Olga

Комиссии испанских банков

4 сообщения в этой теме

post-3-0-05491600-1427376165_thumb.jpg 

 

Согласно данных доклада, опубликованного во вторник на сайте kelisto.es, девять из пятнадцати крупнейших испанских баков взимают комиссию за внесение денежных средств в своих филиалах.

 

Плата за такую услугу, как отмечается в докладе, была введена несколько лет назад и в некоторых случаях является оправданной, не за операцию как таковую, а за запись о сделанном взносе.

 

Из девяти крупных банков, взимающих комиссию за взнос наличными, четыре берут её с тех, кто не является их клиентами (La Caixa, Banco Sabadell, Bankinter и Abanca), в то время как пять финансовых учреждений берут плату со всех, кто выполняет эту операцию (Catalunya Caixa, Unicaja, Banco Popular, Ibercaja и Banco Mare Nostrum), а когда дело доходит до их собственных клиентов, то с них берется плата, если они вносят деньги на чужой счет.

 

Наибольшую плату за взнос «в окно» берут Unicaja, Abanca и Banco Mare Nostrum – 3 евро за операцию, далее следует Ibercaja – 2,40 евро. Наиболее экономичным является Banco Popular – 1,5 евро за операцию. У остальных банков, которые следуют этой политике, стоимость за внесение наличных одинаковая – 2 евро.

 

Говоря о шести банках, которые не взимают плату за взнос наличными – это Banco Santander, BBVA, Bankia, Kutxabank, Liberbank и Banco CEISS – нужно учитывать две особенности.

 

Первая –BBVA больше не принимает взносы наличными через кассиров и обязывает это делать через банкоматы; исключение – если взнос превышает сумму в 1000 евро или если пополняется онлайн-счет.

 

Вторая – это то, что несколько месяцев назад Kutxabank перестал взимать комиссию с тех, кто вносит наличные и кто будет их потом получать.

 

Со времени начала кризиса (20077 год), такие комиссии, как платеж за ведение счета, выросли на 31,5%, в то время как те, что применяются при обнаружении овердрафта по счету, выросли на 23,2%, сообщается в докладе.

Julia1964, serg77 и tkha понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Banco Sabadell есть счет, который называется Expansion. Если класть или перечислять на него от 700 евро ежемесячно, то не будет никаких комиссии! Я больше чем уверен, что у других банков есть подобные варианты счетов и если вам не хочется платить дополнительные комиссии, стоит спросить в отделении вашего банка или же у вашего менеджера.

Olga понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организация потребителей Facua обнаружила разницу в 986% в размере комиссий в общей сложности в 16 испанских банках.


 


В последнем номере своего журнала «Потребление» Facuaопубликовал сравнительный анализ комиссий, которые взимают 16 банков. Организация указывает, что высокие сборы характерны для таких банков, как Barclays, La Caixa, Kutxabank, Banco Popular, Sabadell, Santander и Unicaja.


 


В среднем потребитель типовых банковских услуг уплачивает в год 168,73 евро, если он не получает зарплаты, пенсии или пособие по безработице. Для клиента банка Barclaysсумма составит 271,41 евро, Santander – 248,40 евро, Unicaja– 242,40 и LaCaixa– 239,90 евро.


 


На другом полюсе находятся INGDirect с 25 евро комиссии и Triodosbank с 30 евро; таким образом, разница в комиссии составляет 986%.


 


При анализе Facua брали потребителя, который каждый месяц оплачивает шесть счетов методом прямого дебита, выполняет семь платежей дебетовой картой и как минимум один – кредитной картой, делает каждый год два банковских перевода и вносит на счет два чека, платит в год в общей сложности два платежа без прямого дебита, два раза превышает остаток на счету и один раз за это банк выводит его в овердрафт.


 


Проанализировав в шестнадцати банках комиссии за ведение счета, администрирование, внесение чеков, за дебетовые и кредитные карты, за переводы, в Facua обнаружили, что они распространяются как на текущие, так и на сберегательные счета клиентов.


