивается.
 
Тенденцию данных, которые приводит издание El Confidencial, подтверждает скудная статистика, которую предлагает сам портал Airbnb. В своем докладе об испанском рынке, представленном в начале этого года, компания подчеркивает, что в 2016 году Мадрид стал испанским городом с наибольшим количеством пользователей Airbnb. Тенденция, которая не оставила равнодушными тех, кто управляет жильем, почувствовавших вкусный запах пирога туристической аренды в столице.
 
Бизнес, как и любой другой
 

Если что-то мы поняли в последние годы, так это то, что так называемая "экономика сотрудничества" является не более чем тем же самым интернет-бизнесом. Случай Airbnb является парадигматическим: то, что возникло как идея монетизации своего жилья, пока хозяин путешествует, превратилось в классический бизнес сдачи недвижимости в аренду. Сегодня не редкость, когда владельцы покидают собственные дома в конкретные даты, как, например, проведение гей-парада или на празднование Сан Фермина, чтобы заработать на туристической аренде. Картина, далекая от идеи, с которой создавался Airbnb, по крайней мере, между частными лицами. Данные меж тем указывают на то, что по мере роста сектора предложение туристических квартир капитализируется компаниями, специализирующимися на этом виде деятельности.

 

Так, в соответствии с классификацией, разработанной консалтинговой фирмой AirDNA, большинство из наиболее прибыльных квартир в Мадриде принадлежит компаниям по аренде. Особо выделяются с точки зрения дохода две из них: Heima Homes и Apartamentos Temporales. Heima - компания, управляемая двумя партнерами, Рафаэлем Бельмонте и Мигелем Ревильей, специализируется в премиум-секторе. Имеет честь управлять квартирой, которая приносит наивысший доход в Мадриде. Это недвижимость площадью 250 кв.м, 6 комнат, рядом с Королевским Театром, которая приносит компании около 120 000 долларов в год. Самая низкая цена за ночь - 260 евро.

 

Бельмонте и Ревилья управляют ещё пятью квартиами в городе. Одна из них, в центральном районе Ла Латина, занимает 11 место в прибыльном рейтинге с оценочным доходом более 70 000 долларов в год. И это при том, что клиенты проходят строгий отбор: "Мы не разрешаем проводить фиесты, например, и предупреждаем, что если клиент это сделает, то потеряет депозит. Мы вкладываем много средств в декор и услуги, поскольку ориентируемся на премиум-клиентов. Это не только квартира - мы предоставляем нашим клиентам личного шофера, резервируем столики в лучших ресторанах...и очень редко, когда наши квартиры стоят пустыми на выходные в течение всего года", говорит Бельмонте, который оставил свой пост управляющего сети казино ради этого нового бизнеса.

 

"Мадрид - это город больших возможностей, потому что показатель койко-мест на 1 тысячу жителей очень низкий; очень длинный путь, который предстоит пройти. Я понимаю проблемы, которые есть в Барселоне, перенасыщенной туристами, но это не относится к Мадриду, в котором растущий сектор хорошо регулируется и должен принять гораздо больше туристов, при этом, в отличии от Барселоны, это качественный туризм", говорит предприниматель. В настоящее время Heima ищет инвесторов, чтобы расширить каталог своих квартир в Мадриде.

 

(Продолжение следует).

Arco iris, Golondrina, Julia1964 и 2 другим понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкурент Heima - компания Apartamentos Temporales, чья штаб-квартира находится в Посуэло де Аларкон, которой удалось получить 5 объектов из 50 самых прибыльных в городе. В отличие от Heima, Apartamentos Temporales зарабатывают на обороте - они управляют более чем 100 квартирами в городе, но только 2 из них, находящиеся на улице San Hermenegildo, приносят компании около 200 000 долларов ежегодно, несмотря на то, что их внешний вид не производит впечатления.

 

В таких случаях, как с этими двумя компаниями, арендатору редко сообщают, кто является хозяином квартиры. Большинство компаний на Airbnb действуют через наемных работников, выдающих себя за владельцев по двум причинам: чтобы скрыть личность реального владельца и таким образом избежать ситуации, в которой его имя будет скомпрометировано при возникновении гипотетической проблемы.