 


При анализе рассматривалось два варианта: первый – когда потребитель имеет текущий счет, на который не переводит ни зарплату, ни пособие по безработице или пенсию, и второй – когда на счет переводятся регулярные выплаты.


 


Только два из рассмотренных  банка, INGDirect и TriodosBank, не взимают комиссию за ведение счета и за администрирование независимо от того, переводится ли зарплата на счет, или нет.


 


Что касается банковских карт, то почти все из 16 банков прекратили взимать ежегодную комиссию за дебетовые карты, если пользователь получает зарплату на счет, однако в случае с кредитными картами почти половина банков берет за них комиссию, даже если клиент имеет регулярные ежемесячные поступления.


Большинство банков берет комиссию за внесение на счет наличных денежных средств третьим лицом через кассира в банке, если третье лицо не является клиентом банка. Cajasur и Kutxabank берут самую большую комиссию - 4 евро, Abanca, Barclays, Santander и Unicaja -  3 евро, Bankinter, La Caixa и Sabadell – 2 евро. Только INGBank и TriodosBank не берут комиссию за обслуживание и администрирование счета и за внесение чеков, если на счет поступает зарплата или регулярные перечисления.


 


Если клиент имеет овердрафт, хотя бы в несколько евро, банки взимают в среднем 10,79 евро как минимум, Barcclays и Santander – 18 евро. Годовая плата за ведение счета, на который не переводятся регулярные перечисления, в среднем составляет 44,63 евро, максимум у Barclays -  72 евро, по 60 евро в год берут Kutxabank, Popular, Sabadell, Santander и Unicaja.


 


Одиннадцать из шестнадцати банков берут плату за каждое движение средств по счету, если на него не перечисляется зарплата, пенсия или пособие по безработице, при этом, самая высокая комиссия за это составляет 0,60 евро и взымается в Barclays, BBVA, La Caixa, Sabadell, Santander и Unicaja.


Шестнадцать проанализированных банков взымают с клиента, у которого нет регулярных поступлений, в среднем 20,13 евро ежегодной комиссии за дебетовую карту, тогда как ежегодная комиссия за кредитную карту составляет в среднем 33,81 евро.


 


Максимальные комиссии за банковские карты у Bankinter – 30 евро за дебетовую и 50 за кредитную, и у Santander – 28 и 43 евро, соответственно. Банки, комиссии которые были проанализированы: Abanca (CaixaNovaи CaixaGalicia), Bankia, Bankinter, Barclays (в конце этого года будет поглощен La Caixa), BBVA, LaCaixa, CajaSur (входит в группу Kutxabank, но имеет собственные сборы), DeutscheBank, INGDirect, Kutxabank, MareNostrum (в составе CajaGranada, CajaMurciaи SaNostra), Banco Popular, Sabadell, Santander, TriodasBank и Unicaja.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Banco Sabadell есть счет, который называется Expansion. Если класть или перечислять на него от 700 евро ежемесячно, то не будет никаких комиссии! Я больше чем уверен, что у других банков есть подобные варианты счетов и если вам не хочется платить дополнительные комиссии, стоит спросить в отделении вашего банка или же у вашего менеджера.

По моему это только для резидентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: Olga
      Можем ожидать подобное и для других стран?
       
      Банки попросили своих клиентов рассказать о наличии гражданства или вида на жительство в других странах. Это может стать началом массовой кампании по выявлению россиян, которые должны платить налоги за рубежом.
       
      Письма с предложением сообщить об иностранном гражданстве, виде на жительство или статусе налогового резидента других стран клиенты Сбербанка начали получать по почте в середине мая (копия письма есть у РБК). «В связи с необходимостью выявления клиентов, относимых к иностранным налогоплательщикам, информируем вас о необходимости раскрытия информации о себе», — сообщает банк в письме и просит заполнить приложенную анкету.
       
      В ней клиентов просят указать страну рождения, все страны, в которых они имеют гражданство или вид на жительство и данные о статусе налогового резидента иностранного государства. Передать заполненную анкету банку необходимо в срок до 25 июня.
       
      Таким образом Сбербанк выявляет иностранных налогоплательщиков, чтобы передать данные в американскую налоговую службу — IRS, объясняет заместитель председателя правления банка Белла Златкис. В Сбербанке не стали называть количество разосланных писем. В налоговую службу США будут переданы данные о счетах таких клиентов, остатках и операциях по счетам.
       
      Сбербанк не единственный российский банк, собирающий данные об иностранном гражданстве своих клиентов. Отправку аналогичных запросов подтвердили в банках Абсолют и Бинбанк. Количество разосланных писем в банках не называют.Промсвязьбанк подтвердил, что проверяет клиентов на наличие американского гражданства.
       
      Жертвы FATCA
       
      Идентифицировать иностранных налогоплательщиков среди своих клиентов российские банки вынуждены из-за американского закона «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA). Цель закона — бороться с уходом от налогов среди американских граждан. Для этого все финансовые организации за пределами США обязаны предоставлять информацию о счетах американцев. В России закон заработал 1 июля 2014 года. К концу июня этого года российские банки должны отчитаться о своих американских клиентах в первый раз.
       
      Подробнее на РБК:
      http://top.rbc.ru/money/27/05/2015/5565f7b29a79478021a7595f
    • Автор: Olga
      Итак, в этой краткой статье хотел бы озвучить почему вопрос цены, в которую «все включено» является иллюзией, и почему часто покупатель переплачивает за эту иллюзию.
       
      Рассмотрим три самых распространенных типа сделок с недвижимостью в Испании:
       
      1. Приобретение у частного лица вторичной недвижимости: т.е. Вы обратились в агентство по продаже недвижимости, подобрали объект и решили его приобрести. Скажем, цена Вашей новой мечты составляет 100 тыс. евро. При этом с Вас, как с покупателя, не просят никакой дополнительной комиссии, мол «все включено»: и работа агента по подготовке сделки, и оформление/переоформление контрактов на коммунальные услуги и др. Итак, если все включено будьте уверены в том, что вся комиссия агента находится внутри стоимости Вашего жилья, работать бесплатно никто не может, да и не будет, тем более, что в некоторых случаях каждая манипуляция с подключением или переоформлением контрактов на воду/газ/электричество требует определенных денег, которые официально платятся компаниям-поставщикам, муниципалитету в качестве пошлин и др. Статистика рынка показывает, что средняя комиссия агента в Испании составляет сумму от 5% до 7% от стоимости жилья, в зависимости от того какое жилье, как долго его не могут продать, насколько владелец заинтересован в его продажи. То есть, в Ваших кровных 100 тыс евро, находится комиссия от 5 до 7 тыс евро. Те, кто встречался с вариантами, когда жилье не от агента, к которому Вы обратились, а от сторонней компании, они всегда либо договорятся с прямым агентом либо же подпишут с Вами документ о том, что Вы обязаны заплатить некоторую сумму комиссии. Варианты, которые встречал я, варьировались в диапазоне от 3 до 7 тыс. евро в зависимости от стоимости жилья.
       
      2. Приобретение у Застройщика. Ситуация точно такая же как и в первом варианте не смотря на то, что Вы обратились к Застройщику напрямую или же к его прямому агенту,  с Вас все равно “удержат комиссию”, которая у Застройщиков обычно составляет от 5 до 10% в среднем по рынку, некоторые жадные Застройщики уменьшают комиссию в случае, если его недвижимость или же пользуется очень высоким спросом за счет его месторасположения или качества, или же установленная на него цена ниже рынка и продать ее легче чем другие объекты (Как в истории про трех английских бабушек, которые во времена бума, приехали и показали на три таунхауса, которые купили на следующий же день).
       
      3. Особняком от этого рынка стоят банки. Почему особняком? Да потому что финансовый сектор он самый жадный и работает всегда с деньгами. Несмотря на то, что сейчас цены у банков существенно ниже, чем цены первой и второй категории в нашей статье, это говорит лишь о том, что недвижимости они отобрали кучу, а продать всю ее махом не получается. По статистике, крупнейший на сегодняшний день в Испании владелец отобранной недвижимости Сольвия продала за второе полугодие прошлого года лишь 1500 объектов, остальные банки судя по всему дай бог продали половину от них, так как активность этого банка многократно превышает активность всех других участников рынка (а зачем, если мелкие и убыточные банки в этом году скупят за копейки крупные рыбы этого сектора экономики). Итак, скидки это хорошо, но от них комиссия агентства не вырастает, а лишь снижается и порой до уровней выручки лотка на испанском базаре, что и приводит к дополнительным издержкам со стороны покупателей, которые, в прочем, в любом случае существенно ниже издержек, которые бы они понесли при покупке в первых двух вариантах.
       
      В итоге, что мы имеем. Распространенное мнение о том, что все оплачивает Продавец мягко говоря не имеет под собой никакой основы, всегда все оплачивает покупатель, просто в одних случаях это закамуфлировано и как бы скрыто, что не вызывает у покупателя никаких вопросов, а с другой стороны открыто и как бы не очень психологически комфортно. Однако вероятность того, что покупатель переплатит в случае скрытой комиссии намного, существенно выше, чем в случае открытой комиссии. И один важный момент «на закуску», что в первых двух случаях, Вы платите все налоги в том числе и с агентской комиссии, в случае же, когда Вы платите комиссию агенту напрямую и она не включена в стоимость недвижимости, Вы экономите на налогах.
    • Автор: Иван Испанович
      Согласно требованиям Закона о профилактике отмывания капиталов и финансирования терроризма, до 30 апреля все клиенты – как физические лица, так и юридические – должны представить в банки, с которыми работают, документы, удостоверяющие личность,  и доказательства своей экономической деятельности. В противном случае банк будет обязан заблокировать счета клиента.
       
      У банков было пять лет, чтобы формализовать процесс – закон вступил в силу 28 апреля 2010 года. Он ужесточил контроль и надзор за финансовым сектором, хотя этого было недостаточно, чтобы  предотвратить скандалы, например, с «Банком Мадрида». Закон обязывает финансовые учреждения должным образом идентифицировать своих клиентов, со сканированием документов – то,  что все клиенты еще не сделали.
       
      Источники оценивают примерно в 80 миллионов число банковских счетов в Испании, из которых 50 миллионов – это счета частных клиентов. И от 10 до 15% от их числа еще должны обновить документацию, которую банки должны обработать.
       
      Банки в течение нескольких месяцев связываются с клиентами и запрашивают документацию, особенно активизировались они в последние да месяца, отправляя письма, СМС, связываясь по электронной почте и по телефону. Некоторые из них уже завершили обновление документации в прошлом году, а другие – всё ещё нет. В своих сообщениях банки требуют срочно прислать копию документа, удостоверяющего личность (DNI, карту резидента, паспорт или иной документ из страны происхождения) – достаточно фотокопии – и копию документа о профессиональной или экономической деятельности, либо о заработной плате, платежей в систему социального страхования или уплаты НДС.
       
      «Как того требуют правила, не получив документацию до 30 апреля, мы будем обязаны заблокировать ваши счета автоматически, и даже прекратить все деловые отношения», говорится в письме одного из банков. «Даже в дальнейшем, в соответствии с положениями самого закона, вы будем вынуждены прекратить все деловые отношения с вами, чего бы нам не хотелось», говорится в письме другому клиенту. Некоторые банки, чтобы максимально ускорить обработку, установили клиентам срок ранее 30 апреля, с угрозой заблокировать такие операции, как оплата чека или внесение наличных на счет.
       
      Руководители банковского сектора признают, что продления сроков  предоставления документации после 30 апреля не будет, несмотря на то,  что такая возможность предусмотрена законом.
      Блокирование счета будет осуществляться автоматически, хотя у клиентов есть достаточно времени, чтобы обновить документацию. Финансовый сектор рассчитывает, что Комиссия по борьбе с отмыванием капиталов не будет ни осуществлять автоматический контроль, ни вводить штрафы.