 

Компании среди частников

 

Мария (имя вымышлено) - 38 лет, россиянка, работает как посредник "квартир на Airbnb". Приехала в Испанию 3 года назад благодаря своему мужу (теперь бывшему), тоже россиянину, который получил тут работу. Судя по профилю Марии на Airbnb, она является одним из крупнейших домовладельцев этой страны, так как управляет 5 объектами на побережье Леванте и почти целым зданием в центре Мадрида. На самом деле на имя Марии записан только старый мотоцикл. Хотя она и числится владелицей на Airbnb, квартиры принадлежат трем компаниям. В сумме они платят ей более 5000 евро в месяц, что позволяет Марии нанять еще 2 человек - одну для уборки и вторую для того, чтобы разбираться с документами.

 

Мария рассказывает о своей работе: "Я встаю в 8 часов утра и начинаю отвечать на вопросы жильцов. Позже (хотя бывает по-разному), начинается худшая часть рабочего дня. Надо идти в апартаменты и проверять, всё ли там хорошо, нет ли повреждений, и убирать их или присылать человека, который будет убирать их. Часто у нас остается только 2 часа на то, чтобы всё исправить, перед заездом новых жильцов - можете себе представить, в каком мыле мы носимся! Затем я отдаю ключи новым жильцам и объясняю правила проживания. Потом я еду в офис (на самом деле, это её квартира) и, пользуясь случаем, оставляю положительный отзыв от предыдущих арендаторов".

 

Мария начинала с двух дуплексов в городе Беникарло, но её шефы быстро оценили, что клиенты отзываются хорошо о её работе, и портфель сдаваемой недвижимости начал расширяться. "А знаете, что очень важно? Быть красивой. Людям нравятся мои метр-восемьдесят и строгий костюм, это приятное чувство, которое дает им спокойствие... На самом деле они хотят, чтобы всё было, как в отеле класса "люкс", только за меньшие деньги".

 

Что Мария никогда не делает - это не признается клиентам, что работает на третьих лиц. "Нет, люди, на которых я работаю, предпочитают, чтобы никто не знал их имен. Не потому, что это незаконно, а потому, что они заняты другими делами и имеют (квартиры в Мадриде) как дополнительный бизнес. Поначалу они уделяли этому бизнесу меньше внимания, но потом увидели, что он приносит неплохие деньги, и выставили всё своё имущество (квартиры) на Airbnb. Они опасаются, что клиент оставит плохой отзыв и это повлияет на другие виды бизнеса, поэтому я отвечаю на все запросы, как владелец... кроме как в Реестре собственности. Уже могли бы дать мне квартиру в качестве компенсации!", смеется она.

 

Основываясь на данных за апрель 2017 года, уже можно утверждать, что в Мадриде не осталось ни одного района, свободного от Airbnb. Более того, во всех зонах города предложение квартир в туристическую аренду на портале растет: средний показатель роста по всем районам Мадрида составляет 89%, в то время как в Барселоне - 64%.

 

Наибольшее предложение и спрос аккумулируется в центральных районах испанской столицы. Embajadores, последний рубеж в битве за реконструкцию центра города, является зоной, которая выросла больше всего за последние 2 года, и в которой находятся больше всего квартир, рекламируемых на Airbnb - 1 850. И это принимая во внимание только данные по одному порталу. По оценкам мэрии Мадрида, на Airbnb предлагается 65% вариантов размещения в центре столицы.

 

Тем не менее, Мадрид находится во второй фазе экспансии туристических квартир. Кульминацией колонизации центра  является начало присоединения к "празднику туризма" прилегающих районов.  Prosperidad (на севере) или Delicias и Chopera (на юге) насчитывают уже более 100 квартир к услугам тех, кто хочет провести несколько дней в столице. Число районов Мадрида, в которых предложение превышает 100 единиц, выросло с 14 в 2015 до 25 в апреле 2017 года. Другие районы с небольшим присутствием туристов, такие, как Ciudad Universitaria (+240%), Berruguete (+219%) или Lucero (+226%), могут стать следующими, которые ощутят последствия цунами туристификации, прокатившегося по Барселоне и Ибисе и уверенно направляющегося на Мадрид, несмотря на то, что город готов принять намного больше посетителей.

Golondrina, Грека и Donna Anna понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу